Конспект мастер-класса для родителей "Сказки-шумелки"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_-_master-klass_-_skazki-shumelki.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ»
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Соколова Евгения Ивановна
Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.
Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские стихи, весёлая плясовая мелодия в записи.
Участники мастер-класса: родители, воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.
Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений, индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.
Ход мастер класса.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде музыкальной деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.
А конкретнее, об игре на шумовых музыкальных инструментах, так как они наиболее доступны детям.
Так что же такое шум? (ответы родителей)
Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.
Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать (родители описывают музыкальные инструменты).
Спасибо, за активное участие! Но мне хотелось бы дополнить, что при помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам)
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки
3. Практическая часть.
Я предлагаю вам немного поиграть!
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.
2 Практическая часть.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку «Зима в лесу»
Сказка «КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ»
Шел однажды медведь по лесу.
(БАРАБАН)
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.
(РАСЧЕСКА)
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить.
(РАСЧЕСКА)
Завыл медведь, застонал.
(ГОЛОС)
Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит:
(БАРАБАН)
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук
(БАРАБАН)
и начал его пилить.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Летела мимо птичка-синичка
(ДУДОЧКА)
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Скакала по веткам белочка:
(КОЛОКОЛЬЧИК)
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит
Пробегал мимо олень:
(ТРЕЩЕТКА)
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула:
(ГОЛОС)
- Ой, упал медведь!
(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)
Сук обломился и медведь упал с дерева.
(БАРАБАН)
Все бока отшиб. Заплакал, застонал.
(ГОЛОС)
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Благодарю Вас за участие, уважаемые родители. Понравился ли Вам наше сегодняшнее мероприятие? Что нового Вы узнали для себя?
На этой веселой ноте я заканчиваю мастер-класс. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...