Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 287» г. Пермь
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
Педагогический совет МАДОУ «Детский сад №287»" Протокол от _____________. №____ | Заведующий МАДОУ «Детский сад № 287» А.А. Постникова Пр. от _________ № __ |
Проект с детьми 2-младшей группы
Тема: «Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет»
Воспитатель: Яруллина О.В.
2019 г. Пермь
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: сентябрь – май.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы:
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель проекта:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Продукт проекта:
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
- Развлечение музыкальная сказка «Путь к здоровью».
- Презентация для родителей.
- Фотовыставка «Мы играем».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.
- Проведение мониторинга.
- Анализ полученных результатов, выводы.
- Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Практический этап:
Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».
3.Дидактические игры с малышами:
- Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Собери пирамидку», «Собери снеговика», «Разложи карандаши по стаканчикам»;
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Кто как кричит?»;
- Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
- Мозаика: настольная и напольная.
- Настольно-печатные дидактические игры.
- Самостоятельные игры малышей.
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
- Консультация «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях».
- Беседа: «Воспитание самостоятельности».
- Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»).
- Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми:
МЕСЯЦ | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА | ЦЕЛЬ ИГРЫ |
Сентябрь | «Кто как кричит»
«Собери пирамидку» | Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. |
Октябрь | «Чей малыш» | Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля. |
Ноябрь | «Спрячь мышку» | Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения. |
Декабрь | «Собери снеговика» | Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета. |
Январь | «Разложи карандаши по стаканчикам»
| Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Февраль | «Кто что ест»
«Красивые бусы» | Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево). |
Март | «Где живут витамины» | Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. |
Апрель | «Воздушные шары» | Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу. |
Май | «Волшебный мешочек» | Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Каждый воспитатель в детском саду пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...
Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная записка...
Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста
Манукян Н.К.,воспитательГБДОУ детский сад №8 Центрального районаСанкт-Петербурга Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста1. Пояснительная запискаДанное ...
Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...
Выступление из опыта работы на тему: «Значение и применение кукол бибабо в работе с детьми первой младшей группы»
Применение бибабо в ДОУ с детьми первой младшей группе...
Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...