План "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 29.01.2024 – 02.02.2024г.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах
Образовательные:
· Познакомить детей с понятием домашние птицы;
· Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
· Закрепить понятие домашние птицы
Развивающие:
· развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
· развивать внимание, память, мышление;
· развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к домашним птицам;
· воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52grdomashnie_ptitsy.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: – #1075;.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием домашние птицы;
- Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Закрепить понятие домашние птицы
Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним птицам;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: Вид деятельности: Познавательное развитие (занятие по природе) Тема: »Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха. Программное содержание: подвести детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» стр.16 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема: « Узор на круг» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. .Развивать восприятие, мышление, воображение. Т.С.Комарова »ИЗО»,стр.81 | Первая половина дня Утренняя беседа: «Домашние птицы» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» КГН: Умение правильно мыть руки. Прогулка №5 Наблюдение за деревьями Цель: познакомить детей с кустарниками, находящихся рядом (шиповник и тд.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Разгадывание загадок о зиме. Трудовая деятельность: По желанию детей почистить тропинки и беседку. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь. З\и «Зимние куличи» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту. Игровое оборудование: лопатки. Возвращение с прогулки, КГН Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться. Д\и «Разложи карточки» Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель. ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Зимушка,зима». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи. Подготовка к полднику. Полдник. С/р игра «Магазин» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Прогулка 3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа «Что нам зима подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой
| Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Куклы, конструктор, кукольные домики, посудка, овощи. Дидактические игры «Признаки середины зимы» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память. «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания различать диких и домашних животных; учить образовывать прилагательные; развивать устную речь, внимание, память. «С какого дерева лист?» Цель: совершенствовать умение различать деревья по их стволам и листьям; развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Организация игр по мелкой моторике: Мозаика. Найди сокровище. Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из листьев. | Взаимодействие с родителями. Познакомить с темой недели. Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. |
Вторник | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению) Тема: «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук (ц),выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с)-(з);учить регулировать темп речи. О.С.Ушакова»Занятия речи по развитию речи» стр.88 1. Время: Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний круг Наблюдение за погодой. Цель: развиваем наблюдательность и речь. ЧХЛ «Сорока - белобока» Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш КГН: Учимся правильно держать ложку. Разгадывание загадок Цель: развивать умение детей 1. 1. загадки, развивать мышление. Д\и «Домино» Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить домино. Прогулка № 1 «Снег идет..» Программное содержание: показать, что и зимой бывает теплая погода. Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование. П\и «Водители» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности. Развивать внимание, сообразительность. Наблюдение. Какой идет снег? Как люди одеты во время снегопада? Как хрустит снег? (если холодно, то в группе) Игровое оборудование: метелки, лопатки Возвращение с прогулки. КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь. ЧХЛ Чтение И.П.Токмакова«Пушистый снег». Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Подготовка к обеду. Обед. КГН: Совершенствовать навык умения быстро раздеваться. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Полдник. С/р игра «Трамвай» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир. Проблемная ситуация «Если светофор сломался…» Цель: закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов. Д\и «Что бывает синего цвета? Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы синего цвета среди предметов разных форм и цветов. Прогулка № 2 (см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д\и «Большой и маленький» Цель: Учить детей различать по размеру. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Среда | 1. Время: Вид деятельности: Познавательное развитие(сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления. Тема: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы». Программное содержание: фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Э.Г.Пилюгина»Занятия по сенсорному воспитанию» стр,85 . Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). ЧХЛ Чтение В.Я. Данько «Что делать?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка №1 Облака плывут без остановки Программное содержание: Познакомить с природным явлением – облака.Рассмотреть особенности облаков в зимнем небе;формировать позитивные установки к различным видам труда. Наблюдение. Рассказать откуда берутся облака. Обратить внимание, когда бывают облака. Трудовая деятельность. Убрать игрушки. П\и «Догони меня» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге. Игровое оборудование: лопатки Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение р.н.с. «Три медведя» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Полдник. Д\и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Прогулка №2 (См Прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы. Ужин. СР Игра «Кухня» Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Четверг | 1. Время Вид деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка(Конструирование) Тема: «Заборы » Программное содержание: Учить детей строить заборчики, размещающие по прямой линии способом чередования двух видов элементов Т.С.Комарова «Комплексно- тематическое планирование» ,стр.90 2. Время: Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора #1042;ремя Дополнительная общеразвивающая программа »Мир Фанкластика». Практическое занятие: »Вот какие у нас лавочки» Цель: Развитие конструктивных умений ,развитие мелкой моторики рук. | Первая половина дня. Утренний Круг Цель: создание настроя на общую деятельность. Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формирование представлений о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. КГН Учимся аккуратно есть за столом. Прогулка №1 «В пути машины разные..» Наблюдение за транспортом, познакомить с правилами дорожного движения. Программное содержание: Учить наблюдать за движением транспорта. Наблюдение: Что движется по дороге? На дороге надо быть внимательными. Трудовая деятельность. Сгрести листья и мусор. По окончании прогулки навести порядок на участке. П\и «Водители» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи. Игровое оборудование. Лопатки Возвращение с прогулки. КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение сказки в стихах Л.Н.Толстой «Кате дали мыло.» Вторая половина дня Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Полдник Д\и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку. С/р игра «Магазин» Цель: развивать у детей игровой замысел. Кружок: »МИР Фанкластика» Цель: развивать конструкторские навыки при сборе конструкций, развивать мелкую моторику рук. Прогулка №3 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Д\и «Веселые пазлы» Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви. Проблемная ситуация «Мишка плачет» Цель: закреплять умение, сопереживать и помогать в трудной ситуации Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | ||
Пятница | #1042;ремя Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Воробушки и кот» Программное содержание: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры (Т.С. Комарова «ИЗО » с.80) 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя. | Первая половина дня. Утренний круг Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день. Игра «Назови предметы домашнего обихода» Цель: закрепить название профессий. Утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Прогулка №4 Наблюдение за работой шофера Программное содержание: Расширять представление детей о профессии шофера.Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение. Узнать у детей, что делает водитель. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину. Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать лопатки. П\и «Догонялки» Цель: учить двигаться быстро Игровое оборудование. Мячи, метелки. Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение Е.Благининой «Солнышко» Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку. Полдник. Д\у «Кто это?» Цель: учить детей правильно называть имена других детей. Д\и «Назови предметы синего цвета» Цель: учить детей находить предмет по цвету. Прогулка №4 (См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Игра-ситуация «Стоял в поле теремок» Программное содержание: Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....