Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидоренко Юлия Александровна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semitsvetik.docx74.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №33»

Артёмовского городского округа.

Конспект итогового

комплексного занятия

в подготовительной группе

Тема:  «Цветик - семицветик»

                                                                       

                                                                        Подготовила:

                                                                        воспитатель

                                                                        Сидоренко Юлия Александровна

Конспект

комплексного итогового занятия

в подготовительной группе

«Цветик-семицветик».

Форма проведения: игра – путешествие

.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи;
  • Закреплять знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы;

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в умении определять  звуки в слове, различать гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие»:

  • Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;

            способствовать формированию умения координировать движения с речью

Предварительная работа с детьми:

  • Знакомство с творчеством писателя В.Катаева, посредством чтения произведения: «Цветик-Семицветик»;
  • Разучивание физ. минуток, разгадывание кроссвордов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Решение логических и конструктивных задач;
  • Проведение дидактических игр: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; «составь и реши задачу»;
  • Подготовка демонстрационного материала.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение;
  • Дифференцированный анализ занятия.

Словарная работа:

  • Цветик – семицветик, Валентин Катаев, автор, авторская.

Оборудование:

  • Авторская мультимедийная презентация;
  • Проектор;
  • Компьютер;
  • Экран;
  • Музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;
  • Запись песни: «Волшебный цветок»;
  • Магнитная доска.
    Демонстрационный материал: 
  • Указка;
  • Слайды презентации.

Раздаточный материал:

  • листы бумаги с заданиями: точки и цифры, “домики”-  состав чисел 7,8, «Собери слово», простые карандаши.

ХОД НОД

(Презентация №1)

 (Дети входят в группу под музыку.)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.

Воспитатель:

Наступил тот самый день!

Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы посмотрим на гостей,

Будет сразу веселей!

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти,

Показать, что знаем мы!

Воспитатель:

- Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу.

А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: (ответы).

Воспитатель:

- Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

Воспитатель загадывает загадку:

(презентация)

С грядки старушка цветок сорвала.          (презентация №2)

Девочке Жене его отдала.                          (презентация №3)

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.        (презентация №4)

Что надо сказать, лепесток отрывая,       (презентация №5)

(Дети проговаривают слова)

- И как называется сказка такая?              (презентация №6)

(ответы детей).

- Эта сказка авторская или народная?                    

Дети: Авторская

- Назовите автора этой сказки?                 (презентация №7)

- Главного героя?                                       (презентация №8)

- Сколько лепестков было у цветка?        (презентация №9)

- На какие желания Женя истратила лепестки цветка?   (презентация №10)

- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?            

(Ответы детей)

Заходит девочка Женя:

- Здравствуйте, ребята. Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать все  лепестки, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно семь заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Жене?

Дети: Да.

 Воспитатель: 

- Женя, оставайся с нами, а мы тебе обязательно поможем.

- А чтобы выполнить все задания и помочь Жене, какими нам нужно быть?

Дети:

- Внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д.

Воспитатель:

- Ну а для того, чтобы мы не заблудились и пришли к конечной цели, нам нужно  нарисовать карту.

Воспитатель:

- А для этого нам нужно сесть за столы (садятся).

Перед вами лежат  листы, возьмите чистый верхний лист и положите его перед собой. В правую руку возьмите простой карандаш и приступаем к работе.

Воспитатель:

- Карта:

В верхнем правом углу нарисуйте самолёт

В нижнем правом углу нарисуйте дерево.

Проведите  дорожку от самолета  к дереву с правой стороны.

В нижнем левом углу нарисуйте пенек.

Проведите дорожку от дерева к пеньку.

В верхнем левом  углу нарисуйте дом.

От пенька до дома проведите дорожку.

И в центре листа нарисуйте «цветик-семицветик».

Воспитатель: 

- Если вы все сделали правильно, у вас должна получиться вот такая карта-план.

(презентация №11)

Воспитатель закрепляет местоположение предметов на листе.

(Где находится самолёт,  в каком углу расположен дом, и т.д.)

