Конспект мастер-класса "Любимые сказки"
методическая разработка по развитию речи
Конспект мастер-класса для педагогов по созданию собственной книги сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_konspekt.docx | 24.03 КБ |
mk.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Мастер-класс
Создание книги сказок
«Любимые сказки»
Образовательная область: речевое развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникационная;
- личностно-ориентированная.
Составила и провела:
Воспитатель Цепакина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Цель мастер-класса:
Познакомить с одним из средств развития связной речи.
Задачи:
- обобщить знания об особенностях жанра сказки;
- развивать творческую фантазию и воображение;
- способствовать сплочению коллектива;
- способствовать творческой самореализации педагогов.
Материалы:
Цветные карандаши, восковые мелки, листы формата А6, клей-карандаш, альбом для фотографий.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран, презентация «Любимые сказки», принтер.
Форма организации:
Коллективная
Длительность: 40 минут
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность гостей |
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Как вы поняли из названия, сегодня мы будем говорить о сказках. И чтобы вы могли отвлечься от своих повседневных проблем и вспомнить этот прекрасный удивительный мир, я предлагаю вам немного поиграть. Вам нужно будет отвечать на мои вопросы.
Я рада, что у вас поднялось настроение, этому всегда способствуют сказки, и во много поэтому их так любят дети. Но сказки нужны не просто для увеселения, это очень многогранный инструмент для детского развития. Слайд №1 Сказка – инструмент ненавязчивого воспитания, способствующий становлению у ребенка положительных качеств. Ребенку просто читают интересную сказку, его никто не поучает, не навязывает собственные мнения и суждения. Но, узнавая события, происходящие с героями сказок, ребенок для себя делает вывод – какими качествами обладать нужно, а какими – нет. И, поскольку это его собственный вывод и выбор, положительные качества, воспитанные сказками, закрепляются в характере ребенка довольно прочно. Сказки дают информацию об объектах окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте на примере сказок мы объясняем деткам, какое животное хищное, а какое – травоядное, какое животное приносит пользу, а какое – вред. Дети становятся старше, и из сказок узнают, как делают различную повседневную работу – пекут пироги, шьют одежду, получают различные фрукты, овощи, зерно. Современные дети из сказок узнают историю своего государства – что использовали люди раньше, когда не было современной техники, как они одевались, какие были традиции. Сказки дают представления о поступках людей и адекватных реакциях на эти поступки, помогая ребенку адаптироваться к реальной жизни. В сказках всегда обращается внимание на то, что можно простить, а что нельзя. Иногда с заведомо злым человеком можно очень даже хорошо договориться о помощи, если начать договариваться по-хорошему. Кроме того, в сказках отлично показана идея о круговороте добра: сделал герой что-то хорошее – ему обязательно добро вернется, еще и, как правило, в большем количестве. Сказки расширяют словарный запас ребенка. Очень много слов, которые не используются в обиходе, ребенок слышит из сказок. От этого речь становится более яркой и выразительной. Ребенок начинает использовать в своей речи эпитеты, которые являются неотъемлемым атрибутом сказок, понимает, что означают названия различных предметов, редких в современном обиходе. Сказки учат размышлять, развивают фантазию и креативность ребенка. Ведь сказка сама построена на фантазии, иногда предугадать поворот ее сюжета совершенно невозможно. Поэтому и ребенок, слушая сказки, учится фантазировать. Сказки помогают детям справиться с эмоциональным напряжением и страхами, воспитывает уверенность в себе и своих силах. Очень часто главный герой сказки изначально не обладает невероятной силой или другими сверхспособностями, он, как правило, не умеет колдовать, но у него есть много других замечательных качеств – он добрый, отзывчивый, смелый, решительный, находчивый и уверенный в правоте выбранной им жизненной позиции. Именно эти качества помогают ему справиться со всеми трудностями, которые встречаются на его пути. И ребенок, слушая сказку, понимает, что не сила важна в конечном итоге, что добро всегда побеждает зло. И это помогает