Речевая карта
материал
Предварительный просмотр:
Речевая карта
ФИО ________________________________________________________ ___________________
Дата рождения ____________________________________________________________________
I. Данные анамнеза: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Речевое развитие:
- гуление (3м) ______________________________________________________________
- лепет (4-6) ________________________________________________________________
- первые слова (около года) ___________________________________________________
- фразовая речь (1,5-2 года)___________________________________________________
- прерывалось ли речевое развитие, оказывалась логопедическая помощь ___________
_________________________________________________________________________________
III. Состояние общей и мелкой моторики
- Общая _______. __________________________________________________________
- Мелкая ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
IV. Неврологическая симптоматика
- Состояние мышечного тонуса_________________________________________________
- Наличие синкинезий ________________________________________________________
- Наличие саливации __________________________________________________________
- Наличие гиперкинезов_________________________________________________________
V. Внимание. Память
- Внимание - (неустойчивое, нестабильное, иссякающее, слабо сформированное произвольное внимание: трудно сосредотачивается на одном предмете и по заданию переключается на другой) _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Объем памяти - (в пределах возрастной нормы, сужен по сравнению с нормой по времени,
увеличено количество повторов для запоминания) _____________________________________
_________________________________________________________________________________
VI. Связная речь
Составление рассказа по картине (образец речи ребенка)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок (образец речи ребенка)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Пересказ (образец речи ребенка)_________________________________________________ _____
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
VII. Понимание речи
Выполнение инструкций:
- Положи книгу на стол__________________________________________________________
- Положи карандаш на тетрадь____________________________________________________
- Понимание предлогов:
- Положи карандаш в коробку_____________________________________________________
- Достань его из коробки_________________________________________________________
- Положи карандаш на стол_______________________________________________________
VIII. Общее звучание речи
- Темп______________________________________________________________________ _
- Дикция___________________________________________________________________ ___
- Голос____________________________________________________________________ ___
- Разборчивость______________________________________________________________ __
- Дыхание ____________________________
IX. Состояние артикуляционного аппарата (строение):
Строение артикуляционного аппарата
- строение губ_________________________________________________________________
- строение зубов _____________________________________________________________
- строение челюстей ___________________________________________________________
- строение неба_______________________________________________________________
- строение языка _____________________________________________________________
Подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата:
- Язык ______________________________________________________________________
- Губы ______________________________________________________________________
- Мимика ____________________________________________________________________
X. Состояние звукопроизношения (по предметным картинкам):
Звуки | Изолированное произнесение | В слогах | В словах | Во фразах |
Б-П-М | ||||
В-Ф | ||||
Д-Т-Н | ||||
Г-К-Х | ||||
Й | ||||
С-З | ||||
Ш-Ж | ||||
Ц | ||||
Ч | ||||
Щ | ||||
Л | ||||
Р |
XI. Состояние фонематического восприятия:
- В слогах:
та-да | ка-га | ба-на-ба | ца-са-ца | ||||
ба-ма | фа-фя | ка-га-ка | са-ша-за | ||||
да-га | ма-ка | на-ня-на | ба-па-ба | ||||
ва-та | са-за | са-та-са | за-за-жа |
- В словах:
Дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении | Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении | ||||
почка-бочка | рак-лак | миска-мишка | |||
мошка-ножка | гроза-глаза | речка-редька | |||
банка- банька | угорь-уголь | лиса-лица | |||
мышка-мишка | суп-зуб | Луша-лужа | |||
корка-горка | коса-коза | кочка-кошка |
- Готовность к звуковому анализу и синтезу. Состояние фонематического анализа:
- Назови первый звук в слове «мак»? ______________________________________________
- Назови последний звук в слове «кот»? ____________________________________________
- Назови звук, который слышится в середине слова «суп»? ____________________________
XII. Произношение слов сложного словарного состава
милиционер _____________________________ аквариум ___________________________
велосипедист _____________________________ сковорода _________________________
гиппопотам _____________________________ парикмахерская _______________________
Предложения
- Водопроводчик чинит водопровод ____________________________________________
- Хоккеисты играют в хоккей _________________________________________________
- Под мухомором ____________________________________________________________
- Блин со сковородки ________________________________________________________
- На плите кастрюля и сковорода _______________________________________________
XIII. Грамматический строй речи:
1.Употребление существительных в различных падежах
а) Образование множительного числа имени существительного в именительном и родительном падеже. (Лист, яблоко, звезда, утёнок)
Единственное число - И. п. «Один» | Множительное число - И. п. «Несколько» | Множительное число - Р. п. «Чего нет?» | |
Лист | |||
яблоко | |||
звезда | |||
утёнок |
б) Образование форм В.п. единственного числа имён существительных.
