Самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию
Тема: «Развитие речи через формирование
словообразовательных процессов у дошкольников»
Разработала:
Учитель-логопед Кузнецова О.П.
Сургут 2021
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития словообразовательных процессов у дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития словообразовательных процессов у детей среди педагогов и родителей;
- Оформить предметно-развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности;
- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;
- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004. - № 1 2. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Наука, 1992. 3. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников// Воспитатель.2012. - №11. 4. Лалаева Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников. Ростов- на-Дону: Феникс, 2010. 5. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. - М., Аквариум, 1995. 6. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1983. 7. Туманова Т.В. Методы изучения процессов словообразования у дошкольников с речевой патологией// Дети с проблемами в развитии. - 2005. - № 2. 8. Туманова Т.В. Нарушения словообразования в устной и письменной речи. М. -- 2005. 9. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи: моногр. - М., 2002. 10. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию // Дефектология.- №4.- 2001. 11. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Т.В. Туманова; Москов. гос. пед. ун-т. им. М.А. Шолохова. - М., 2005. |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь-октябрь | 1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов. |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей. 2.Внедрение дидактических игр по развитию словообразовательных процессов в ежедневные подгрупповые занятия 3. Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам |
Работа с родителями | Октябрь Ноябрь Январь Сентябрь-май | 1.Подборка консультаций для родителей на стенд. 2.Семинар-практикум для родителей по теме 3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей. 4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию
Тема: «Развитие речи через формирование
мелкой моторики у дошкольников»
Разработала:
Учитель-логопед Кузнецова О.П.
Сургут 2022
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития мелкой моторики у детей среди педагогов и родителей;
- Оформить пространственно-предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.
- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;
- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8 2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974 3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009 4. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005 5. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012 6. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1 7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973 8. Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи. - М.: Владос, 2011 9. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005 10. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. - М.: Литера, 2008 11. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок 12. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс 13.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО 14. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007 15. Узорова О.В. Игры с пальчиками. - М.: Астрель, 2008 16. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: Астрель, 2005 |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь-октябрь | 1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию мелкой моторики. |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей. 2.Внедрение дидактических игр по развитию мелкой моторики в ежедневные подгрупповые занятия 3.Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам |
Работа с родителями | Октябрь Ноябрь Январь Сентябрь-май | 1.Подборка консультаций для родителей на стенд. 2.Семинар-практикум для родителей по теме 3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей. 4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
План по самообразованию
Тема: «Развитие речи через формирование
фонематического слуха у дошкольников»
Разработала:
Учитель-логопед Кузнецова О.П.
Сургут 2023
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития фонематического слуха у дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития фонематического слуха у детей среди педагогов и родителей;
- Оформить пространственно – предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.
- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;
- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Академия, 1997 2. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / Под. ред. А.В. Запорожца, А.Л. Усовой. М.: Просвещение 3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. 4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос 5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964. 6. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М., 2000 7. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей сред. дошк. возраста. /В.В.Гербова. - М. 8. Головчиц Л. О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников//Дошкольное воспитание, №6 9. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2000 10.Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов. //Логопедия, №1-2 11. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии. //Вопросы психологии, №5 |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь | 1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию фонематического слуха. |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика развития фонематического слуха у детей. 2.Внедрение дидактических игр по развитию фонематических процессов в ежедневные подгрупповые занятия 3. Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам |
Работа с родителями | Октябрь Ноябрь Январь Сентябрь-май | 1.Подборка консультаций для родителей на стенд. 2.Семинар-практикум для родителей по теме. 3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей. 4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...