Сценарий сенсорного и интеллектуального тренинга "Мы разные, но мы вместе"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
«Мы разные, но мы вместе»
Сензитивно-эмоциональный тренинг для воспитанников старшей и подготовительной группы, направленный на развитие эмоционального интеллекта. В ходе тренинга участники учатся лучше понимать свои чувства, а также разговаривать с другими людьми или сказочным персонажем, не умеющим говорить на русском языке. В ходе тренинга воспитанники приходят с мысли, что разговаривать можно на самых разных языках – жестами, пиктограммами, смайликами-эмодзи – главное, чтобы было желание и возможность понять другого и, при необходимости, помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sensornogo_i_intellektualnogo_treninga.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сенсорного и интеллектуального тренинга | |||
Тема: «Мы разные, но мы вместе» | |||
Цель: развитие инклюзивной культуры старших дошкольников: через актуализацию социального опыта, с целью создания альтернативных способов коммуникации с людьми с ограниченными возможностями здоровья. | |||
Задачи: | |||
1. Погрузить воспитанников в ситуацию встречи с иным, особенным человеком/персонажем, для развития эмпатийного переживания нового опыта; | |||
2. Создать условия для поиска новых форм и методов взаимодействия и коммуникации, внедрение их в практические ситуации; | |||
3. Поддержать детскую инициативу и креативность: создать банк идей для альтернативной коммуникации. | |||
Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста | |||
Название этапа | Инструментарий | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно побудительный | Мотив - узнать и найти сходства и различия. Вербализация отличий | Здоровается с детьми, интересуется, как у них дела, какое настроение. Предлагает посмотреть друг на друга внимательно и сказать, чем же мы с вами отличаемся друг от друга? Педагог подводит краткий итог. "Вот слушаю я вас и понимаю, что да, мы все такие разные!" – перечисляет названные детьми различия. | Здороваются, отвечают на вопросы, рассматривают друг друга, находят отличия. |
Мотивирующая игра «Поменяйтесь местами те, кто...» Составление списков: чем не похожи и в чем совпадают друг с другом участники. | "Про различия мне всё понятно, а хотите узнать, что же у нас с вами есть общего или одинакового? Инструкция: Я сейчас буду называть какой-то признак или предмет, и, если он у Вас есть или вам это нравится, вы меняетесь местами с теми, с кем есть совпадение. Очень важно - нельзя садиться обратно на своё место, и нельзя садиться на соседнее место. Все понятно? Пробуем: поменяйтесь местами те, кто: любит смотреть мультфильмы, любит играть в футбол, любит есть апельсины, у кого есть домашние животные, у кого есть братья, у кого есть сестры. " | Выполняют инструкцию, перемещаются. | |
Задаёт вопрос детям – кто из Вас хочет задать свой вопрос? Вы говорите: «Поменяйтесь местами те, кто… - и называете то, что сами любите или Вам это нравится» | Ребёнок-ведущий задаёт вопрос "Поменяйтесь местами те, кто…" и передаёт ход другому участнику | ||
Очень хорошо: а кто мне может сказать, что же общего мы сейчас нашли друг в друге? | Отвечают на вопрос: формируем список того, чем мы похожи. (Рисуем пиктограммы)? | ||
Вводим правила: Пиктографическое изображение введённых правил – перечёркнутый микрофон, изображение лягушки закреплены на стене/магнитной доске | "Ребята, мы с Вами хорошо поиграли, весело и шумно. А чтобы лучше друг друга понимать и слышать я предлагаю ввести в нашей с вами беседе - правила. Подскажите мне, пожалуйста, а какие правила вы знаете? Для чего они?" | Вспоминают что такое правила и зачем они необходимы. | |
Предлагаю ввести правила: «Правило одного микрофона» - один говорит, остальные слушают. «Правило лягушки» - как только звучит слово «Лягушка» - мы все, и я в том числе, перепрыгиваем на новое место. | Слушают правила, принимают их. | ||
"Хотите добавить свои правила? Называйте" | |||
Педагог резюмирует: «Вот видите, мы с вами вроде бы и разные, и в тоже время - очень похожие. (Перечисляет то, что совпало у детей в процессе мотивирующей игры). |
| ||
Основной этап | Создание проблемной ситуации | Да и говорим мы с вами на одном языке, и поэтому понимаем друг друга. А какие ещё языки вы знаете?» | Дети называют иностранные языки, опираясь на свой опыт, предлагают варианты взаимодействия с котом-иностранцем. |
Звучит рингтон-звонок – «мяукают кошки». |
| ||
Педагог из сумки достает игрушку- кота. Кот начинает говорить по английски. Просит помочь ему: «Hello! I am lost! Help my, please!» Повторяет фразу «Help my!» - несколько раз | При виде кота - дети удивляются. | ||
Стихотворение про маленькую кошку на английском языке | Дети отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения, о чём говорит кот-иностранец | ||
Педагог спрашивает у детей, что же они сейчас поняли? Что, по их мнению, произошло. Что хочет кот? Как они это поняли? Что им в этом помогло. | |||
Педагог: "Хорошо, вы его поняли, а как сделать так, чтобы и он вас понял? Кто может помочь лучше понять иностранца? Я немного знаю английский язык, хотите, я сегодня буду вашим переводчиком? Или может кто-нибудь из вас им будет?" | Дети высказывают предложения, как объясниться с котом-иностранцем. | ||
Может быть мы с ним во что-нибудь пограем? - Обращается к коту: "Do you wаnt to play with us?" Кот отвечает: "Yes, I wаnt. Could you count us?" | Кот соглашается сыграть с детьми в игру или потанцевать. Дети показывают движения, кот за ними повторяет. | ||
Кот расчитывает детей - считалка: "Inter, Mitzi,titzy, tool, Ira, dira, dominu, Oker, poker, dominoker, Out goes you" | Выбирают ведущего для игры | ||
Рефлексивный этап | Рефлексивная часть: | "Здорово, мы помогли коту, успокоили и поддержали его!" Педагог обращается к коту: "And now you sit with us, listen and watch. Okay? Yes!" | Дети перечисляют - что они поняли по жестам, по интонации и т. д и вместе с педагогом на листе рисуют значки пиктограммы. |
Обращается к детям: "Ну вот, я договорилась с котом, что он вместе с нами сейчас будет сидеть, слушать и смотреть. А я хочу спросить у Вас, что же вы поняли и что вам помогло понять?" | |||
У меня к вам вопрос, есть ли ещё люди, кроме иностранцев, которых мы с вами не понимаем? Правильно, таких людей называют особенными, или людьми с ограниченными возможностями здоровья. Получается, что они хотят с нами общаться, но не знают, как нам об этом сказать, или говорят, но мы их не понимаем. Как нам поговорить друг с другом, понять друг друга?" | Дети, используя свой социальный опыт, строят предположения, иллюстрируют их. | ||
Завершающее событие | Педагог: "С кем вы готовы поделиться нашими открытиями? Кому расскажете? Я предлагаю сейчас всем нам встать и образовать небольшой круг. Я во время нашей беседы .... а что запомнил ты? Клади свою руку сверху! После того как последний участник положил свою руку сверху, накрываю паю получившуюся стопку ладошек своей второй рукой и говорю - повторяйте за мной - Мы разные, но мы вместе, и в этом наша сила! " Руки размыкаются | Дети перечисляют тех, с кем они готовы этим поделиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
Сценарий нашего фестиваля "Мы разные, но мы вместе 2019"
Мы проводим этот фестиваль уже третий год, и с каждым годом он становиться всё ярче и красочней! В этом году в нашем фестивале принимали участия не только дети нашего детского сада, н...
Сценарий совместного с родителями праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе»
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника и родителей, в рамках системной работы в ДОУ по средствам позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, нар...
Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Цель:-Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать ком...
Сценарий День толерантности «Мы разные, но мы вместе»
Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника и родителей,позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран....
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»...
«Мы разные, но мы вместе!» Сценарий праздника, посвящённого всемирному дню толерантности 16 ноября.
Обобщение и систематизация знаний о доброте, милосердии, взаимопонимании. Воспитание толерантного отношения к людям других культур и национальностей. Прививать детям знание о том, что каждый человек, ...