ему верить, что хоть он и маленький, и беззащитный, но страшные монстры из-под кровати не причинят ему вреда. Это только некоторые из воспитательных, развивающих и образовательных сказок, на самом деле их гораздо больше, поэтому и педагоги, и дети так любят сказки. Слайд №2 И мы сегодня выступим в роли создателей сказки. Эту работу я провожу с детьми, начиная со второго полугодия младшей группы: мы создаем книги сказок. Мы сочиняем их все вместе, что помогает сплотить детский коллектив, и еще, что очень важно – учит слушать друг друга, а иначе в нашей сказке ничего не получится. Безусловно, такая работа развивает связную речь ребенка, он учится точно и полно выражать свои мысли, тем более что каждому ребенку в сказке отведено всего одно предложение. Дети учатся включаться в диалоги, строить свои высказывания так, чтобы они требовали ответа или, наоборот, заканчивали все споры. Это активизирует словарный запас, потому что каждого героя или место, в которое он попадает, очень хочется описать. Нужно рассказать, как это все выглядит, или какой у этого характер, настроение. Поэтому дети учатся использовать описания, эпитеты, сравнения и многое другое. И в результате всей этой работы дети получают настоящую книжку, которую создали они сами. Поэтому ее хочется листать, рассматривать, вспоминать, кто что сочинил в этой сказке. В старшей и подготовительной к школе группах дети учатся читать, и эти книги становятся хорошей тренировкой. Если ребенок не очень силен в чтении, он вспоминает текст сказки и рассказывает, «прочитывает» его по памяти. Это тоже способствует формированию навыка чтения, поскольку дети запоминают, как выглядит то или иное слово, что является одним из способов обучения чтению. И, конечно, хочется сочинять снова и снова. Слайд №3 Что же должно быть в детской сказке:
| Гости садятся за стол Клубок Воробей Сапожки 33 года Женя Курочка Ряба Варвара Перо Жар-Птицы Огонь Волк Зайца Зуба Кроту Винни-Пух Ворон Педагоги, смотрят, слушают, задают вопросы. Гости рассматривают книги сказок, созданные детьми группы №6. |
Сегодня мы сами создадим книгу сказок. Как я уже говорила, это будет наша общая книга, одна на всех. Каждый сочинит одно свое предложение. Конечно, оно должно быть продолжением того, что сочинил предыдущий автор, связано по смыслу с названием сказки и с тем, что сочинили раньше. И, когда мы соединим все предложения, у нас получится целая интересная общая сказка. Я буду записывать все, что вы говорите, поэтому, пожалуйста, не торопитесь, чтобы я все успела зафиксировать. Не нужно помогать друг другу в сочинении его предложения. Каждое предложение – творчество одного человека. Самая сложная задача ложиться на последнего человека в нашем кругу. Что бы ни случилось с героями сказки, какие трудности они бы не испытывали, в каких бы сложные ситуациях не оказались, Вы обязательно должны закончить сказку счастливым концом. Наша сказка будет называться «Колобок и Золотая рыбка спешат на помощь». У нас получилась отличная сказка! (Педагог зачитывает сказку) | Гости сочиняют каждый по одному предложению в сказке друг за другом, диктуют их модератору. Слушают сказку. |
По статистике, 75% людей – визуалы, поэтому книга сказок не может существовать без ярких, красочных иллюстраций, дополняющих сюжет и волшебство. Сейчас вы нарисуете иллюстрации к тому предложению, которое вы сочинили. А я распечатаю ваши предложения, мы наклеим их на иллюстрации, и книга будет готова. Замечательно! Посмотрите, какая у нас получилась интересная книга! (Педагог, показывая всем гостям иллюстрации, читает сказку) | Каждый гость рисует иллюстрацию к сочиненному им предложению в сказке, затем наклеивает карточку с текстом своего предложения на лист с иллюстрацией. Слушают сказку и рассматривают иллюстрации. |
Вам понравилось то, что мы сейчас делали? Эта работа была интересна? Какие бы средства и формы работы с детьми вы не выбрали, я желаю вам удачи! Спасибо за внимание! | Проводят анализ произведенной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогает сплотить коллектив. Учит слушать друг друга. Развивает диалогическую и монологическую речь. Учит выражать свои мысли полно и точно. Учит использовать средства художественной выразительности. Тренирует навык осознанного чтения.
Воспитательная направленность Волшебство Средства художественной выразительности Интересный сюжет Красочные иллюстрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
- Мне нравится (1)