Проекты с детьми
материал
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_solnyshko.docx | 166.89 КБ |
proekt_lyubimye_igrushki.docx | 40.13 КБ |
proekt_pomogi_malysham_nayti_mam.pdf | 738.62 КБ |
proekt_lovkie_moi_ladoshki_.pdf | 315.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф.,
воспитатель высшей квалификационной
категории
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Возрастная категория: дети с 2-3 лет
Партнеры: дети, родители
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной
Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около
- развить навык работы кисточкой, гуашью, пластилином
- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»
- воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности
Актуальность проекта:
Тематическая неделя проходила в марте. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим был разработан проект.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- имеет элементарные представления о природном объекте – солнце, узнает и называет солнце в книжках, на картинках)
- умеет определять состояние погоды связи с солнцем
- употребляет в речи прилагательные и глаголы «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»,
- использует в речи предлоги на, над, под, около
- знает и называет желтый цвет
- умеет рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу)
- знает правила безопасного поведения на солнце
Подготовительный этап:
- Разработать перспективный план работы с детьми по тематической неделе «Здравствуй, солнышко!»
- Составление конспектов по тематической неделе
- Составить картотеку стихов, потешек, загадок на тему «Солнышко, лучистое»
- Подготовка атрибутов для игр, занятий по теме
- Совместно с родителями и детьми изготовить творческие семейные работы «Солнышко-колоколнышко»
- Оформление мини выставки «Солнышко-колоколнышко»
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей «Солнце хорошо но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм»
Основная часть проекта:
1.Беседы на темы «Солнышко весеннее», «Для чего нам солнышко?», «Если не было бы солнышка»
2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
3. Проведение НОД по лепке «Солнышко лучистое»; по рисованию «Лучики для солнышка», физической культуре «Солнышко», по развитию речи «В гости к солнышку», по ознакомление с миром природы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошко», по художественной литературе «Где зайчик?»(дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко»
4.Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко», Д/и «Сложи солнышко», Дары Фребеля «Лучики длинные и короткие», игры с развивающем солнышком. «Найди лучики солнышка», игры с крупой «Нарисуем Солнышко», Р/и «Где солнечный зайчик»
5. Чтение сказок, потешек и стихов: «Солнышко», «Солнечный зайчик»; чтение: потешки «Солнышко ведрышко»; «Краденое солнце» И. К. Чуковский
6. Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке»
7. Работа с пластилином и карандашами «Нарисуй солнышко», «Лучики длинные и короткие» «Расскрасим солнышко»
8. Подвижные игра «Солнечный зайчик», Малоподвижная игра «Построй солнышко» Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать» П/и «Поймай солнечного зайчика»
9. Консультации для родителей «Солнце хорошо но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм»
10.Выставка совместных работ родителей и детей: «Солнышко колоколнышко».
11. Выставка коллективной работы по лепке «Солнышко лучистое »
12. Повторите вместе с малышом «Солнышко лучистое»
Заключительный этап проекта:
1.Итоговое мероприятие «Игра ситуация «В гости к солнышку».
2.Выставка совместных работ родителей и детей: «Солнышко колоколнышко».
