Памятка для воспитателей. Как избежать ошибок в проведении открытых занятий
консультация
Как правильно ставить цели и задачи любого занятия. Как правильно формулировать вопросы перед детьми и другие ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель — это конечный результат, то, к чему мы стремимся. «Что должен знать/узнать ребенок?»
Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, то есть поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Цель Задачи - образовательные -развивающие -воспитательные Что делать? Кто? Что?
Пример: Тема: «Веселые поросята» Цель педагогическая : лепка из пластилина животного на основе овоида (яйцевидной формы) Задача педагога - научить детей лепить животных на основе овоида .
Какие ситуации нужно учесть! В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
Какие ситуации нужно учесть! Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: « А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент. Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь ») Спросите меня!»
При подведении итога НОД надо помнить: Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д. Использовать больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
Не хвалить каждый раз всех детей словами « Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке..», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание- составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
План проведения открытого занятия, посвященное усилению двигательной активности детей
Путешествие в осенний лес...
Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы
Программные задачи:-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.-Развивать зр...
Памятка для воспитателей на тему: "Требование к проведению физминуток".
Памятка для воспитателейна тему:"ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК". Проводятся на начальном этапе утомления в течение 1-2мин. Признаки утомления у детей 3...
Протокол № 2 заседания методического объединения воспитателей. Итоги, анализ проведения открытых занятий
Итоги, анализ проведения открытых занятий...