Презентация: "Развивающая предметно - пространственная среда - как средство развития детской инициативы и самостоятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Развивающая предметно - пространственная среда -

как средство развития детской инициативы и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_10_gr_1.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно - пространственная среда - как средство развития детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 2

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг» , к началу какого-нибудь действия . Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Слайд 3

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Слайд 4

Одним из способов поддержки детской инициативы и самостоятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая является частью целостной образовательной среды. Развитие детей зависит от среды в той же мере, как и от всего остального их окружения. Развивающая предметно-пространственная среда может обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему в течение дня наиболее полно реализовать собственные возможности, найти для себя увлекательное дело . Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности и творчества . В своей группе я стараюсь создавать необходимые условия для развития инициативы , самостоятельности и творчества ребенка . В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для развития инициативы , самостоятельности и творчества ребенка .

Слайд 5

«Здравствуйте, я пришел !» «Мое настроение»,

Слайд 6

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. Групповой сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Слайд 7

Для осуществления выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей, создан уголок выбора или инициативы ребенка «Я выбираю» .

Слайд 8

«Дерево знаний» На дереве живет птичка «Всезнайка» , которая приносит ответы детям на любые вопросы, дети пишут либо рисуют дома, в детском саду вопросы и кладут и в кармашек зеленого цвета, а ответ получают в кармашке синего цвета.

Слайд 9

Для поддержки детской инициативы в нашей группе создан центр «Юные исследователи» , где дети с удовольствием находят занятие по душе.

Слайд 10

Стол «Умной книги» на нем подобраны различные энциклопедии, некоторые дети приносят сами.

Слайд 11

Одним из моментов детской инициативы и самостоятельности является коллекционирование. «Коллекционирование» - еще одна из эффективных форм познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка.

Слайд 12

«Творческая мастерская»

Слайд 13

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе . Сюжетно - ролевая игра:

Слайд 16

Подвижные игры

Слайд 17

Одним из средств поддержки детского творчества и инициативности у дошкольников – это театральная деятельность. С одной стороны, творческая деятельность дает широкие возможности для развития инициативы , а с другой - само творчество является высшей формой проявления самостоятельности . Для стимулирования детского творчества и инициативности в театрализованной деятельности созданы : «Уголок ряжения » , «Уголок масок » , «Уголок музыки» разнообразные виды театров, различные ширмы и т. д.

Слайд 18

Режиссёрские игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной среды как средство развития речи (через развитие мелкой моторики рук)

Организация предметно - пространственной среды как средство развития речи (через развитие мелкой моторики рук)...

Лето с дедушкой Корнеем» (создание образовательной среды – важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности).

Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил в силу ФГОС, несомненно, мы должны опираться на данный документ....

Предметно – пространственная среда, как средство развития инициативы и самостоятельности детей младшего возраста.

предметно - пространственная среда, как средство развития инициативы и самостоятельности детей младшего возраста....

Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности

Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.Данная презентация предназначена в помощь при организации  пр...

"Развитие творческого потенциала педагога при проектировании развивающей предметно-пространственной среды с целью поддержки детской инициативы" семинар-практикум

Развитие компетентности педагогов при выборе способов поддержки детской инициативы и проектировании развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ является одной из актуальных задач при введении Ф...