3.Оформление отчетной документации по теме «Здравствуй, солнышко»
Перспективный план по тематической неделе
«Здравствуй Солнышко»
Тема. Цели и задачи | Материал |
Ознакомление с миром природы. Солнышко, солнышко выгляни в окошко. Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать интерес к неживой природе | фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, конверт с картинками на весеннюю тему, Д/и «Выложи лучики из палочек», аудио запись (голоса птиц в аудиозаписи). |
Лепка «Солнышко лучистое». Цель: учить детей передавать образ солнышка, продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина; развивать умение слушать, охотно включаться в игру; называть желтый цвет; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | Зайчик и воробей, доски для пластилина, салфетки, пласти-лин, с нарисованным сол-нечным кругом, на листе А-3 |
Развитие речи. «В гости к солнышку». Цель: обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре; воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение; развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками; развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни. | игрушки: тигренок, петушок, колобок; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя); домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры: круги, квадраты ( по кол-ву детей); воздушный шарик;.лист А-3, песня «Солнышко-лучистое» |
Рисование «Лучики для солнышка». Цель: учить детей замечать следы краски на бумаге, держать кисть в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования | Зайчик, солнышко (иллюстрация), Д/и «Прикрепи лучики к солнышку», гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы, |
Физическая культура. Пи «Солнышко» Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу; расширять знания об окружающем мире, воспитывать желание участвовать в играх. | Солнышко, ленточки желтого цвета |
Художественная литература. «Где зайчик?» (дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко» Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко; помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно. | Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.. |
Музыка. Музыкально – ритмические движения. «Ноги и ножки» муз. Агафонников. Цель: учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Восприятие. «Солнышко» муз. Иорданский. Цель: внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Пение «Птичка» муз. Попаnенко. Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | Солнышко, «Солнышко» муз. Иорданский. «Ноги и ножки» муз. Агафонников. |
Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое»
Цели: учить детей передавать образ солнышка, продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина; развивать умение слушать, охотно включаться в игру; называть желтый цвет; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: Зайчик и воробей, доски для пластилина, салфетки, пластилин, с нарисованным солнечным кругом, на листе А-3
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать лучики солнышку. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его прямыми движениями, так чтобы получилась колбаска круговыми движениями. Мы прикладываем колбаску к краю солнышка и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. ( в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
7. В конце занятия выставляю коллективную поделку. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»
Цели: Дать представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал. фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, конверт с картинками на весеннюю тему, Д/и «Выложи лучики из палочек», аудио запись (голоса птиц в аудиозаписи).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца,наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений, потешек о солнце, выкладывание солнышка (Дары Фребеля).
Ход НОД.
Воспитатель находит конверт с картинками.
Воспитатель. Дети, посмотрите, мы получили конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
Дети. Солнышко, цветы, дерево, листочки ( деревьев), птицы, трава, облако, бабочки,
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки, летают бабочки, появились жуки, поют птицы. (Звучит музыка (голоса птиц в аудиозаписи)).
Воспитатель. А сейчас, мы изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Светит что? (ответы детей – Солнце). Появилась что? (ответы детей - Травка.) Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.) Расцвели что? (ответы детей - Цветы.). Кто прилетел ? (ответы детей – Птицы, бабочки).
Воспитатель. Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей)
Послушайте стихотворение о солнышке.
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка).
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами выложем солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться «Дары Фребеля»
Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого). Чтобы солнце светило ярко, мы выложим вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как выкладывать лучик из палочек
Дети выкладывают лучики.
Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко ! Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!
Конспект НОД по развитию речи. «В гости к солнышку».
Цель: обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре; воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение; развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками; развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни.
Материалы: игрушки: тигренок, петушок, колобок; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя); домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры: круги, квадраты ( по кол-ву детей); воздушный шарик; рисунок для рисования ладошками.
Ход НОД:
Воспитатель показывает игрушку тигренка (игрушка одевается на руку).
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Тигренок.
Воспитатель: Его зовут Тигруля. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Здравствуй, Тигруля!
Воспитатель: Ребята, тигренок хочет побывать в гостях у солнышка, и он приглашает нас в путешествие! Вы согласны путешествовать с тигренком?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Вы вагончики. Поехали!
(дети встают друг за другом, проходят по групповой комнате)
Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у петушка в корзине?
Дети: Мячики.
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Мячики у нас разного цвета (показывает и называет вместе с детьми): красного, желтого, зеленого, синего. Петушок просит вас помочь ему собрать мячики в коробочки:
Красные, в красную коробочку;
Желтые, в желтую коробочку;
Зеленые, в зеленую коробочку;
Синие, в синюю коробочку.
(дети вместе с воспитателем выполняют задание).
Молодцы ребята, помогли петушку, он очень рад и говорит вам спасибо. А теперь наш тигренок предлагает нам полететь на самолете!
(Проводится физминутка«Самолеты» )
Самолеты загудели, (дети вращают согнутыми в логтях руками перед грудью)
Самолеты полетели, (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели, (приседают руки опускают к коленям)
Да и снова полетели ( разводят руки в стороны и двигаются по комнате).
Ребята мы приземлились на полянку, посмотрите какой домик красивый, а окна какие интересные, круглые и квадратные!
Хотите узнать, кто живет в этом домике?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого вам нужно отгадать загадку:
Он в сказочке живет,
Но не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: (показывает игрушку колобка и геометрические фигуры разложенные на столе перед домиком)
Ребята, колобок просит чтобы мы ему помогли разложить геометрические фигуры в домики-окошечки. (Дети вставляют квадраты в кармашек с изображением квадрата, круги с изображением круга).
