календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Дата период  06.11. – 10.11. 2023г.            Воспитатель, группа  Иванова Е.П. 2 группа ран. возраста «Русалочка»

Тема недели:   «Домашние животные и птицы»

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить с названиями детёнышей. Учить узнавать на картинках некоторых животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.                                                

Ожидаемый результат Дети знают названия некоторых домашних животных и их детёнышей. Могут узнавать их на картинках.

Итоговое мероприятие по теме недели,  дата, ответственный : Развлечение «В гостях у бабушки», Иванова Е.П.

Тема вариативной части: «Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта)

Задачи: - формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик;

- понимать слова «сделай», «башня»;

- развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ:

1.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;

  1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка»;
  2. Сделать картотеку дидактических игр и предложить родителям дома поиграть с детьми
  3. Рекомендовать родителям для расширения познавательного интереса детей: чтение  потешек о домашних животных и птицах, сказок, стихотворений.
  4.  Дома с детьми найти картинки с домашними животными и птицами и принести их в детский сад для рассматривания.

 

Организация ППРС по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития):  

 Оформление информационного поля иллюстрациями, картинками с изображением  домашних животных и птиц.

«Уголок детского творчества»: трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели для самостоятельной деятельности;

«Уголок книги» -  организация выставки книг по теме недели: сказки «Курочка Ряба», «Репка»

«Уголок сенсорного опыта»: разрезные картинки, крупные пазлы, матрешки в виде животных, игрушки по теме недели из разных материалов (резина, пластик, дерево)

 

 

 

 

 

Дни недели/ распорядок дня

Понедельник

06.11.

 

Вторник

Дата    07.03.

Среда

Дата    08.03.

Четверг

Дата   09.03.

Пятница

Дата  10.03.

Первая половина дня

Групповое общение.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность. Работа по развитию социально коммуникативных умений. Познавательная деятельность. Самостоятельная деятельность. (форма проведения, тема, цель)

(на выбор)

Утро радостных встреч «Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся, по очереди я вас позову по имени, вы подходите и мы поздороваемся и обнимемся»

Беседа «Такие разные животные»

Цель: Рассказать детям о домашних животных и птицах, развивать мышление и речь.

Минутка здоровья, пальчиковая гимнастика

 

Рассматривание картинок с домашними животными и птицами.

Цель: учить называть животное и показывать части тела на картинке; обогащение зрительного восприятия.

 Словесная игра с мячом  «Кто как разговаривает» (кошка-мяукает, собака –лает и т.д.)-упражнять детей в произношении звуков животных, активизировать словарь.

Минутка здоровья, пальчиковая гимнастика

 

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку» формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«По маленькой дорожке»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, останавливаться по сигналу.

Минутка здоровья, пальчиковая гимнастика

 

 

Наблюдение за действиями воспитателя в уголке природы. Полив растений, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними надо ухаживать, они хотят пить.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на несложные вопросы, развивать чувство сопереживания к героям.

«Угадай кто сказал»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Минутка здоровья

пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка индивидуальности ребенка (с кем, цель,

образовательная  

 

область/развитие личности ребенка)

 «Как котятки мыли лапки»

Цель: учить детей выполнять движения соответственно тексту

 «Птички в гнёздышках»

Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную развивать внимание

Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Цель: Развивать внимание, речь, память.

  Дид.игра «Кто как говорит?»

Цель: Развитие речи, внимания.

 «Собери картинку»

Цель: развивать образное мышление, мелкую моторику

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Комплекс утренней гимнастики №  4 Мы цыплята.

  1. Мы цыплята

Курочки-хохлатки по двору гуляли.

Курочки-хохлаточки зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите».

Сьели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет, всех под крылышко берет.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Релаксация.

Учить детей аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, пользоваться индивидуальным полотенцем.

За завтраком – аккуратно кушать, не вываливая кашу из ложки.

Занятия

 

 

 

 

 

 

1.Музыка

По плану музыкального руководителя

1.Физическая культура

 «Вышла курочка гулять»

П.с.: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст» с. 70

 

1.Музыка

По плану музыкального руководителя

 

 

 1.Формирование сенсорных эталонов и познавательная деятельность

 «Учимся работать дружно»

Цель: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, воспитывать интерес к совместной детской деятельности.

Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст.» с. 90

1.Лепка

«Зёрнышки для цыплят»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки от целого куска; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку; побуждать к активному участию в продуктивной деятельности.

Л.Русанова "Маленькие ладошки стр.66 

Занятия

 

2. Окружающий мир.

