Наш любимый Петербург
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_proektu_podgot_gr.docx | 207.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Наш любимый Петербург»
Сценарий физкультурного досуга в рамках проекта «Знай и люби свой город родной» подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Подготовила: инструктор по ФК
Федотова Е.О.
2021 г.
Цель: всестороннее физическое развитие; усиление патриотической направленности в воспитательной работе.
Задачи: 1. Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков;
2. Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
Оборудование: спортивные атрибуты, музыкальный проигрыватель, проектор, экран.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Ход досуга:
Под гимн страны дети заходят в зал и строятся.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Ведущая: Вы догадались, о каком городе говориться в этом стихотворение? Конечно это Санкт-Петербург. Сегодня мы будем путешествуем по Петербургу. А знаете, на чем мы отправимся в путь? На трамвайчике вдоль главной реки нашего города. Как называется река?
Правильно, значит на трамвайчике, вдоль реки Невы.
Изображение на экране реки Невы.
Под музыку дети выполняют разминку по кругу.
Ведущая: Ребята, а кто основатель нашего города? Правильно, Петр 1.
Изображение Петра 1 на экране.
А какое самое первое сооружение построил Петр 1? (Петропавловская крепость) Мы сегодня с Вами будем строить нашу крепость. Вспомним, как выглядит крепость.
На экране Петропавловская крепость
Эстафета: «Построй свою крепость»
Дети строятся в две колонны по 3 человека. На середине зала лежат атрибуты (куб, «таблетки»). По команде первые участники бегут к атрибутам, берут по «таблетке», бегут до конуса и оставляют атрибут. Возвращаются, передают эстафету. Второй участник бежит до атрибутов, берет куб, добегает до конуса и ставит куб на «таблетку». Возвращается, передает эстафету. Третий участник бежит до атрибутов, берет «таблетку», добегает до конуса и ставит на куб. возвращается к команде. В результате получилась «крепость» - таблетка, куб, таблетка.
Ведущая: Какие красивые, прочные крепости у вас получились.
Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Давайте это проверим.
Конкурс: «Найди достопримечательность»
Бегут по 2-3 человека после того как закончится стихотворение и находят иллюстрацию, приносят ее в обруч.
Ведущая:
Прочитаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
Что за место в Петербурге,
Узнайте обязательно!
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого. (Летний сад)
Кто этот всадник на дикой скале?
Какую дорогу провидит во мгле?
Вознёсся на гору с простёртой рукой –
И замер над камнем, эпохой, страной.
Что это за памятник? (Медный всадник.)
После конкурса проверяем правильность выбранных картинок, повторяя стихи, выводятся изображения на экран Эрмитаж, Летний Сад, Медный всадник.
Ведущая: Здорово! А кто знает, как можно до достопримечательностей добраться? У нас в городе есть дороги, мосты, метро, общественный транспорт. Посмотрите, ребята, какой мост изображен?
Изображение дворцового моста на экране
Ведущая: А давайте построим мосты.
Эстафета: «Построй мост».
Две команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до фишки и становится на четвереньки – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом» первого участника, строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.
Ведущая: Да, у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.
Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в транспорт…(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по Петербургу. До свидания!
Под гимн Санкт-Петербурга дети проходят круг почета и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Презентация на тему:"Мой любимый Петербург"
Слайды на стихотворение "Люблю по городу гулять"....
Консультация для родителей "Любимый Петербург"
Консультация для родителей "Любимый Петербург"...
Конспект совместной деятельности "Наш любимый Петербург"
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Викторина "Наш любимый Петербург"...
"Завтра лето в любимом Петербурге"
Сценарий развлечения, посвященного дню города и последнему дню учебного года....
"Мой любимый Петербург"
Создать условия для проявления у воспитанников старшего дошкольного возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально- коммуникативной, художественно - эстетической активности в проце...
"Мой любимый Петербург!"
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающ...