Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лукиных Екатерина Юрьевна

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром

Задачи: Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках;

- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;

- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;

- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции при выполнении задания по сигналу;

- Упражнять в умении быстро набирать скорость бега.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;

-Воспитывать интерес и любовь природе.

-Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: Скамейка гимнастическая, 2 дуги, 3 обруча, корзина, ведро с шишками, 2 скакалки, цветы, аудиозапись музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром

Задачи: Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы на носках;

- Упражнять в беге змейкой, врассыпную;

- Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- Совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезания в группировке;

- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции при выполнении задания по сигналу;

- Упражнять в умении быстро набирать скорость бега.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности окружающую среду;

-Воспитывать интерес и любовь природе.

-Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: Скамейка гимнастическая, 2 дуги, 3 обруча, корзина, ведро с шишками, 2 скакалки, цветы, аудиозапись музыки.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и встают в одну шеренгу.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время  года?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Правильно весна. Кто назовет приметы весны?

Дети: - Растаял снег, солнышко стало пригревать сильнее, прилетели из дальних стран птицы, зазеленела трава, появляются листочки на деревьях и т.д.

Воспитатель: - Правильно, вся природа проснулась от зимнего сна, представляете какая сейчас красота в лесу...! Я предлагаю вам отправиться на прогулку по весеннему лесу, чтобы увидеть всю эту красоту, согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто может рассказать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

   Воспитатель: - « В лес весенний на прогулку

                         Приглашаю вас пойти,

                         Интересней приключенья

                         Нам, ребята, не найти!». Построение в шеренгу. – На право, шагом марш!

Содержание

Доз.

Методические указания

Вводная

4-5 минут

Ходьба, ходьба на носках, бег змейкой, врассыпную, построение в 2 колонны.

4-5 мин.

Мы в лесу весеннем целый день гуляли

Любовались красотой, воздухом дышали.

Под ногами травкой выстлана земля,(ходьба друг за другом)

Идем на носочках, ступая слегка.

Вот деревья встали у нас на пути,        (ходьба на носках)

Обижать их надо или обойти.               (бег змейкой)

Тучка невеличка дождик нам прислала,  (ходьба по кругу)

Побежим под дерево спрячемся мы там. (бег врассыпную)

Мы в лесу весеннем целый день гуляли,        (ходьба по кругу в колонне по одному)

И цветы красивые мы насобирали.      (взять по 2 цветочка, перестроение в 2 колонны)

Спина прямая,

голову не опускать,

держать расстояние

между собой,  

Основ-ная

14-15 минут

ОРУ с цветочками

1. И.П.ноги слегка расставлены, руки с цветами  внизу.

Руки с цветами вверх, посмотреть на них;

2. И.,  п. – ноги на ш/с., руки с цветами внизу.

    1. Руки вверх, наклон вправо – влево;

    2. И., п.

   

6-8 раз

6 раз в каждю сторо-

ну

спина прямая, руки плавно поднимаются,

голова поднимается вместе

с руками взгляд переводится

на цветы.

руки прямые, наклон всего

корпуса на 300вправо-влево

3. И., п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях.

    1. Наклон вперед, коснуться носков ног;

    2. И., п.

6-8 раз

спина прямая, колени

не сгибать

4. И., п. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

    1. Поднять одновременно руки и ноги.

    2. И., п.

6-8 раз

тело как струнка, ноги

прямые.

5. И., п. – о., с., руки вдоль туловища.

    1. Присесть, руки вынести вперед;

    2. И., п.

6-8 раз

не отрывать пятки от пола,

руки прямые напряжены

6. И., п. – цветы на полу, о., с, перед цветами, руки на поясе.

    1. 10 прыжков вокруг цветов;

    2. Ходьба на месте.

3 * 10 раз

смена направления при

каждом подходе, следить

за, мягким приземлением на

обе ноги.

7. И., п. - ноги слегка расставлены, руки с цветами внизу.

  1. Руки с цветочками вверх, посмотреть на них;
  2. И., п.

6-8 раз

спина прямая,

руки поднимаются плавно,

Ходьба в колонне построение в одну шеренгу.

Воспитатель: - Устали?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Подуем на одно плечо,                                                     Подуем  на другое.

  Подуем и на грудь себе,

 Потом на облака

  И остановимся пока.  

  Потом повторим все опять,

  Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Дети: - Ответы.

Инструктор: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем на полянке. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть  в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.
  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через две дуги, поставленных на расстоянии 1 м.

Воспитатель: - Хорошо, вот мы и добрались до полянки, теперь можно и поиграть. Скажите, пожалуйста, что можно собирать в лесу?

Дети: Грибы, ягоды, шишки.

Воспитетель: - У меня есть много шишек. Давайте с ними поиграем и посмотрим, кто из вас самый меткий. Будем шишки кидать в корзину. (Корзина стоит на полу на расстоянии 2,5 – 3м от детей).

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Веселые ребята». Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 2-х м. друг от друга. Бег в парах на противоположную сторону: сзади стоящие дети догоняют впереди стоящих, на противоположной стороне они меняются местами.

3 раза

3 раза

3 раза

следить за осанкой,

вдох носом, выдох через рот.

следить за осанкой,

за правильностью

отталкивания двумя ногами,

мягким приземлением на обе

ноги, руки на коленях, голова

прижата к коленям,

следить за группировкой,

научить ориентироваться в пространстве, выполнять

движения по сигналу.

Заключительная часть

5 минут

Дети выстраиваются в колонну по одному.

Воспитатель:  - Вот и пришла пора прощаться нам с весенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Да, мы с вами справились со всеми препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться домой, но у меня   для вас есть сюрприз. Вы, наверное, знаете о том, что в лесу растут полезные травы, из которых можно сделать тонизирующий напиток.

Дети: ответы.

Воспитатель: - А сейчас в путь..., в обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонне по одному  (машем до свидание лесу сначала правой, а затем левой рукой);

бег с горы;

ходьба.

Упражнения на восстановление дыхания.

И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища.

1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох.

2. руки опускаются вниз, «так» - выдох.

1 круг

1 круг

1 круг

3 раза.

следить за осанкой, взмахом

руки,

постановкой ноги

перекатом с пятки на носок,

во время бега за дыханием,

вдох производится носом,

а выдох ртом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему «Прогулка в лес»

Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социальн...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:¾    способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использова...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.спосо...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...