Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка (младшая группа)
Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.doc | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136» г. Чебоксары
Конспект развлечения
в младшей группе на тему
«Прогулка по весеннему лесу»
Выполнила: воспитатель
Дворникова Светлана
Петровна
г. Чебоксары, 2024
Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о весне, воспитывать любовь к природе родного края.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Обогатить словарь детей по теме «Весна».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: звуки пения лесных птиц, зонт, корзинка с цветами, «лужицы», «кочки», тарелки, зерна (фасоль, семечки), пульверизатор для воды, березы (макеты).
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Улетели все метели,
Улетели холода.
Светит солнышко сильнее –
Нет и снега, нет и льда!
- Ребята, вы меня узнали? Я весна! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима, но скоро наступит весна!
Ребята, а вы хотите узнать о признаках весны?
Дети: Да
Воспитатель: Весною ярче светит солнышко, снег начинает таять, на улице становится теплее.
- Это был первый признак весны в изменении природы. Чтобы узнать другие признаки весны отправимся с вами волшебный в весенний лес?
Дети: Да!
Но нам предстоят некоторые испытания!
Не большие лужицы мы перешагнем
А теперь и кочки мы легко обойдем
Все мы дружно зашагаем
И до леса мы дойдем.
- Вот мы и с вами в лесу!
Как здесь красиво! Какие красивые березы растут. Потрогайте листья березы, какие они гладкие.
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: цветы!
Воспитатель: Какие цветы?
Дети: Красивые, разные!
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Да, это первые цветы - подснежники
Нежный цветок появился в лесу (из кистей обеих рук соединить
в запястье)
Первым встречает он солнце, весну. (солнышко из обеих рук )
Утром весенним раскрыл лепесток
В мягкой землице его корешки . (соединить ладони тыльными
сторонами, пальцы отпустить вниз)
- Ребята, это первые весенние цветы – подснежники. Они такие красивые, ароматные! Давайте мы их понюхаем! Вдох – выдох!
- Молодцы, ребята!
Появление подснежников – следующий признак весны!
Подснежники в лесу оставим. Их рвать нельзя!
Отправляемся дальше…
- Ребята, посмотрите, полянка ! (садимся на коврики)
Как здесь красиво, слышите, как поют птицы, они радуются солнышку.
( аудиозапись пения птиц).
Следующий признак весны: Возвращение перелетных птиц!
С наступлением весны,
Птицы прилетают (пальцы расставлены, руки перекрещены, большие пальцы соединены, остальными машут, как крылья)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. ( Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)
А грачи у лужицы (ладони раскрыты, соединены чашечкой)
Шумной стайкой кружатся (круговые движения кистями рук)
Журавли летят, торопятся
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (пальцы рук в замок ладони открыты )
- Молодцы ребята!!
Ой, ребята, что здесь? Это корм для наших птиц! Но его нужно перебрать.
Фасоль в одну тарелочку, а семечки, в другую.
Фасоль у нас гладкая, семечки острые. Их так любят птицы!
- Молодцы, ребята!
Тарелочки с зернами здесь, на полянке оставим!
Прилетят птицы и полакомятся нашими зернышками.
Воспитатель: А что еще бывает весной? Предлагаю узнать. Вытяните ладошки.
(воспитатель из пульверизатора капает воду на руки детям )
Дети: Дождик.
Воспитатель: Весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? Кап- кап-кап.
(Ударяет по ладошке пальцем)
Ребята, а что нам помогает во время дождя? Зонтик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Молодцы, весело играли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , что мы сегодня узнали про весну?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы узнали, что весной ярче светит солнце, тает снег, появляются ручейки, зеленая трава, первые цветы - подснежники, прилетают с теплых краев птицы.
А сейчас примите от меня подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу». Для детей 2-ой группы раннего возраста ОН....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"
Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»Развивающая:Совершенст...