Интеллектуальный тренинг для учителей - логопедов "Логопедическое ассорти"
презентация

Вьюн Елена Николаевна

Интеллектуальный тренинг для учителей - логопедов "Логопедическое ассорти подготовлен для проведения на методобъединениях учителей - логопедов для  раскрытия творческого потенциала педагогов, повышения творческой активности, заинтересованности в участии на методобъединении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение г. Иркутска Интеллектуальный тренинг для учителей - логопедов «Логопедическое ассорти» Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н.

Слайд 2

Цель тренинга: Повысить творческую активность учителей-логопедов образовательных учреждений Создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

Слайд 3

Блиц-опрос Задание : за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов. 1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени). 2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) . 3. Сколько лап у двух котов? (восемь) . 4. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) . 5. Какое яблоко не является фруктом? (глазное) 6. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) . 7. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова). 8. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) . 9. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) . 10. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) . 11. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед) 12. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада. (Устав ДОУ) 13. Необходимо заменить предложение пословицей. • Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.) •

Слайд 4

Блиц-опрос Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) . 2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) . 3. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) . 4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) . 5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о» ). 6. На чём любит спать лежебока? (На боку). 7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) . 8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й) . 9. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел) . 10. Что такое глобус? (макет Земли) . 12. Сколько рогов у четырех коров ? (восемь) . 13. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) . 14. Необходимо заменить предложение пословицей. • Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.) • Беречь время. (Делу время, потехе час.)

Слайд 5

Упражнение: Определи речевой уровень 1 ребенок параламбдацизм , велярный ротацизм. Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос. Мне Валерка тарелку на подносе принес. 2 ребенок: межзубный сигматизм шипящих. Собирайтесь, звери, в стаю, Я вас всех пересчитаю. Серый волк. Лиса. Барсук. Куцых зайцев сорок штук. Ну, теперь куницы, белки, И другой народец мелкий. Галок, соек и ворон Ровным счётом миллион!

Слайд 6

Конкурс скороговорок Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задание : Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию. От топота копыт пыль по полю летит. (радостно) Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно) Тимошка крошит в окрошку крошки. (смеясь) Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно) Оцениваются : - правильность показа; - артистичность; - правильность ответов.

Слайд 7

Игра «Угадай героя сказки» С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочного героя. Н а столиках разложены записки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Буратино, Кощей, Крокодил Гена, Золотая рыбка).

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...

Сценарий сенсорного и интеллектуального тренинга "Мы разные, но мы вместе"

laquo;Мы разные, но мы вместе»Сензитивно-эмоциональный тренинг для воспитанников старшей и подготовительной группы, направленный на развитие эмоционального интеллекта. В ходе тренинга участники...

Интеллектуальный тренинг для детей подготовительной группы "Проделки колдуна"

стимулирование интелектуального потенцеала детей по средствам обучения игре в шахматы...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и мини-робота Bee-bot для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  мини-робота Bee-bot при проведении сенсорного и интеллекту...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...