Воспитатель: 

- Молодцы, чтобы времени не терять и поскорее собрать все  лепестки, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Посмотрите, какая замечательная команда у нас собралась! 

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Автомобиль, поезд, самолёт, корабль, ракета и т.д.

(презентация №12)

Воспитатель: 

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вам нужно соединить  цифры по порядку, начиная с цифры один. (Обращает внимание на экран)

(презентация №13)

Воспитатель: 

- Найдите на столах такое же задание. Рисовать надо не отрывая руки от листа, линии должны быть ровными и чёткими. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу на листочках, затем проверяют на экране).

Воспитатель: 

- Ребята, проверьте, правильно-ли выполнено ваше задание.

(презентация №14)

Воспитатель: 

- Молодцы, вы справились с заданием. И мы можем смело отправляться в путешествие. А путешествовать мы будем на чём?

(презентация №15)

Дети: На самолёте

Воспитатель: 

- Вот мы и заработали  первый  лепесток.  

(презентация №16)

А наш самолёт готов  к взлёту. Полетели….

(презентация №17)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : («ж - ж»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель:

- Вот мы и приземлились, присядьте на стулья, и приготовьтесь выполнять второе задание: «Состав числа», (домики)

Воспитатель:

- Положите перед собой карточки с числовым домиком с цифрой 7. Вам нужно вспомнить состав числа 7, и записать в свободное окно нужную цифру.

(Дети выполняют это задание за столами в карточках с домиками).

 (презентация № 18)

- Давайте проверим.

(презентация № 19)

- А теперь возьмите карточку с числовым домиком с цифрой 8 и выполните такое же задания.

(презентация № 20)

- Проверяем.

(презентация № 21)

Воспитатель:

- Молодцы. Хорошо справились с заданием. И у нас появился ещё один лепесток.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и дайте на них правильный  ответ.

1.У леса на опушке, ёж считал Зайчишкам ушки,

Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?

2.Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут ?Узнайте

И хорошенько посчитайте.

3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал

От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята.  Правильно  решили эти весёлые задачи. А сейчас я хочу посмотреть, как вы сами умеете составлять и решать задачи.

- Следующее задание: «Составь и реши задачу по заданным числам».

Воспитатель: 

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель:

-С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети: сложение и вычитание.

Воспитатель: 

-Я предлагаю вам составить задачу с числами на сложение. Посмотрите на экран.

(презентация №23)

Что вы видите?

Дети: Поляна с бабочками.

Воспитатель: 

- Составьте условие задачи;

- Назовите вопрос к задаче;

- Как будем решать задачу?

- Какой ответ у задачи?

- На какое действие задача?

Дети: На сложение.

Воспитатель: 

- Предлагаю вам решить ещё одну задачу, на вычитание.

(презентация №24)

Воспитатель:

- Кого вы видите на этой картинке?

Воспитатель: 

- Составьте условие задачи;

- Назовите вопрос к задаче;

- Как будем решать задачу?

- Какой ответ у задачи?

- На какое действие задача?

- Молодцы! Ещё один лепесток у нас.

 (презентация №25)

Воспитатель: 

- Сколько уже лепестков  мы собрали?

Дети: 3.

- Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?

Дети: 4.

Воспитатель: 

- Какие вы, ребята, молодцы. Так здорово справляетесь со всеми трудностями. Ну, что, готовы работать дальше?

- Тогда я предлагаю вам перед следующим заданием встать рядом со своим стулом и немного отдохнуть.

(презентация №26)

Воспитатель: 

Динамическая пауза

                                                                                       Физминутка (Цветок)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

Воспитатель:

Следующее, четвёртое задание называется: «Исправь ошибку»

Воспитатель: 

- Вы готовы его выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда начинаем. (презентация №27)

- Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, в которых все слова перепутали свои места. Вам нужно внимательно их послушать и исправить, вернув все слова на свои места. Кто догадается, сразу поднимает руку.

1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

(презентация №28) (Появляется цветок с 4 лепестками)

Воспитатель: 

- Какие вы молодцы, и это задание выполнили легко. Сколько лепестков мы уже вернули?

Дети: 4

Воспитатель: 

- А сколько ещё лепестков нужно найти?

