Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»
Развивающая:
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение двигаться под музыку, действовать по-показу, развивать чувство ритма.
Воспитательная:
Воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира. Место проведения: Музыкальный зал
Оборудование: Игрушка-птичка, мягкие игрушки: кошка, медведь, нарисованное солнышко, дерево, пенек, корзинка, сосновые шишки, фонограммы музыки и различных звуков)
Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, беседа о весне и животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в зал
Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем
веселом паровозике. Скорее усаживайтесь, скоро отправление! ( Под музыку «Паровоз» «Уроки
для малышей, К. Железнова, дети «едут», имитируя движение колес руками)
«Вот и приехали мы в лес….Изменился очень лес, много стало здесь чудес. Почему светло и
чисто блещет солнышко с небес?Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу
зверятам стало нынче не до сна? Потому, что к нам, ребята, в гости вновь пришла…….(весна)!
Хотите мы с вами вместе про весну расскажем ? ( да ) Весной прилетают из теплых стран…..
( птички ), расцветают первые цветы ( подснежники ), а на деревьях распускаются…. ( листочки).
Посмотрите , какая у нас березка-красавица. Хотите вокруг нее потанцевать? ( да )»
Пляска «Березка» ( русская-народная мелодия )
Ах, березка, зелена , кудрява, Ах березка выросла на славу, Люли, люли… ( дети идут по кругу)
У березки детки расплясались, На березку все залюбовались ( руки на пояс, выставляют по
очереди ноги на кублучок)
Люли-люли….( топают и кружатся вокруг себя на месте)
Ветерок по саду пролетает, И березку белую качает ( стоя на месте , махи руками)
Люли, люли ( топают и кружатся вокруг себя на месте)
(Звучит фонограмма птичьего щебета, воспитатель показывает детям птичку, снимая ее с
дерева)
«Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишка-озорник. Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
(Дети рассматривают птичку, высказываются о ней, любуются , отвечают на вопросы
воспитателя, имитируют «чириканье»)
А мы с вами знаем песенку о птичке? (да) Будем петь для птички? (да)
Песня «Птичка» муз.Потапенко, сл. Найденовой
Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам (махи руками-«крылышками», с наклонами головы
в стороны)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам( рука вытянута перед собой, вверх тыльной
стороной ладони)
Маленькая птичка зернышки клюет, ет, ет ( стучат пальчиком по ладони)
Маленькая птичка песенки поет, ет ,ет( махи руками-«крылышками», с наклонами головы в
стороны)
Чик-чирик, чик-чирик(махи руками, подпрыгивание на месте)
Посмотрите, ребятки, птичка кого-то испугалась и спряталась. Кто же испугал нашу птичку? Да
это кошка! ( появляется 2-й ведущий, держит в руках мягкую игрушку-кошку)
Не бойся, птичка, кошка тебя не обидет, она добрая(дети рассматривают игрушку, отвечают на
вопросы воспитателя) Ребятки, споем песенку для кошки ?
Песня «Киска» муз.Александрова, сл. Френкель. Сборник «Музыка для детей».
Киска к деткам подошла, молока просила, Молока просила, «мяу» говорила.
Угостили молочком, кисонька поела, Песенку запела: «Мур-мур».
Чем ребятки кошечку угостили ( молоком). А вы знаете где живет кошка? ( рядом с человеком).
Какое это животное? (домашнее) Правильно, кошка-домашнее животное. (воспитатель
обращается к «кошке»): Тебе, кошечка, нечего делать в лесу, ты можешь здесь заблудиться.
Беги скорей домой и не пугай птичек. А мы дальше гулять пойдем! Ой, кажется пошел дождик!
( дети вместе с воспитателем проговаривают закличку , сопровождая ее движениями)
Дождик лей, лей, лей ( машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей ( руки прижать к груди, затем развести в стороны)
На людей по ложке (руку вытянуть перед собой, ладонь вверх, пальцы слегка согнуты)
На меня по крошке ( пальцы сложить в щепотку, подвести к груди, перемещать по груди ,
слегка постукивая)
А на Бабу Ягу ( руками схватиться за голову)
Лей по целому ведру! ( руки резко опустить вниз с наклоном туловища)
«Ничего, дождик вымочит, а красное солнышко высушит. Вот и нет дождя!» Песня «Солнышко»
автор Мокшанцева
(воспитатель берет в руки солнышко на палочке, выполняет движения по тексту)
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (присесть на корточки, вставать, тянуть руки
вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже ( медленно приседать , руками коснуться пола)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется ( хлопать в ладоши то у одного , то у другого уха)
А под солнышком нам весело живется ( «фонарики»)
Ребята , послушайте, кто-то рычит…..(2-й ведущий с игрушкой «медведь» выходит к детям).
Ребята, кто меня узнал? Я мишка, я без вас скучал. Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не
будил, ни папу. И от того , что я не ел, немного вроде похудел. Чтоб аппетит мне нагулять, всех
приглашаю танцевать.
Ребята, вы узнали, кто это?(медведь) Медведь какой?(косолапый) Хотите с ним потанцевать?
(да) (воспитатель раздает детям шишки из корзины, по 2 штуки). Танец с шишками. Муз.
Гомоновой. Сб. «Музыкальный фейерверк» песни для детей 2-5 лет.
Детки по лесу гуляли, детки шишки собирали (идут по кругу, размахивают шишками в руках).
Припев: Вот какие шишки мы подарим мишке ( 2 раза ) (вытянуть руки вперед, показать
шишки)
Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (присесть, стучать шишками по полу)
Припев: Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем ( вытянуть руки вперед, показать
шишки, спрятать за спину)
Припев: Поищи-ка, мишка, где же наши шишки? (2 раза )
Вот наши шишки, собирайте их в корзину! (складывают в корзину, воспитатель ставит корзину
на пенек, обращает внимание детей на мишку, который «уснул» у пенька). Ребята, посмотрите
на нашего мишку: он все спит и спит. Вот какой мишка-лежебока! Пусть он поспит.
«Понравилось ребяткам по весеннему лесу гулять? (да) Кого мы в лесу встретили, с кем играли?
(птичку, медведя, кошку) А как у нас кошка в лесу оказалась? ( заблудилась) Какое это
животное? (домашнее) . А в лесу живут какие животные? (дикие)
Молодцы! Лесным зверушкам тоже понравилось с ребятками играть и они вам
угощение(подарки) приготовили. (воспитатель и 2-й ведущий раздают детям подарки)Что
нужно им сказать? (спасибо) . Нам пора домой возвращаться, попрощаемся со зверями и
березкой-красавицей, до свидания! (до свидания)ю Садитесь на поезд, поедем домой, ( звучит
фонограмма или музыка «Паровоз», дети вместе с родителями «уезжают» из зала )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Занятие по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Ознакомление детей с признаками весны....
Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"
Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления де...
Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»
Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...