Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром
Задачи: Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках;
- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;
- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;
- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции при выполнении задания по сигналу;
- Упражнять в умении быстро набирать скорость бега.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;
-Воспитывать интерес и любовь природе.
-Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: Скамейка гимнастическая, 2 дуги, 3 обруча, корзина, ведро с шишками, 2 скакалки, цветы, аудиозапись музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу» | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром
Задачи: Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы на носках;
- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;
- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;
- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции при выполнении задания по сигналу;
- Упражнять в умении быстро набирать скорость бега.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;
-Воспитывать интерес и любовь природе.
-Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: Скамейка гимнастическая, 2 дуги, 3 обруча, корзина, ведро с шишками, 2 скакалки, цветы, аудиозапись музыки.
Ход:
Дети входят в зал под музыку и встают в одну шеренгу.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: - Правильно весна. Кто назовет приметы весны?
Дети: - Растаял снег, солнышко стало пригревать сильнее, прилетели из дальних стран птицы, зазеленела трава, появляются листочки на деревьях и т.д.
Воспитатель: - Правильно, вся природа проснулась от зимнего сна, представляете какая сейчас красота в лесу...! Я предлагаю вам отправиться на прогулку по весеннему лесу, чтобы увидеть всю эту красоту, согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто может рассказать правила поведения в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - « В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!». Построение в шеренгу. – На право, шагом марш!
№ | Содержание | Доз. | Методические указания |
Вводная 4-5 минут | Ходьба, ходьба на носках, бег змейкой, врассыпную, построение в 2 колонны. | 4-5 мин. | |
Мы в лесу весеннем целый день гуляли Любовались красотой, воздухом дышали. Под ногами травкой выстлана земля,(ходьба друг за другом) Идем на носочках, ступая слегка. Вот деревья встали у нас на пути, (ходьба на носках) Обижать их надо или обойти. (бег змейкой) Тучка невеличка дождик нам прислала, (ходьба по кругу) Побежим под дерево спрячемся мы там. (бег врассыпную) Мы в лесу весеннем целый день гуляли, (ходьба по кругу в колонне по одному) И цветы красивые мы насобирали. (взять по 2 цветочка, перестроение в 2 колонны) | Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой, | ||
Основ-ная 14-15 минут | ОРУ с цветочками | ||
1. И.П.ноги слегка расставлены, руки с цветами внизу. Руки с цветами вверх, посмотреть на них; 2. И., п. – ноги на ш/с., руки с цветами внизу. 1. Руки вверх, наклон вправо – влево; 2. И., п.
| 6-8 раз 6 раз в каждю сторо- ну | спина прямая, руки плавно поднимаются, голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на цветы. руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево | |
3. И., п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях. 1. Наклон вперед, коснуться носков ног; 2. И., п. | 6-8 раз | спина прямая, колени не сгибать | |
4. И., п. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1. Поднять одновременно руки и ноги. 2. И., п. | 6-8 раз | тело как струнка, ноги прямые. | |
5. И., п. – о., с., руки вдоль туловища. 1. Присесть, руки вынести вперед; 2. И., п. | 6-8 раз | не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены | |
6. И., п. – цветы на полу, о., с, перед цветами, руки на поясе. 1. 10 прыжков вокруг цветов; 2. Ходьба на месте. | 3 * 10 раз | смена направления при каждом подходе, следить за, мягким приземлением на обе ноги. | |
7. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с цветами внизу.
| 6-8 раз | спина прямая, руки поднимаются плавно, | |
Ходьба в колонне построение в одну шеренгу. Воспитатель: - Устали? Дети: - Нет. Воспитатель: - Подуем на одно плечо, Подуем на другое. Подуем и на грудь себе, Потом на облака И остановимся пока. Потом повторим все опять, Раз, два, три, четыре, пять. Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие? Дети: - Ответы. Инструктор: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем на полянке. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники. ОВД
Воспитатель: - Хорошо, вот мы и добрались до полянки, теперь можно и поиграть. Скажите, пожалуйста, что можно собирать в лесу? Дети: Грибы, ягоды, шишки. Воспитетель: - У меня есть много шишек. Давайте с ними поиграем и посмотрим, кто из вас самый меткий. Будем шишки кидать в корзину. (Корзина стоит на полу на расстоянии 2,5 – 3м от детей). А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Веселые ребята». Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 2-х м. друг от друга. Бег в парах на противоположную сторону: сзади стоящие дети догоняют впереди стоящих, на противоположной стороне они меняются местами. | 3 раза 3 раза 3 раза | следить за осанкой, вдох носом, выдох через рот. следить за осанкой, за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги, руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой, научить ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. | |
Заключительная часть 5 минут | Дети выстраиваются в колонну по одному. Воспитатель: - Вот и пришла пора прощаться нам с весенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу? Дети: ответы детей. Воспитатель: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться домой, но у меня для вас есть сюрприз. Вы, наверное, знаете о том, что в лесу растут полезные травы, из которых можно сделать тонизирующий напиток. Дети: ответы. Воспитатель: - А сейчас в путь..., в обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному (машем до свидание лесу сначала правой, а затем левой рукой); бег с горы; ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища. 1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох. 2. руки опускаются вниз, «так» - выдох. | 1 круг 1 круг 1 круг 3 раза. | следить за осанкой, взмахом руки, постановкой ноги перекатом с пятки на носок, во время бега за дыханием, вдох производится носом, а выдох ртом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему «Прогулка в лес»
Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социальн...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:¾ способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использова...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.спосо...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...