«Кого дети видят в лесу?»
Лиса | белка | ||
Сова | ёж | ||
Заяц |
г) Образование форм Т. п. единственного числа существительных.
«Чем играют дети?»
матрёшка | машина | ||
Кубик | мяч |
д) Образование форм П. п. единственного числа существительных.
«О ком мечтает лиса?»
петух | гусь | ||
Утка | курица |
2. Употребление предлогов в речи:
В | ПЕРЕД | ||
НА | ЗА | ||
ПОД | ОКОЛО | ||
НАД | ИЗ-ЗА |
3. Образование уменьшительно-ласкательных форм:
Ведро | ложка | ||
шишка | Женя | ||
мяч | Катя |
4. Согласование прилагательных с существительными: «Какой?», «Какая?», «Какое?»
сладкие конфеты | красное платье | ||
кислый лимон | Розовая кофта |
5. Образование относительных прилагательных: «Какой?», «Какая?», «Какие?»
Стол из дерева (какой?) | Стакан из стекла (какой?) | ||
Сапоги из резины (какие?) | Шапка из меха лисы (какая?) |
6. Согласование существительных с числительными: 1, 2, 3, 5.
1 | 2 | 3 | 5 | |
Чашка | ||||
Лист | ||||
Мяч |
XIV. Состояние словаря.
Предметный словарь:
а) Объяснение значений слов:
холодильник______________________________________________________________________
пылесос__________________ ____________________________________________
б) Назвать части предметов и показать их на картинке:
Чайник | Донышко | Стул | Сиденье | ||
Носик | Спинка | ||||
Крышка | Ножки | ||||
Ручка |
в) Обобщающие понятия:
рубашка, платье, брюки, шуба | одежда | |
сапоги, ботинки, туфли, тапочки | обувь | |
кастрюля, чайники, ложки, тарелка | посуда | |
шкаф, стол, кровать, стул | мебель | |
помидор, капуста, огурец, морковь | овощи | |
яблоко, груша, лимон, апельсин | фрукты | |
кошка, собака, корова, лошадь | домашние животные | |
курица, утка, гусь, индюк | домашние птицы | |
пароход, машина, самолет, поезд | транспорт |
г) Детеныши животных и птиц:
корова | котёнок | ||
лошадь | коза | ||
курица | волк | ||
собака | лиса | ||
кошка | заяц |
д) Понимание и называние частей тела у человека и животных:
волосы | рука | ||
голова | ладонь | ||
подбородок | шея | ||
туловище | уши | ||
глаза | нос | ||
нога | колено | ||
лапы | ресницы | ||
пальцы | хвост |
Словарь признаков:
а) Подбор прилагательных к имени существительному:
лимон (какой?)___ _____________________________________________________________
платье (какое?)_ ___________________________________________________________________
лиса (какая?)______________________________________________________________________
варежки (какие?)___________________________________________________________________
б) Подбор антонимов:
белый – чёрный | толстый – худой | ||
высокий – низкий | большой – маленький | ||
добрый – злой | длинный – короткий | ||
широкий – узкий | холодный - горячий | ||
сладкий - кислый | жёсткий - мягкий |
Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________
Подпись _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...