«В деревне»

Цель: Познакомить детей с названиями домашних животных и птиц (корова, лошадь, коза, собака, кошка, курица, гусь) и их детёнышей; расширять словарный запас, учить сравнивать изображения; Л.Русанова "Маленькие ладошки стр.52

 2. Формирование сенсорных эталонов и познавательная деятельность.

«Кошка с котятами»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными кошкой и котёнком; учить отвечать на вопросы; использовать звукоподражание. Л.Русанова "Маленькие ладошки стр.53

2.Развитие речи

«Цыплята на прогулке»

Цель: продолжать знакомить с внешними признаками дом. птиц.; совершенствовать речевой слух; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Л.Русанова "Маленькие ладошки стр.64

2.Рисование

«Заборчик для козлят»

Цель: совершенствовать умение работать кистью; учить правильным приёмам закрашивания; давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Л.Русанова "Маленькие ладошки стр.56

  2. Физическая культура

  «Вышла курочка гулять»

П.с.: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст» с. 70

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Подготовка к прогулке.

 

Прогулка

Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Проговаривание последовательности одевания на прогулку.

 

Прогулка №  4 «У кормушки»  № 37 «Труд взрослых»                № 38 «Транспорт»                   № 39 «наблюдение за облаками»  № 40 «Наблюдение за кошкой»

Ситуация «Собираемся на улицу» - продолжать формировать у детей  умение самостоятельно снимать сандалии, носки, шорты, юбки. Надевать колготки, не доставать  сразу все вещи из кабинки, не мешать друг другу, соблюдать порядок в приемной.

Инструктаж: Как спускаемся по лестнице: не толкаем друг друга, держимся за перила.    

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Слушание песенки «Вышла курочка гулять..»

Цель: учить детей подпевать соответственно с текстом, развивать память, речь.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Беседа «Техника безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? – закрепить правила  поведения за столом.

 

Общение и взаимодействие со взрослым

Игры с прищепками.

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Чтение художественной литературы. «Жил был у бабушки серенький козлик»

Цель: учить внимательно слушать произведение, учить не перебивая отвечать на вопросы педагога.

Рассматривание картинок, предметов

Рассматривание картиной «Чей малыш?»

Цель: закреплять знание названий домашних животных и их детёнышей; умение зрительно различать животных.

Пальчиковая гимнастика  

Пальчиковая гимнастика №   Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».) Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Вторая половина дня

Подъем.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна комплекс №  1  Комплекс 13 «Забавные котята»

Ну что, кисоньки, проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись,

А теперь нам интересно, смотри м ы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим что же там?

  1. «Котята просыпаются» И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и.п. (потянули передние лапки)
  2. «Потянули задние лапки» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
  3. «Ищут маму-кошку» И.п. лежа на животе. Приподнять голову, повороты головой влево-вправо, и.п.
  4. «Котенок ласковый» и.п. стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
  5. «Котята моют лапки» и.п. сидя «по-турецки» потереть ладони друг о друга пока они не станут теплыми.

Хождение по массажным коврикам.

Продолжать учить аккуратно умываться, не разбрызгивая воду и пользоваться индивидуальным полотенцем.

Продолжать учить одеваться после сна, самостоятельно надевать сандалии и носки.


Различные виды детской деятельности и направления работы- Основы безопасности

Игровая деятельность Познавательноисследовательская деятельность кружковая работа Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Трудовая деятельность

Создание ситуаций  

 

общения

 

 

 

 

 «Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта)

Цель: - формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик;- понимать слова «сделай», «башня»;- развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Создать условия для игры с крупным конструктором.

«Разноцветная дорожка для цыпляток»

Экспериментальная деятельность. «Во что превращается снег и лёд»

Цель: показать детям что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; показать что в талой воде есть мусор и она грязная; воспитывать интерес к неживой природе.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

 «Построим заборчик для избушки Козы с козлятами»

 

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: развитие двигательной активности детей; координации движений.

Магнитная аппликация «Укрась домик Петушку»

  Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель: Закреплять представление о том чем питаются домашние животные и птицы.

П/и «Лохматый пёс»

  Развлечение «В гостях у бабушки»

Цель: закрепление детьми материала пройденного за неделю; доставить чувство радости;

Трудовые поручения: каждой игрушке свое место, продолжать формировать умение поддерживать порядок в группе, воспитывать положительное отношение к труду.

 

Самостоятельная игровая деятельность: предложить разнообразный игровой материал – способствовать развитию  умения находить  занятие по интересам

Поддержка индивидуальности ребенка

 

 

  Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие речевого дыхания.

Привитие КГН (мытьё рук, вытирание полотенцем, самостоятельно ходить на горшок

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие речевого аппарата

Игры с шариком Су-Джок.

Цель: развитие мелкой моторики, активация нервных окончаний на кончиках пальцев

   Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развитие двигательной активности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...