Программа саморазвития на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Гусак Светлана Михайловна

В настоящее время актуальным становиться вопрос об использовании инновационных технологий в деятельности ДОУ, которые являются перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств развития речи все чаще применяемых в дошкольной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. В связи с этим я решила изучить один  из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат – нерифмованное  стихотворение, «синквейн».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022g.g.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МБДОУ детского сада №18

Протокол от_________________ №____

УТВЕРЖДЕНО:

 приказом заведующего  

МБДОУ детского сада №18

______________ /Т.А. Шуянова

 от _______________   № ______

Программа саморазвития на 2021 – 2022 учебный год

Тема:

«Использование технологии «синквейн» в работе

по развитию речи старших дошкольников»

Составила воспитатель

 Гусак С.М.

Г.о.г. Выкса

2021год

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ФИО воспитателя: Гусак Светлана Михайловна        

на период с сентября 2021 по май 2022 г. г.        

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:

В настоящее время актуальным становиться вопрос об использовании инновационных технологий в деятельности ДОУ, которые являются перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств развития речи все чаще применяемых в дошкольной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. В связи с этим я решила изучить один  из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат – нерифмованное  стихотворение, «синквейн».

Месяц

Цель

(образрезультата)

Содержаниеработы

(действия по реализации ицели)

Форма представления

результатов

самообразования

Сентябрь - октябрь

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов работы.

  • Подбор и изучение нормативной базы: ФГОС, закона «Об образовании», нормативных документов и рекомендаций МО РФ и МО НО

  • Подбор  и изучение литературы  по  теме самообразования.

        

  • Ознакомление с  инновационными методиками, технологиями  по теме с использованием  ИКТ.

  • Разработка  перспективного  плана  по реализации программы саморазвития
  • Картотеки  с аннотациями  к

изученным нормативным документам

  • Составление картотеки,

краткая        аннотация  методик    и технологий

  • Участие в вебинарах на сайтах.

  • Программа профессионально-

личностного саморазвития

II этап - Внедрение в практику

Ноябрь –

Декабрь

Изучение и выбор инновационной технологии «синквейн», форм и методов работы с воспитанниками и их родителями.

Развитие умения анализировать необходимые информационные источники.

Корректирование формы проведения методических мероприятий в течение года.

  • Работа с методической литературой, периодическими изданиями, интернет - ресурсами по изучению инновационной технологии «синквейн», форм, методов работы с детьми и их родителями.

  • Подбор форм, методов проведения методических  мероприятий, составление картотеки.

  • Составление рекомендаций по данной проблеме.

  • Картотека инновационной технологии «синквейн», форм, методов работы с детьми и их родителями.

  • Скорректированный перспективный  план по теме саморазвития на год.

  • Планы-конспекты методических мероприятий.

  • Информация на сайте ДОУ, страничке Гусак С.М.;

  • Публикации на педагогических интернет - порталах

.

Январь-апрель

Освоение  инновационной технологии «синквейн», форм, методов проведения методических мероприятий.

Овладение  инновационной технологией для создания зоны развития  каждого воспитанника.

  • Составление конспектов методических мероприятий.
  • Разработка дидактического материала по теме.
  • Разработка диагностических карт, картотека загадок.

  • Родительское собрание «Развитие речи у детей с помощью технологии «синквейн»

  •  Буклет для родителей «Что такое «синквейн»? и в чем его эффективность?

  • Буклет для педагогов «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством «синквейна»

  • Консультация для педагогов

«Использование технологии            «синквейн» в работе по развитию

речи старших дошкольников»

  • Консультация для родителей «Применение «синквейна», как

способа развития и актуализации словаря детей  старшего дошкольного возраста»

  • Выступление на ММПО

  • Планы-конспекты методических мероприятий.

  • Изготовлен дидактический  материал по теме.
  • Аналитическая справка по результатам проделанной работы.

  • Материалы выставок для педагогов,  родителей по

проблеме.

  • Информация на сайте ДОУ, на страничке педагога;

  • Публикации на педагогических интернет-порталах.

  • Проведение открытых мероприятий  с детьми и родителями.

Май

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта  проделанной работы

  • Подготовка  доклада,  презентации  по реализации данного опыта работы.
  • Итоговый  педсовет.

  • Мониторинг

результативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология «Синквейн» как средство развития речи старших дошкольников (мастер-класс для педагогов)

Целью мастер-класса является обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....

Презентация на тему: "Использование инновационных технологий в работе по развитию речи"

Презентация по конспекту. Использование инновационных технологий в работе по развитию речи. Разный возраст ДОУ....

Использование технологии «Синквейн» как средства развития речи старших дошкольников

Введение Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершен...

Выступление на тему: « Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

Выступление на тему:« Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год ТЕМА: «Использование Су-джок терапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

План  по самообразованиюна 2021-2022 учебный годТЕМА:«Использование  Су-джок терапии в работе  с детьми  раннего дошкольного возраста»....