Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semitsvetik.docx | 74.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Артёмовского городского округа.
Конспект итогового
комплексного занятия
в подготовительной группе
Тема: «Цветик - семицветик»
Подготовила:
воспитатель
Сидоренко Юлия Александровна
Конспект
комплексного итогового занятия
в подготовительной группе
«Цветик-семицветик».
Форма проведения: игра – путешествие
.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи;
- Закреплять знания о последовательности дней недели;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших;
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы;
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- Совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическое развитие»:
- Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;
способствовать формированию умения координировать движения с речью
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство с творчеством писателя В.Катаева, посредством чтения произведения: «Цветик-Семицветик»;
- Разучивание физ. минуток, разгадывание кроссвордов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Решение логических и конструктивных задач;
- Проведение дидактических игр: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; «составь и реши задачу»;
- Подготовка демонстрационного материала.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение;
- Дифференцированный анализ занятия.
Словарная работа:
- Цветик – семицветик, Валентин Катаев, автор, авторская.
Оборудование:
- Авторская мультимедийная презентация;
- Проектор;
- Компьютер;
- Экран;
- Музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;
- Запись песни: «Волшебный цветок»;
- Магнитная доска.
Демонстрационный материал: - Указка;
- Слайды презентации.
Раздаточный материал:
- листы бумаги с заданиями: точки и цифры, “домики”- состав чисел 7,8, «Собери слово», простые карандаши.
ХОД НОД
(Презентация №1)
(Дети входят в группу под музыку.)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Воспитатель:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
Воспитатель:
- Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу.
А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: (ответы).
Воспитатель:
- Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Воспитатель загадывает загадку:
(презентация)
С грядки старушка цветок сорвала. (презентация №2)
Девочке Жене его отдала. (презентация №3)
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила. (презентация №4)
Что надо сказать, лепесток отрывая, (презентация №5)
(Дети проговаривают слова)
- И как называется сказка такая? (презентация №6)
(ответы детей).
- Эта сказка авторская или народная?
Дети: Авторская
- Назовите автора этой сказки? (презентация №7)
- Главного героя? (презентация №8)
- Сколько лепестков было у цветка? (презентация №9)
- На какие желания Женя истратила лепестки цветка? (презентация №10)
- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?
(Ответы детей)
Заходит девочка Женя:
- Здравствуйте, ребята. Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать все лепестки, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно семь заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Жене?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Женя, оставайся с нами, а мы тебе обязательно поможем.
- А чтобы выполнить все задания и помочь Жене, какими нам нужно быть?
Дети:
- Внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д.
Воспитатель:
- Ну а для того, чтобы мы не заблудились и пришли к конечной цели, нам нужно нарисовать карту.
Воспитатель:
- А для этого нам нужно сесть за столы (садятся).
Перед вами лежат листы, возьмите чистый верхний лист и положите его перед собой. В правую руку возьмите простой карандаш и приступаем к работе.
Воспитатель:
- Карта:
В верхнем правом углу нарисуйте самолёт
В нижнем правом углу нарисуйте дерево.
Проведите дорожку от самолета к дереву с правой стороны.
В нижнем левом углу нарисуйте пенек.
Проведите дорожку от дерева к пеньку.
В верхнем левом углу нарисуйте дом.
От пенька до дома проведите дорожку.
И в центре листа нарисуйте «цветик-семицветик».
Воспитатель:
- Если вы все сделали правильно, у вас должна получиться вот такая карта-план.
(презентация №11)
Воспитатель закрепляет местоположение предметов на листе.
(Где находится самолёт, в каком углу расположен дом, и т.д.)
Воспитатель:
- Молодцы, чтобы времени не терять и поскорее собрать все лепестки, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Посмотрите, какая замечательная команда у нас собралась!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Автомобиль, поезд, самолёт, корабль, ракета и т.д.
(презентация №12)
Воспитатель:
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вам нужно соединить цифры по порядку, начиная с цифры один. (Обращает внимание на экран)
(презентация №13)
Воспитатель:
- Найдите на столах такое же задание. Рисовать надо не отрывая руки от листа, линии должны быть ровными и чёткими. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу на листочках, затем проверяют на экране).
Воспитатель:
- Ребята, проверьте, правильно-ли выполнено ваше задание.
(презентация №14)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием. И мы можем смело отправляться в путешествие. А путешествовать мы будем на чём?
(презентация №15)
Дети: На самолёте
Воспитатель:
- Вот мы и заработали первый лепесток.
(презентация №16)
А наш самолёт готов к взлёту. Полетели….
(презентация №17)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : («ж - ж»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:
- Вот мы и приземлились, присядьте на стулья, и приготовьтесь выполнять второе задание: «Состав числа», (домики)
Воспитатель:
- Положите перед собой карточки с числовым домиком с цифрой 7. Вам нужно вспомнить состав числа 7, и записать в свободное окно нужную цифру.
(Дети выполняют это задание за столами в карточках с домиками).
(презентация № 18)
- Давайте проверим.
(презентация № 19)
- А теперь возьмите карточку с числовым домиком с цифрой 8 и выполните такое же задания.
(презентация № 20)
- Проверяем.
(презентация № 21)
Воспитатель:
- Молодцы. Хорошо справились с заданием. И у нас появился ещё один лепесток.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и дайте на них правильный ответ.
1.У леса на опушке, ёж считал Зайчишкам ушки,
Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?
2.Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут ?Узнайте
И хорошенько посчитайте.
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Правильно решили эти весёлые задачи. А сейчас я хочу посмотреть, как вы сами умеете составлять и решать задачи.
- Следующее задание: «Составь и реши задачу по заданным числам».
