Самообразование
материал

Кузнецова Ольга Петровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_3_goda_1.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     словообразовательных процессов у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2021

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития словообразовательных процессов у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития словообразовательных процессов у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить предметно-развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности;

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004. - № 1

2. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Наука, 1992.

3. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников// Воспитатель.2012. - №11.

4. Лалаева Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников. Ростов- на-Дону: Феникс, 2010.

5. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. - М., Аквариум, 1995.

6. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1983.

7. Туманова Т.В. Методы изучения процессов словообразования у дошкольников с речевой патологией// Дети с проблемами в развитии. - 2005. - № 2.

8. Туманова Т.В. Нарушения словообразования в устной и письменной речи. М. -- 2005.

9. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи: моногр. - М., 2002.

10. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию // Дефектология.- №4.- 2001.

11. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Т.В. Туманова; Москов. гос. пед. ун-т. им. М.А. Шолохова. - М., 2005.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию словообразовательных процессов в ежедневные подгрупповые занятия

3. Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

       Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.  

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

  Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     мелкой моторики у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2022

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития мелкой моторики у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить пространственно-предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8

2. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009

4. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005

5. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012

6. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973

8. Крaсильникoвa Н.A. Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи. - М.: Владос, 2011

9. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005

10. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. - М.: Литера, 2008

11. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок

12. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс

13.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО

14. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007

15. Узорова О.В. Игры с пальчиками. - М.: Астрель, 2008

16. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: Астрель, 2005

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию мелкой моторики.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития словообразовательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию мелкой моторики в ежедневные подгрупповые занятия

3.Подготовка детей к конкурсам-чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

    Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

 

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи через формирование                              

     фонематического слуха у дошкольников»

 Разработала:

 Учитель-логопед Кузнецова О.П.

Сургут 2023

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития фонематического слуха у дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Организовать консультационную и просветительскую деятельность по вопросам развития фонематического слуха у детей среди педагогов и родителей;

- Оформить пространственно – предметно – развивающую среду в кабинете и группе в виде центров речевой активности.

- Транслировать передовой педагогический опыт в рамках семинаров, конференций, вебинаров различной формы и уровня с целью;

- Разработать методические материалы для педагогов, родителей.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Академия, 1997

2. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / Под. ред. А.В. Запорожца, А.Л. Усовой. М.: Просвещение

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.

4.  Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос

5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение

Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964.

6. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны родного языка. //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /Сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М., 2000

7. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей сред. дошк. возраста. /В.В.Гербова. - М.

8. Головчиц Л. О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников//Дошкольное воспитание, №6

9. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2000

10.Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов. //Логопедия, №1-2

11. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии. //Вопросы психологии, №5

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь

1. Оформление логопедического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию фонематического слуха.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития фонематического слуха у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию фонематических процессов в ежедневные подгрупповые занятия

3. Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Январь

Сентябрь-май

1.Подборка консультаций для родителей на стенд.

2.Семинар-практикум для родителей по теме.

3. Создание каталога домашних игр по развитию фонематического слуха у детей.

4. Индивидуальное консультирование родителей по данной теме.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию словообразовательных процессов.

Методическая работа

   Сентябрь-май

Сентябрь-май

1. Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...