Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
методическая разработка на тему
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Конспект мастер – класса для педагогов
«Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Подготовила:
Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет
компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Климанова А.А.
Новомосковск, 2016г
ВВЕДЕНИЕ
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области организации опытно-экспериментальной деятельности, на примере сказки «Золушка»;
- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме;
- Повысить уровень мастерства педагогов;
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Методы и приемы: Репродуктивный, практический
Оборудование:
Краски, кисти, ватные палочки, карандаши, соль и перец, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, воздушный шар, вода, монетка, бумага, спички.
Предварительная работа:
Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
План мастер-класса:
1. Вводная часть: Сообщение темы мастер-класса Вступительное слово | 5 мин. |
2. Практическая часть: Проблемная ситуация Художественное слово: стихотворение «Золушка» Опытно-экспериментальная деятельность Обсуждение экспериментов, выводы | 20 мин. |
3. Заключительная часть: Заключительное слово Рефлексия | 5 мин |
Длительность мастер-класса | 30 мин. |
Части НОД | Содержание | Слайды |
1.Вводная часть: Сообщение темы мастер – класса | -Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами опытом накопленным мною за время работы с детьми в области экспериментирования. - Тема нашего мастер-класса «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования» | №1 |
Вступительное слово | Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В тоже время К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется на многие годы. Поэтому элементарные опыты, маленькие следопыты проводят сами, самостоятельно при участии педагога, попадая в атмосферу сказки (волшебные слова, использование сказочного сюжета и участие сказочного персонажа с помощью ИКТ). Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Сказка погружает ребенка в волшебную страну фантазий, развивает воображение, раскрепощает, снимает мышечные и психологические зажимы. | №2 №3 №4 |
2. Практическая часть: Проблемная ситуация | - Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, которая позволит познакомиться с процессом детского экспериментирования. Сказка называется, а как она называется, попробуйте отгадать | №5 |
Художественное слово: стихотворение «Золушка» | Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу Золушка. | №6 |
Опытно – экспериментальная деятельность | - Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». - Я приглашаю вас в эту сказку в ходе, которой мы сможем провести несколько интересных опытов. (Приложение №4) | №7 - №13 |
Обсуждение экспериментов, выводы | - Уважаемые коллеги, давайте еще раз вспомним: 1. Почему перец притягивается к воздушному шарику? 2. Цветы, из какой бумаги распустятся первыми? 3. Как достать монетку из воды, не намочив руки? 4. Как образуется пенный салют? 5. Как можно рисовать на молоке? | |
3.Заключительная часть: Заключительное слово | - Уважаемые коллеги свое выступление я хотела бы закончить словами известной китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». | Слайд №14 |
Рефлексия | - Уважаемые коллеги давайте попробуем подвести итоги. На экране и на мольберте вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина. Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – мне это не нужно, выброшу. Участники подходят, анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам. Успехов вам уважаемые коллеги! | Слайд №15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»
Проблема детских конфликтов всегда актуальна. Педагоги зачастую не знают, как правильно разрешить конфликт, решают проблему не конструктивно. Чтобы внести некое оживление в работу, предлагаем вам игру...
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»....
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».Воспитатель: Бирюкова С.АМесто проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное&raqu...