Молодцы ребята! Колобок говорит вам спасибо!
Посмотрите что у нашего Тигрули в лапах?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: А вы умеете надувать воздушные шарики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами поучимся надувать шары. Для этого надо уметь правильно дышать. (Воспитатель показывает как правильно дышать, вдох носом, выдох плавный ртом.)
Проводится дыхательная гимнастика.)
Надуваем шарик быстро, ( вдох носом, выдох плавно ртом – 2-3р.)
Он становится большим, (разводят руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел ( вдох носом, выдох на ладошки 2-3 р.)
Стал шар тонкий и худой. (ладошки вместе)
Воспитатель: Молодцы ребята! Тигренок приглашает нас дальше путешествовать. Посмотрите, что это за тропинка? Давайте пойдем по ней она нас куда то приведет. (дети идут за воспитателем по тропинке находят рисунок с изображением солнышка, но без лучиков).
Посмотрите ребята, как радуется тигренок, значит, мы уже пришли в гости к солнышку!
«Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Все захлопали в ладошки
Очень рады солнышку».
Ребята, а как вы думаете, что не хватает солнышку, чтобы оно светило ярче и грело теплее?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте мы с вами их нарисуем нашими ладошками. Для этого надо опустить свою ладошку в краску и добавим лучики.
( дети вместе с воспитателем рисуют ладошками лучики солнышку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Тигренку очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Тигрулей. ( Дети прощаются с тигренком, он уходит).
Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка».
Цели: учить детей замечать следы краски на бумаге, держать кисть в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования
Оборудование: Картина с изображением солнышка, Д/и «Прикрепи лучики к солнышку», гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы, атрибуты на голову в виде солнышка (на всех детей).
ХОД НОД:
- Орг. момент.
(тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)
- Рассматривание картины.
Посмотрите что это у меня? (картина)
Что вы на ней видите? (ответы детей)
На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
- Наблюдение за солнцем в окно.
А теперь давайте встанем и пройдем к окну.(дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы).
- Рисование лучиков для солнышка.
Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)
Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?
У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать?Правильно, гуашью. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла гуашь? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета. (воспитатель объясняет и показывает приемы работы)
Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на кисть. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.
Дети начинают работу, воспитаель помогает, кому необходимо.
- Итог занятия.
Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становмтся веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки.
А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко», дети одевают атребуты на голову, преаращаются в солнышки, и выполняют движение в соответствии с текстом.(медленно звучит музыка)
Ночь в окощко заглянула,(наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют)
Деткам улыбается.
Конспект НОД по художественной литературе. «Где зайчик?» (дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко»
Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко; помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно.
Материалы: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.
ХОД НОД:
Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.
- Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи? (Да).
- Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).
- Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.
- А мы позовём тёплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей.
- Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?
Под музыку солнце появляется из – за тучи.( Вытягиваю за нитку).
Словарная работа.
- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке.
- Воспитатель читает вторую часть потешки:
Освети, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Солнышко ещё согревает кого? (Телят ). Это чьи детки? (Коровы). Вывешиваю картинки .
- Корова как кричит? ( Муу).
- А телёнок как кричит (Му).
- Солнышко согревает ещё кого? (Ягнят).
- А это детки чьи? (Овечки). Вывешиваю картинки.
- Овечка как кричит? (Бее).
- А ягнятки как кричат? ( бе ).
- Кого согревает солнышко? (телят, ягнят). Ещё маленьких ребят.
-Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.
Солнышко - ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят.
Ещё маленьких ребят.
- Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! ( отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим мс разной интонацией).
Подвижная игра «Солнышко».
«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко
Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.
Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.
Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.
«Где зайчик?» (дидактическое упражнение)
Ребята, посмотри солнышко выглянуло. Давайте мы с вами зеркальцем поймаем солнышко. Дети называют где находиться солнечный зайчик.
Заключительная часть:
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтого).
- Солнышко желтое, значит оно какое? (Тёплое, яркое).
- А ещё оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе и т. д.
-Я хочу вам подарить каждому по солнышку.
Конспект НОД по физической культуре «П/и «Солнышко»
Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах. В игре развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.
ХОД НОД:
1. Дети собираются в спортивном зале детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на хорошее солнечное утро.
Воспитатель: Солнце встало на заре,
Побежало по траве,
Мы за солнышком идём,
Сто друзей себе найдём!