Дети: 3

Воспитатель: 

Воспитатель: 

- Ребята, чтобы выполнить следующее - 5 задание

 цветика – семицветика, вам нужно вспомнить какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: 

- Чем гласный звук отличается от согласного звука?

Дети: Гласный звук можно пропеть, а согласный звук встречает во рту различные препятствия. 

Воспитатель: 

- Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные могут быть звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, парными.

Воспитатель: 

- Назовите звонкие согласные звуки.

Дети:  б, в, г, д, з, и т.д.

Воспитатель: 

- Назовите глухие согласные звуки.

Дети: к, т, п, ф, т и т.д.

Воспитатель: 

- Назовите парные согласные звуки.

Дети: б-п, з-с, в-ф, ж-ш и т.д.

Воспитатель: 

- Ребята, а чем отличается звук от буквы.

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем.

(презентация № 29)

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите все на экран,  следующее, 5 задание: «Буква потерялась»  

- Посмотрите и подумайте, какую букву нужно вставить в слово? 

(презентация №30-39)

- называем слово и пропущенную букву.

(Например: дом,  мак, сыр, кит, забор, …)

Воспитатель: 

- Вы опять прекрасно справились с этим заданием и вернули ещё один лепесток.

(презентация №40)

- И теперь нам предстоит  выполнить следующее задание, чтобы вернуть 6 лепесток.

Воспитатель:

- 6 задание – «Узнай, какое слово получится».

Воспитатель:

- Найдите на столах карточки вот с таким заданием. (презентация №41)

- Вам нужно будет переставить фигуры так, чтобы получилось слово и прочитать его. Возьмите карандаши и приступайте к работе. Кто первым выполнит это задание, поднимет руку.

 

Воспитатель:

- Какое слово у вас получилось? Давайте проверим себя и все вместе прочитаем это слово на экране.

- Молодцы, ребята, ещё один лепесток появился.  (презентация №43)

- Сколько ещё лепестков нам нужно вернуть?

Дети: Один.

Воспитатель:

- Для того, чтобы вернулся последний, седьмой лепесток, вам нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель:

- Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)            (презентация №44)
- Каким месяцем начинается год? (Январь)                  
(презентация №45)
- Сколько дней в недели? (назови их)
                            (презентация №46)

- Как называется следующий за средой день недели? 

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергом и субботой?        

- Планета, на которой мы живём…                                (презентация №47)

- Как называется государство, в котором мы живём?  (презентация №48)

- Столица нашей Родины?                                               (презентация №49)

- Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их. (презентация №50)
- Как называется край,  в котором мы живём?              
(презентация №51)

- Как называется наш город?                                          (презентация №52
Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания, для того чтобы вернуть все семь лепестков цветику-семицветику и помогли девочке Жене.       (презентация №53)

Девочка Женя:

-Спасибо, ребята, вы мне помогли собрать волшебный цветок.

Женя: лети, лети лепесток…

- Ой, цветок получил не всю свою волшебную силу. Но я, кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы цветик-семицветик получил свою силу. Нам понадобиться помощь ваших родителей.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, Вы нам поможете?

Воспитатель:

- Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Хоровые ответы приветствуются.

Вы готовы? Начинаем!

«Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

Женя: 

- Ну, что ж, попробуем ещё раз.

Закройте глаза и проговаривайте вместе со мной:

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг.

- Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели принести всем детям сюрпризы.

Женя:

- Спасибо вам всем большое. В этот раз я постараюсь потратить лепестки на хорошие и полезные дела.

Воспитатель:

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начните отсчет от 10 до 1, хором.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:

Рефлексия

-  Вот, мы и выполнили все задания. Расскажите, где мы сегодня с вами были?

Сколько заданий выполнили?  Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

- Огромное всем спасибо!

(презентация №54)

- Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний».

- Хочется пожелать вам и вашим родителям  успехов.

- Ребята, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями, прикрепите цветок под солнышко, а если считаете, что  вам что-то не удалось, прикрепите капельку под облако.

Выход детей по песню «Есть на свете цветок…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...