Памятка для воспитателей на тему: "Требование к проведению физминуток".
консультация
Памятка для воспитателей
на тему:
"ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК".
Проводятся на начальном этапе утомления в течение 1-2мин.
Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут НОД, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут!
Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Классификация физминуток
- Общеразвивающие упражнения;
- В форме подвижной игры;
- В форме дидактической игры с движениями ;
- В форме танцевальных движений;
- В форме выполнения движений под текст стихотворения ;
- В форме любого двигательного действия и задания;
«Мышка»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(«показать яичко» на вытянутых руках)
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке.
(погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки
(наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»).
«Компот из фруктов»
Вместе сварим мы компот.
(Дети шагают на месте)
Много нужно фруктов. Вот.
(руками показывают «много»)
Яблоки мы измельчим.
(имитируют постукивающие движения ножом)
Грушу резать поспешим.
(показывают, как будто режут ножом)
И добавим клюквы сок.
(показывают, как наливают что-то)
Сыпем сахарный песок.
(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)
Вкусный сварим мы компот.
(имитируют помешивание в кастрюле)
Угостим честной народ!
(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).
«Ветерок»
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
И летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки.
(повернувшись вокруг себя на
месте, приседают).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 151.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей.
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.
Проводятся на начальном этапе утомления в течение 1-2мин.
Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут НОД, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут!
Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Классификация физминуток
- Общеразвивающие упражнения;
- В форме подвижной игры;
- В форме дидактической игры с движениями ;
- В форме танцевальных движений;
- В форме выполнения движений под текст стихотворения ;
- В форме любого двигательного действия и задания;
«Мышка»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(«показать яичко» на вытянутых руках)
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке.
(погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки
(наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»).
«Компот из фруктов»
Вместе сварим мы компот.
(Дети шагают на месте)
Много нужно фруктов. Вот.
(руками показывают «много»)
Яблоки мы измельчим.
(имитируют постукивающие движения ножом)
Грушу резать поспешим.
(показывают, как будто режут ножом)
И добавим клюквы сок.
(показывают, как наливают что-то)
Сыпем сахарный песок.
(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)
Вкусный сварим мы компот.
(имитируют помешивание в кастрюле)
Угостим честной народ!
(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).
«Ветерок»
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
И летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки.
(повернувшись вокруг себя на
месте, приседают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".
Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи вос...
Консультация для воспитателей по теме: «Требования к развивающей предметно пространственной среде»
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возм...
Консультация для воспитателей "Обоснование необходимости проведения физминуток на занятиях в детском саду"
Физминутка - форма активного отдыха во время малоподвижных занятий...
Консультация для воспитателей на тему:«Требования к организации детского труда»
Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда....
Рекомендации для воспитателей "Проведение физминуток для дошкольников"
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это “минутка” активного и здорового ...
Памятка для воспитателей. Как избежать ошибок в проведении открытых занятий
Как правильно ставить цели и задачи любого занятия. Как правильно формулировать вопросы перед детьми и другие ситуации....
Памятка для воспитателей (работников ДОУ) на тему «Требования к речи педагога, как речевому образцу для ребёнка-дошкольника»
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка....