Открытое занятие в средней группе " Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Татьяна Ивановна

Во время НОД использовались такие области :Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Ребята учились-отвечать полным предложением,внимательно слушать сказку, давать  характеристику ее героям.передавать интонацию в сценке, отвечать на вопросы и рассказывать сказку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx695.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ НОД: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; развивать связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности; воспитывать любовь к русским народным сказкам

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику ее героям, передает интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к сказке; игрушки: заяц, петух, медведь, собака, лиса; набор геометрических фигур.

Этапы деятельности

Деятельности воспитателя

Деятельности детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, хотите со мной пойти на волшебный лужок? (Да!)

-Ну, тогда повторяйте за мной слова и движения

             По ровненькой дорожке,              Попрыгали немножко,

             По ровненькой дорожке               Попрыгали немножко,

             Шагают наши ножки,                      И прямо на лужок.

             Шагают наши ножки.

-Ну, вот мы с вами и очутились на волшебном лужке. Что же мы с вами здесь видим?

Да, деревья, избушку, цветы, мешок.

Речевая: повторяют за воспитателем слова.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: выполняют прыжки и ходьбу.

Воспитатель выставляет перед детьми фигурки животных.

Комочек пуха, длинное ухо,                                         Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)                  Зайца ждет сестричка.

                                                                                              Как зовут её? (Лисичка.)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой                                           С хозяин дружит, дом сторожит,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)                        Живет под крылечком,

                                                                                              А хвост колечком. (Собака.)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух.)

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Игровая: отправляются на волшебный луг.

Организационно-поисковой

Воспитатель выставляет перед детьми фигурки животных.

-Давайте ласково назовем животных. Правильно, это заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок.

-Ребята, как в сказках называют лису? Правильно, ее зовут лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

-В каких сказках мы можем встретить лису? В сказках «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Заюшкина избушка».

-Из какой сказки они к нам пришли, все эти животные? Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка», в которой лиса выгнала зайчика из дома, при этом нарушила его права.

-А началась сказка так: «Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.» Как вы понимаете- избушка лубяная? А ледяная?

-Вот домик зайца, домик лисы. Рассмотрите их и потрогайте руками.

-Что происходит со льдом в комнате? Правильно, когда становится тепло, лед тает.

-Так в сказке, ледяной домик лисы весной растаял. Почему? Наступила весна, стало тепло, поэтому ледяной домик растаял.

-Что произошло дальше? Лиса выгнала зайца из его домика.

-Какое право нарушила лиса? Верно, лиса нарушила права зайца на жилище. Нельзя нарушать права других. Это написано в Конвенции о правах ребенка.

-Зайка вернулся в свой домик? А как же лиса? Петух выгнал лису из заюшкиной избушки.

Речевая: называют животных ласково.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: рассматривают и трогают ледяной и лубяной домики зверей.

Речевая: рассказывают сказку по сюжетным картинкам

П а л ь ч и к о в а я  г и м н а с т и к а «Зайки»

Скачут зайки, пляшут зайки                                 И вповалку там лежат,

Возле елки на лужайке:                                        Вместе с елкою дрожат

«Не боимся мы в лесу                                           Мимо серый волк прошел,

Ни медведя, ни лису!»                                          Зайцев наших не нашел.

А услышали про волка,                                         Говорим мы: «Зай-зай-зай!

Тут же спрятались под елкой                              Из под елки вылезай!»

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют упражнения: выпрямленные пальчики-«зайчики» в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу; с усилием сжимаются в кулак; вторая рука-«волк», хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе с пальцами, проходит мимо; кулак резко раскрывается, пальчики-«зайчики» растопыриваются.

-Но ведь каждый имеет право на жилище! Давайте мы построим для лисы домик!

Познавательно-исследовательская: строят домик и геометрических фигур для лисы.

Рефлексивно- корригирующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

Побуждает к уборке игрушек на место

Коммуникативная: выражает свои эмоции.

D:\Проект\IMG-20191125-WA0014.jpg

D:\Проект\IMG-20191125-WA0021.jpg

D:\Проект\IMG-20191125-WA0025.jpg

D:\Проект\IMG-20191125-WA0027.jpg

D:\Проект\1574667603799.jpg

D:\Проект\1574667669427.jpg

D:\Проект\1574667604181.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект занятия для средней группы "Заюшкина избушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797483","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797486","...

занятие в средней группе "Заюшкина избушка"

занятие "Заюшкина избушка" в средней группе...

Открытое занятие по развитию речи "Заюшкина избушка" средняя группа

Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....