Дети идут за инструктором по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу (20-30 секунд).
Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Дети бегут за воспитателем(20 секунд)
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки (ходьба за воспитателем)
Солнышко скрывается-туча надвигается.
Будем солнышко искать-будем с солнышком играть. (перестроение в круг)
2. Воспитатель:дети на улице стало пасмурно. Где же солнышко? Скрылось солнышко за тучу, нет солнышка.
1. и. п. -стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять плечи, «удивиться»-вернуться в и. п. (4 раза).
Ты погрей ладошки нам, наше солнышко-колоколнышко.
2. и. п. тоже, руки вперед,ладони вверх-вернуться в и. п.
Показался лучик света-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик-стало веселее.
3. и. п. -стоя руки на ширине плеч, повороты,выполнить по 2 в каждую сторону.
Солнце в небе засветило,все вокруг преобразило, можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
4. и. п тоже-наклоны,руки вниз-вернуться в и. п.
Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети.
Прыжки на двух ногах—8 раз.
Ребята, солнышко нам посветило и мы выросли большие.
5. и. п. ноги вместе, руки внизу, поднять руки вверх хорошо потянуться,подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, встать на всю ступню—выдох. Произнести «У-х-х-х» 4-5 раз.
Воспитатель: Пойдём солнышко искать. Вы знаете, где оно живёт? (Нет). Вот мишка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, он знает, где нам солнышко найти? Давайте подползём к нему и спросим. (ползание в прямом направлении.)
Воспитатель: Мишка, ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Воспитатель: (берет игрушку и говорит за нее) солнышко живет за болотом, чтобы туда попасть,вам нужно прыгать по кочкам, будьте осторожны, не упадите в болото.
Дети прыгают из обруча в обруч.
Вот мы с вами и нашли солнышко. Солнце на небе взошло, стало всем тепло и светло. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры:
дети идут по залу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет"-дети
бегут под зонтик.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком.
3. Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).
Консультация для родителей «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время. Встающее по утрам солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрыми, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы. Поговорим о пользе солнца, правильном пребывании на солнце и опасностях, связанных с неумеренным приемом солнечных ванн.
При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже на два-три сантиметра, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего происходит их расширение, усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки ( визуально это выглядит как легкое покраснение кожи). за счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее свободных радикалов, продуктов окисления и токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Конечно, эти процессы я описала достаточно упрощенно, но чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно.
Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется, подкожно-жировая клетчатка устроена рыхло, густо оплетена сетью мелких капилляров. Верхний ороговевающий слой кожи у детей очень тоненький и нежный, легко может слущиваться и часто обновляется, особенно у малышей в раннем возрасте. Их кожица и так часто пересыхает и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых.
Кроме того, в сравнении с взрослыми, у детей кожа имеет больше способности и резервов для регенерации в сравнении со взрослой, поэтому, мелкие травмы не оставляют у детей рубцов и шрамов. Однако, защитные функции кожи как естественного барьера на пути токсинов, вредных излучений и микробов снижены, поэтому, кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.
Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья.
Кроме того, разные участки тела у детей по разному чувствительный к солнечным лучам, так стопы и кисти, лицо, которые практически всегда открыты, менее подвержены ожогам и выдерживают большие солнечные нагрузки. А вот поясница, живот, грудь и шея более чувствительны, там кожа тоньше и нежнее, недаром ее прикрывают одеждой. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей, ранее не выходивших на пляж, бывает достаточно 10-15 минут
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
Проект в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Автор проекта: Мизхатова И.Ф.
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
- Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
- Картотека «Игры детей раннего возраста».
- Разработать конспект ООД с детьми по теме «Игрушки»
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
- Создать книжку-малышку «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
- Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
- Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
- Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
- Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
- Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
- Картотека «Игры детей раннего возраста».
