Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности
проект
Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stati_nov._sozdanie_tsentra_s-r_igr.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста: — приобщение родителей к педагогическому процессу; — расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; — создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей. |
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации РППС в детском саду. Продукт проектной деятельности: центр сюжетно — ролевой игры, соответствующий ФГОС ДОУ Вид проекта: практико-ориентированный. Проект является долгосрочным В проекте участвуют: администрация детского сада, воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников. Актуальность В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно — развивающей среды группы в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью. Проблема: Оснащение центра сюжетно — ролевой игры не в полном объёме отвечает требованиям для создания социальной ситуации развития детей Цель — результат: Создание центра сюжетно — ролевой игры в группе, способствующего развитию детской инициативы и самостоятельности, посредством тесного сотрудничества с родителями. При создании предметно-игровой среды в группе мы поставили перед собой следующие задачи:
• содержательно-насыщенной — включать средства обучения (в том числе технические, материалы) Контейнеры с атрибутами к сюжетно-ролевым играм • трансформируемой — обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, меняющихся интересов и возможностей детей; • полифункциональной — обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности; Ширма для оформления сюжетно — ролевых игр • доступной — обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Чехол на стул — мастерская • безопасной — все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования. Стараемся создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и делаем пребывание детей в детском саду радостным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Так как наш детский сад не имеет достаточной материальной базы, приходится самим мастерить и изготавливать атрибуты для игр. Такие самодельные игрушки и макеты лекгопереносимые, мобильные, полифункциональные. Работа по реализации проекта проводится в три этапа: I. Подготовительный этап
II. Основной этап
III. Заключительный этап
Риски: Отсутствие заинтересованности родителей в вопросах по созданию оборудования для центра сюжетно-ролевой игры. Мероприятия по их устранению: изготовление буклетов с фотографиями оборудования, проведение мастер-классов по изготовлению оборудования педагогами учреждения, демонстрация опыта других учреждений. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к опыту- слайд-презентация Проект "«Первые шаги в журналистику», как средство развития детской инициативы и самостоятельности"
Цель данного проекта: развитие общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; активизация речи и речевого общения; развитие составляющих речевого общения...
Презентация: "Развивающая предметно - пространственная среда - как средство развития детской инициативы и самостоятельности"
Развивающая предметно - пространственная среда -как средство развития детской инициативы и самостоятельности....
"Подвижная игра - как средство развития детской инициативы"
Презентация к образовательному проекту для детей среднего возраста...
Мастер-класс "Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности"
Мастер-класс для педагогов "Импровизация в игре как форма развитиядетской инициативы и самостоятельности". Проблема развития детской инициативы остается одной из актуальных тем, так как изба...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда-как средство развития детской инициативы и самостоятельности.
правиьно оргнизаванная среда, залог эмоцинального и психического развития....
ЛЭПБУК как эффективное средство развития детской инициативы и самостоятельности
Опыт работы технология ЛЭПБУК...
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Современный мир динамичен и меняется, общество нуждается в мобильных гражданах, самостоятельно принимающих решения, способных проявлять поисковую деятельность. Ребенок все больше времени пр...