календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата период 06.11. – 10.11. 2023г. Воспитатель, группа Иванова Е.П. 2 группа ран. возраста «Русалочка»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить с названиями детёнышей. Учить узнавать на картинках некоторых животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Ожидаемый результат Дети знают названия некоторых домашних животных и их детёнышей. Могут узнавать их на картинках.
Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный : Развлечение «В гостях у бабушки», Иванова Е.П.
Тема вариативной части: «Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта)
Задачи: - формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик;
- понимать слова «сделай», «башня»;
- развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.
Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ:
1.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;
- Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка»;
- Сделать картотеку дидактических игр и предложить родителям дома поиграть с детьми
- Рекомендовать родителям для расширения познавательного интереса детей: чтение потешек о домашних животных и птицах, сказок, стихотворений.
- Дома с детьми найти картинки с домашними животными и птицами и принести их в детский сад для рассматривания.
Организация ППРС по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития):
Оформление информационного поля иллюстрациями, картинками с изображением домашних животных и птиц.
«Уголок детского творчества»: трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели для самостоятельной деятельности;
«Уголок книги» - организация выставки книг по теме недели: сказки «Курочка Ряба», «Репка»
«Уголок сенсорного опыта»: разрезные картинки, крупные пазлы, матрешки в виде животных, игрушки по теме недели из разных материалов (резина, пластик, дерево)
| |||||
Подготовка к прогулке.
Прогулка | Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи. Проговаривание последовательности одевания на прогулку.
Прогулка № 4 «У кормушки» № 37 «Труд взрослых» № 38 «Транспорт» № 39 «наблюдение за облаками» № 40 «Наблюдение за кошкой» Ситуация «Собираемся на улицу» - продолжать формировать у детей умение самостоятельно снимать сандалии, носки, шорты, юбки. Надевать колготки, не доставать сразу все вещи из кабинки, не мешать друг другу, соблюдать порядок в приемной. Инструктаж: Как спускаемся по лестнице: не толкаем друг друга, держимся за перила. | ||||
Работа перед сном
| Восприятие смысла музыки, сказок, стихов Слушание песенки «Вышла курочка гулять..» Цель: учить детей подпевать соответственно с текстом, развивать память, речь. | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Беседа «Техника безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? – закрепить правила поведения за столом.
| Общение и взаимодействие со взрослым Игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. | Восприятие смысла музыки, сказок, стихов Чтение художественной литературы. «Жил был у бабушки серенький козлик» Цель: учить внимательно слушать произведение, учить не перебивая отвечать на вопросы педагога. | Рассматривание картинок, предметов Рассматривание картиной «Чей малыш?» Цель: закреплять знание названий домашних животных и их детёнышей; умение зрительно различать животных. |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика № Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот, убрав царапки, («Моем руки».) Кошка моет лапки. Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.) На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.) | ||||
Вторая половина дня | |||||
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Гимнастика после сна комплекс № 1 Комплекс 13 «Забавные котята» Ну что, кисоньки, проснулись? Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись, А теперь нам интересно, смотри м ы по сторонам. Повернем головку влево и посмотрим что же там?
Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить аккуратно умываться, не разбрызгивая воду и пользоваться индивидуальным полотенцем. Продолжать учить одеваться после сна, самостоятельно надевать сандалии и носки. |
Различные виды детской деятельности и направления работы- Основы безопасности Игровая деятельность Познавательноисследовательская деятельность кружковая работа Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Трудовая деятельность Создание ситуаций
общения
| «Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта) Цель: - формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик;- понимать слова «сделай», «башня»;- развивать внимание и воспитывать аккуратность действий. Создать условия для игры с крупным конструктором. «Разноцветная дорожка для цыпляток» | Экспериментальная деятельность. «Во что превращается снег и лёд» Цель: показать детям что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; показать что в талой воде есть мусор и она грязная; воспитывать интерес к неживой природе. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Построим заборчик для избушки Козы с козлятами» |
Подвижная игра «Лошадки» Цель: развитие двигательной активности детей; координации движений. Магнитная аппликация «Укрась домик Петушку» | Дидактическая игра «Кто что ест» Цель: Закреплять представление о том чем питаются домашние животные и птицы. П/и «Лохматый пёс» | Развлечение «В гостях у бабушки» Цель: закрепление детьми материала пройденного за неделю; доставить чувство радости; Трудовые поручения: каждой игрушке свое место, продолжать формировать умение поддерживать порядок в группе, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить разнообразный игровой материал – способствовать развитию умения находить занятие по интересам |
Поддержка индивидуальности ребенка
| Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие речевого дыхания. | Привитие КГН (мытьё рук, вытирание полотенцем, самостоятельно ходить на горшок | Артикуляционная гимнастика Цель: развитие речевого аппарата | Игры с шариком Су-Джок. Цель: развитие мелкой моторики, активация нервных окончаний на кончиках пальцев | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: развитие двигательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...