- Разработать конспект ООД с детьми по теме «Игрушки»
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
- Создать книжку-малышку «Мои любимые игрушки»
- Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
- Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
- Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Памятки «Какие игрушки покупать детям»
- Презентация -практикум «В какие игры играть с детьми дома» (дистанционно)
Заключительный этап проекта:
- Развлечение «Наши друзья игрушки»(видиоролик)
- Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»
Перспективный план по тематической неделе «Мои любимые игрушки»
Тема | Программное содержание | Материал | |
Рисование | «Яблоки для куклы» | развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью | листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла |
Развитие речи | «Игрушки в гостях у ребят» | Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки. |
Ознакомление с предметным миром | «Игрушки» | Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка |
Чтение художественной литературы | Чтение стих А.Барто «Грузовик» | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля. | игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка |
Лепка | «Мяч для Тани» | Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке пред-метов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие ку-сочки, раскатывать пластилин между ладоней круго-выми движениям формируя шар. Воспитывать отзыв-чивость, желание помочь игровому персонажу. | игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета. |
Физическая культура | «К куклам в гости» | Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность. | мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м) |
План работы с родителями
День недели | Форма проведения | Тема |
Понедельник | Папка – передвижка | «Домашняя игротека», |
Вторник | Наглядная агитация | «Игрушки в жизни ребенка», |
Среда | Памятки | «Какие игрушки покупать детям» |
Четверг | Папка – передвижка | «От игры в кубики к конструированию», |
Пятница | Презентация практикум | «В какие игры играть с детьми дома» |
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе,
Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Программное содержание: активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь- умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Физминутка «Есть игрушки у меня»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки- ножки потренируем.
Есть игрушки у меня:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе
Тема «К куклам в гости »
Программное содержание: учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, р азвивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.
Материал:
мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)
Ход игры-занятия.
Воспитатель держит в руке игрушку собачку и предлагает пойти в гости к кукле Кате, а дорогу покажет собачка. Дети идут стайкой за воспитателем. Следить, чтобы дети не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.
Воспитатель шагая вместе с малышами проговаривает:
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Дети подходят к кукле, здороваются. Воспитатель предлагает поиграть с куклой, вместе побегать.
Подвижную игру "Бегите все ко мне".
Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: "Бегите все ко мне".
Игра с мячами
- Предложить детям взять мячи из корзины. Стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх потянуться, опустить (повторить 3-4 раза).
- Дети размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнёра (повторить 4 раза). Детям, которым сложно справиться с заданием воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние.
- Стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (повторить 4-5 раз).
- Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. После игры убрать мячи в корзину.
Попрощаться с куклой и собачкой. Спокойная ходьба друг за другом обычным шагом, возвращаются домой
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема «Игрушки»
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Ход занятия:
-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.
-Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель-Следующая загадка
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)
Воспитатель:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу - жужу, Жужу- кружу.
Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу )
Воспитатель:
Глазки голубые,
кудри золотые, губки розовые.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель- последняя загадка
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки?
-(Мы с ними играем)
-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?
Дети- Бережно, осторожно.
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.
Дети (машина)
-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.
Дети (матрешка)
-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может
Дети (неваляшка)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
Все сегодня молодцы!
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема «Мячи для куклы Тани»
Программное содержание: Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
В.: Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, вы любите играть?(Да), с какими игрушками вы играете? (кукла, машина, мяч и т.д.)
В.: Дети, сегодня мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?
Дети: Да.
В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Ксюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Сюрпризный момент:
В.: Дети, слышите кто-то плачет,(воспитатель находит куклу) Кто это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней одето(желтого), а бант какого цвета(красный), а почему она плачет расскажет Аня Г., читает стихотворение
А. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня плачет потом что у нее пропал мячик , дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся ).
В.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки:
В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д.: Красный.
В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе
Тема «А. Барто «Грузовик».
Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Материалы:
игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»
ХОД занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
2. Основная часть.
Воспитатель исполняет песню
«Едем, едем мы домой».
Едем, едем мы домой на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).
А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Куда они его посадили? (В кузов).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).
Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!
Конспект НОД по рисованию в первой младшей
Тема «Яблоки для куклы»
Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Кукла шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовутМашенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте посмотрим какие фрукты в саду собрала кукла.
Дети перечисляют какие есть фрукты в корзине.
Воспитатель: Ребята, что -то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит что в саду у нее не уродились яблоки, а она их очень любит.
Воспитатель: Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки
Воспитатель: перед тем как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду раскрашивать яблочки (воспитатель подходит к мольберту, показывает, как надо обмакивать пальчик в гуашь и наносить отпечаток.
Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Вот так яблонька».
Вот так яблоко, оно соку – ходьба на месте
Сладкого полно
Стал ветер веточку качать качание руками из
И трудно яблочко достать стороны в сторону
Подпрыгну, руку – прыжки на двух ногах
Протяну одновременно поднимая, то правую,
И быстро яблоко сорву! то левую руку вверх
Ковалько В.И.
Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.
Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....