Воспитатель:
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель:
-С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
Дети: сложение и вычитание.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам составить задачу с числами на сложение. Посмотрите на экран.
(презентация №23)
Что вы видите?
Дети: Поляна с бабочками.
Воспитатель:
- Составьте условие задачи;
- Назовите вопрос к задаче;
- Как будем решать задачу?
- Какой ответ у задачи?
- На какое действие задача?
Дети: На сложение.
Воспитатель:
- Предлагаю вам решить ещё одну задачу, на вычитание.
(презентация №24)
Воспитатель:
- Кого вы видите на этой картинке?
Воспитатель:
- Составьте условие задачи;
- Назовите вопрос к задаче;
- Как будем решать задачу?
- Какой ответ у задачи?
- На какое действие задача?
- Молодцы! Ещё один лепесток у нас.
(презентация №25)
Воспитатель:
- Сколько уже лепестков мы собрали?
Дети: 3.
- Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?
Дети: 4.
Воспитатель:
- Какие вы, ребята, молодцы. Так здорово справляетесь со всеми трудностями. Ну, что, готовы работать дальше?
- Тогда я предлагаю вам перед следующим заданием встать рядом со своим стулом и немного отдохнуть.
(презентация №26)
Воспитатель:
Динамическая пауза
Физминутка (Цветок)
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Воспитатель:
Следующее, четвёртое задание называется: «Исправь ошибку»
Воспитатель:
- Вы готовы его выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда начинаем. (презентация №27)
- Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, в которых все слова перепутали свои места. Вам нужно внимательно их послушать и исправить, вернув все слова на свои места. Кто догадается, сразу поднимает руку.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
(презентация №28) (Появляется цветок с 4 лепестками)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, и это задание выполнили легко. Сколько лепестков мы уже вернули?
Дети: 4
Воспитатель:
- А сколько ещё лепестков нужно найти?
Дети: 3
Воспитатель:
Воспитатель:
- Ребята, чтобы выполнить следующее - 5 задание
цветика – семицветика, вам нужно вспомнить какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель:
- Чем гласный звук отличается от согласного звука?
Дети: Гласный звук можно пропеть, а согласный звук встречает во рту различные препятствия.
Воспитатель:
- Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные могут быть звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, парными.
Воспитатель:
- Назовите звонкие согласные звуки.
Дети: б, в, г, д, з, и т.д.
Воспитатель:
- Назовите глухие согласные звуки.
Дети: к, т, п, ф, т и т.д.
Воспитатель:
- Назовите парные согласные звуки.
Дети: б-п, з-с, в-ф, ж-ш и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а чем отличается звук от буквы.
Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем.
(презентация № 29)
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите все на экран, следующее, 5 задание: «Буква потерялась»
- Посмотрите и подумайте, какую букву нужно вставить в слово?
(презентация №30-39)
- называем слово и пропущенную букву.
(Например: дом, мак, сыр, кит, забор, …)
Воспитатель:
- Вы опять прекрасно справились с этим заданием и вернули ещё один лепесток.
(презентация №40)
- И теперь нам предстоит выполнить следующее задание, чтобы вернуть 6 лепесток.
Воспитатель:
- 6 задание – «Узнай, какое слово получится».
Воспитатель:
- Найдите на столах карточки вот с таким заданием. (презентация №41)
- Вам нужно будет переставить фигуры так, чтобы получилось слово и прочитать его. Возьмите карандаши и приступайте к работе. Кто первым выполнит это задание, поднимет руку.
Воспитатель:
- Какое слово у вас получилось? Давайте проверим себя и все вместе прочитаем это слово на экране.
- Молодцы, ребята, ещё один лепесток появился. (презентация №43)
- Сколько ещё лепестков нам нужно вернуть?
Дети: Один.
Воспитатель:
- Для того, чтобы вернулся последний, седьмой лепесток, вам нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель:
- Каким месяцем заканчивается год? (декабрь) (презентация №44)
- Каким месяцем начинается год? (Январь) (презентация №45)
- Сколько дней в недели? (назови их) (презентация №46)
- Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Планета, на которой мы живём… (презентация №47)
- Как называется государство, в котором мы живём? (презентация №48)
- Столица нашей Родины? (презентация №49)
- Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их. (презентация №50)
- Как называется край, в котором мы живём? (презентация №51)
- Как называется наш город? (презентация №52
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, для того чтобы вернуть все семь лепестков цветику-семицветику и помогли девочке Жене. (презентация №53)
Девочка Женя:
-Спасибо, ребята, вы мне помогли собрать волшебный цветок.
Женя: лети, лети лепесток…
- Ой, цветок получил не всю свою волшебную силу. Но я, кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы цветик-семицветик получил свою силу. Нам понадобиться помощь ваших родителей.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, Вы нам поможете?
Воспитатель:
- Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Хоровые ответы приветствуются.
Вы готовы? Начинаем!
«Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Женя:
- Ну, что ж, попробуем ещё раз.
Закройте глаза и проговаривайте вместе со мной:
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг.
- Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели принести всем детям сюрпризы.
Женя:
- Спасибо вам всем большое. В этот раз я постараюсь потратить лепестки на хорошие и полезные дела.
Воспитатель:
- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начните отсчет от 10 до 1, хором.
(Дети считают хором)
Воспитатель:
- Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель:
Рефлексия
- Вот, мы и выполнили все задания. Расскажите, где мы сегодня с вами были?
Сколько заданий выполнили? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
- Огромное всем спасибо!
(презентация №54)
- Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний».
- Хочется пожелать вам и вашим родителям успехов.
- Ребята, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями, прикрепите цветок под солнышко, а если считаете, что вам что-то не удалось, прикрепите капельку под облако.
Выход детей по песню «Есть на свете цветок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...