Презентация по духовно-нравственному воспитанию по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)
Духовно-нравственное воспитание по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_istoki.pdf | 2.42 МБ |
opisanie.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Слайд 2
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки».
Начну своё выступление словами известного американского политика Теодора Рузвельта:
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».
В компьютерный век, в век высоких технологий духовно – нравственное воспитание детей, воспитание души маленького человека отошло на задний план. Такие понятия как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми нашим детям. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Дошкольное детство – это время развития маленького человека, всех его качеств, чувств, приобретения знаний и накопление жизненного опыта, в том числе становление духовно – нравственного мировоззрения. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения. Огромную роль в формировании духовно – нравственной культуры ребенка играет семья, семейные традиции и обычаи. Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. Все эти качества души человеческой призвана помочь воспитать программа «Социокультурные истоки», разработанная на основе традиций нашего народа, на основе православных традиций, на основе духовно – нравственного, патриотического воспитания.
По программе "Социокультурные истоки" наша 2 младшая группа работает первый год, и уже первые результаты работы подтверждают актуальность и своевременность программы.
Слайд.3
Основная цель и задачи программы «Истоки» представлены на слайде.
Основная цель Программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задачи Программы:
- объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
- создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире;
- создание условий для развития познавательной сферы ребенка, на основе формирования бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
Слайд 4.
Учебно-методическое обеспечение Программы
Работа по Программе началась с ознакомления с особенностями и содержанием программы, методическими пособиями. Прослушали консультации на тему: «О программе «Социокультурные истоки», «Развитие духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста».
Разработали план мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в МАДОУ «Золушка», план работы с родителями по серии книг для развития детей к Программе, конспекты итоговых мероприятий по Программе для вторых младших групп.
Эффективным средством формирования системы духовно-нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей и родителей являются книги для развития детей 3-4 лет.
Основные ценности, на которые направлены книги – научить детей понимать, что есть Добро и Любовь в жизни человека.
Программа младших дошкольников началась с постижения детьми и их родителями доброго слова, доброго мира и доброй книги.
Слайд 5.
Обращаю Ваше внимание на следующий слайд.
В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» были проведены следующие занятия с детьми:
Осваивая первую книгу для развития «Доброе слово» и участвуя в занятиях «Любимое имя», «Доброе слово», «Колыбельная песня», «Праздничная песня» подводили детей к пониманию ценности доброго слова в жизни человека.
Слайд 5
Формирование социокультурной образовательной среды
Для успешной реализации программы сздали соответсвующую предметно
Через занятие «Любимое имя», которое было проведено совместно с родителями, дети прикоснулись к традиции имянаречения, а родители - прочувствовали значимость выбора имени ребенка. На занятии дети передавали друг другу мяч по кругу, называя свое имя, а родители ласково называли при этом имя своего ребенка, читали потешки про имена, родителям было предложено оформить первую страницу Альбома «Мои истоки», где родители вписали любимое имя их ребенка. С этой страницы началось присоединение детей и их родителей к созданию личного альбома ребенка, который создается совместно с родителями в течение дошкольного детства. Главной задачей создания такого альбома является наглядным пособием родственных связей в семье и помогает ребёнку выразить чувства гордости за свою семью, вызывать положительные эмоции. Родителям было предложено дома оформить страничку альбома «Имя ребенка» с описанием значения имени.
В группе ввели также традицию отмечать именины детей, играя в хороводную игру «Каравай».
Слайд 6.
С целью формирования у детей духовно-нравственных ценностей при организации совместной деятельности планировались и проводились хороводные и подвижные игры, чтение художественной литературы, беседа по произведению, разучивались потешки, стихи, колыбельные песни.
Главным произведением книги «Доброе слово» является русская народная сказка «Теремок». Работая над содержанием сказки использовали особенности диалоговой речи героев в работе над богатством родного сказочного слова. После работы по содержанию сказки родителям было предложено вместе с детьми оформить рисунок к сказке «Теремок». В детском саду мы с детьми рассматривали эти рисунки и рассказывали по ним сказку, проводили инсценировку. Данная работа позволила детям глубже понять основную идею сказки: дружба, согласие, взаимопомощь помогли зверушкам построить новый теремок.
Слайд 7.
Слайд 8.
Работая над темой «Ласковая песня» использовали колыбельные песни на занятиях по развитию речи, музыкальному воспитанию, в играх детей с куклой.
Слайд 9
Книга «Добрый мир» состоит из трех частей «Любимый образ», «Образ света», «Добрый мир» основная мысль которой, что добрый мир – это мир, в котором мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
Слайд 11.
Активно проводилась работа при создании образа света: на занятиях, развлечении, в повседневной жизни использовали песенки «Про солнышко», стихи, потешки хороводные игры, рассматривали иллюстрации, проводили беседы об образе солнышка. В «Творческой мастерской» оформляли страницу альбома «Солнышко для мамы»
Работая над темой «Образ света» родителям было предложено оформить страницу Альбома, вписать потешку о солнышке, рассказанную ребенком.
На данный момент можно отметить что, за исключением детей, не владеющих речью, многие дети знают и называют свое имя, членов своей семьи; знают ласковые имена; пользуются «добрыми» словами и знают их назначение. Большинство детей знают колыбельные песни, ее назначение, могут спеть совместно с взрослыми или детьми. У большей части детей сформировались представления о праздниках Рождество, Новый год, традициях этих праздников в своей семье.
Все дети уважительно относятся к маме, проявляют к ней заботливое отношение, любовь. Большинство детей знает потешки, стихотворения о солнышке, читают их наизусть индивидуально или хором.
У всех детей сформировано представление о доброте, о добрых поступках (своих, окружающих людей). Дети имеют любимую книгу, знают добрых героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания. Старшая «А» группа.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Ныне материальные ценности доминируют н...
Презентация по духовно-нравственному воспитанию средствами народного творчества - опыт работы вторая младшая группа
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников средствами народного творчества" во второй младшей группе...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения в общественных местах, на...
Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей в 1 младшей группе"
Презентация будет полезна воспитателям и родителям детей дошкольников младшего возраста...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....
Презентация по духовно - нравственному воспитанию для детей младшей группы " Путешествие в царство Доброты".
Презентация по духовно - нравственному воспитанию для детей младшей группы "Путешествие в царство Доброты". Цель: формирование у детей о понятиях "добро" и "зло", их важности в жизни людей. ...
Презентация центра "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" во 2 младшей группе
Основная цель патриотического воспитания- ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитываем чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируем представления детей о дет...