Конспект мастер-класса для педагогов "Пластилиновая сказка"
методическая разработка

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект мастер-класса для педагогов "Пластилиновая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Пластилиновая сказка»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение ими в практической деятельности.

Задачи:

1. Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2.Применять на практике новую технологию обучения, вовлекать участников в активную работу.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

4. Раскрытие творческого потенциала педагогов.

5. Рефлексия собственного профессионального мастерства.

  Ожидаемый результат:1. Создание совместной «пластилиновой сказки».

2.  Повышение уровня профессиональной компетенции.

Актуальность: Работая с детьми, сталкиваюсь с проблемой, как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает к тому, что бы организовать творческую деятельность, которая бы действовала на эмоциональное состояние ребенка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук и, в конечном счете, на развитие речи ребёнка.

Пластилин – универсальная игрушка что XX, что XXI века. Он не спорит с гаджетами, а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, и для ребенка это настоящее чудо!

Пластилин актуален от полутора лет до бесконечности. Он прививает усидчивость, активизирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами, стимулирует речевые центры. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые.

Материал: Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, зубочистка, стека,  пластмассовая крышечка,  для подставки,  листы и ручки, для записи сказок.

Ход мероприятия

В нашем зале сегодня весело и светло,

Я очень рада вас всех видеть.

 Давайте улыбнемся друг другу.  

Ведь улыбка – это счастье, от которого

 становится тепло и светло.

Поэтому предлагаю подарить

немного счастья и хорошего настроения.

Педагог: Предлагаю вам сесть за столы по три человека.

Таким образом, у нас получилось три команды.

2. Практическая часть.

Педагог: Уважаемые коллеги, приглашаю вас поучаствовать мастер – классе, где вы сами сможете выполнить работы из пластилина и сочинить занимательные сказки.

- А, какие, вы сейчас угадаете.

Загадки.

              1.Зимой беленький, летом серенький
               Никого не обижает, а всех сам боится. (зайчик)

            2. Он всю зиму в шубе спал.
               Лапу бурую сосал,
              А, проснувшись, стал реветь
            3. Этот зверь лесной ...(медведь)

В птичник повадится – жди беды.
              Рыжим хвостом заметает следы (лиса)

Педагог: В какой сказке мы можем встретить всех этих зверей?

Сейчас мы слепим этих зверей, и каждая команда сочинит сказку, где  будут все эти персонажи.

 А перед этим, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, приготовить ваши руки и пальцы для работы. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилиновый комочек мягкий,

 (Показ комочка.)

На ощупь приятный и гладкий.

(Гладим ладони.) 

Лежит у меня на ладошке,

(Показ ладошек.)

Слепить из него могу кошку,

 (Показ кошки.)

Картинку, что видела в книжке.

(Показ развёрнутой книжки.)

Комочек помяла немножко,

(Сжимание и разжимание кистей.)

Слеплю ему ручки и ножки,

(Поглаживание рук и ног.)

Слеплю ему ушки и глазки, (Показ ушек и глазок.)

И вместе отправимся в сказку! (Указательный и средний палец обеих рук бегут по столу, как ножки.)

Далее идет совместная продуктивная деятельность.

Педагог: Всё начинается с выбора цвета для будущей фигурки и разделения пластилина на нужное количество частей. А дальше следите за схемами, и уже через пару минут на вас будет смотреть очаровательный зайчик или милейшая лисичка. Вам еще могут пригодиться пригодится зубочистка и стека.

Успехов в лепке!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте

вернёмся к нашим сказкам.  Предлагаю сочинить вам  сказку с новым неожиданным концом.  И записать её.

Педагоги сочиняют сказку

Педагог: Пожалуйста, прочтите нам сказку, которая у вас получилась.

Вот и мастер - классу конец, кто участвовал, тот молодец!

Мастер-класс свой показала,

Надеюсь, что Вы многое узнали…

Своих деток обучайте,

И меня  не забывайте.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»

Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка"  с элементами экспериментальной деятельности....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Конспект мастер-класса "Любимые сказки"

Конспект мастер-класса для педагогов по созданию собственной книги сказок....

Конспект мастер-класс для родителей с детьми «Сказка из пластилина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Конспект мастер-класса для родителей "Сказки-шумелки"

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...

Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...

Конспект мастер - класса "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"

Сказки являются средствами не только познавательного, но и речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную инф...