"Мой любимый Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для проявления у воспитанников старшего дошкольного возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально- коммуникативной, художественно - эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мой любимый Петербург!"
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познавательная активность
в ходе игры ребенок:
- продолжит учиться операциям анализа и синтеза
- закрепит первичные представления о городе Санкт - Петербурге
- продолжит развивать любознательность, фантазию, наблюдательность
- продолжит учиться создавать новые образы путем преобразования имеющихся представлений
2.Речевая активность.
в ходе игры ребенок:
- продолжит развивать навыки монологической, объяснительной, и диалогической речи;
- продолжит развивать связную речь
- продолжит развивать звуковую культуру речи.
3.Социально - коммуникативная активность
в ходе игры ребенок:
- разовьет навыки игрового взаимодействия и общения в команде сверстников;
- разовьет умение вести разговор на заданную тему;
-разовьет инициативность и самостоятельность в речевом общении;
- разовьет навыки делового и интеллектуального общения с взрослым.
4.Художественно - эстетическая активность.
-музыкальная игра стимулирует воспитанников слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции;
- развивает чувство ритма.
5.Физическая активность.
- формирует устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
В НОД использованы методы:
- метод повышения эмоциональной активности — это игровые и воображаемые ситуации;
- игровая мотивация;
-метод вопросов;
-метод решения проблемных задач;
- словесные - беседа, объяснение, художественное слово;
- наглядные;
- метод похвалы.
Предварительная работа.
Знакомство детей с историей возникновения города и его достопримечательностями. Беседы о городе Санкт - Петербурге. Рассматривание фотографий с видами города. Создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт - Петербурга. Подготовить название, девиз, эмблемы - для команд.
Материал:
Ноутбук, демонстрационный экран, подбор музыкальных произведений, песочные часы, жетоны, грамота.
Ход совместной деятельности с воспитанниками.
Ход :
В зал под музыкальное сопровождение заходят 2 команды детей. Каждая команда занимает места.
Ведущий:
Добрый день, дорогие участники игры! Сегодня у нас необычный день, мы с вами проведем игру - викторину "Мой любимый Петербург!" Как в любой викторине у нас есть правила: перед вами на экране поле с 3 темами: "Реки и каналы", " Корабли", "Мосты". Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 1 до 4 , в которых спрятаны задания. Команды по очереди выбирают любую тему и номер окошечка. После ответа на вопрос, окошечки исчезают . Если команда правильно отвечает на вопрос, то команда получает ,то количество баллов , которое было в окошечке. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другой команде. В игре так же встречаются следующие окошечки: "Кот в мешке" , "Блиц вопрос", "Найди отличия". Игру начинаем с загадки, та команда, которая первой ответит и начнет нашу игру. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ну что готовы?
Команды: Да!
Ведущий:
И так поприветствуем команды ! Команда номер один!
1 команда : ".........." - девиз.
Ведущий:
Команда номер два!
2 команда : ".........."- девиз.
Ведущий:
А теперь слушайте загадку:
На болоте родился,
Три раза крестился,
Врагу не сдавался,
Героем остался!
(Санкт - Петербург)
Молодцы, и начинает нашу игру команда..........
И так внимание на экране, перед вами темы , я предлагаю выбрать любую одну из тем команде"....."
Темы:
"Реки и каналы":
1 балл. Как называется самая главная река города? (Нева)
2 балла. Назови лишнее: Нева, Фонтанка, Москва - река (Москва - река)
3 балла. Как Фонтанка получила свое имя? (из неё поступала вода для фонтанов Летнего сада)
4 балла. "Кот в мешке» (физкультминутка)
"Корабли":
1 балл. Назовите корабль российского флота, ставший музеем? (Крейсер "Аврора")
2 балла. Какого цвета золотого или серебренного символ нашего города «Кораблик»? (золотого цвета)
3 балла. "Кот в мешке» («Найди отличия"- задание для капитанов)
4 балла. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург — крупнейший речной и морской порт)
"Мосты":
1 балл. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)
2 балла. Какое сооружение служит для того, чтобы перейти через реку? (мост)
3 балла. "Кот в мешке" (Блиц - вопрос)
4 балла. Что украшает Аничков мост? (4 скульптуры “Укротители коней”)
Подведение итогов, вручение грамот.
Ведущий: Дорогие участники игры, мы с вами прощаемся и желает вам новых и увлекательных открытий, захватывающих приключений в мире знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Презентация на тему:"Мой любимый Петербург"
Слайды на стихотворение "Люблю по городу гулять"....
Консультация для родителей "Любимый Петербург"
Консультация для родителей "Любимый Петербург"...
Конспект совместной деятельности "Наш любимый Петербург"
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Викторина "Наш любимый Петербург"...
Наш любимый Петербург
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
"Завтра лето в любимом Петербурге"
Сценарий развлечения, посвященного дню города и последнему дню учебного года....
"Мой любимый Петербург!"
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающ...