Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по работе с детьми младшей группы в феврале по теме недели "Наша армия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на неделю в младшей группе
Февраль. Лексическая тема: «Наша армия »
День недели/дата | Образовательная деятельность взрослого и детей
|
| Организация образовательной среды (для видов детской деятельности и поддержки детской инициативы) | |||
Занятия (образовательная деятельность) | Индивидуальная деятельность | Совместная образовательная деятельность в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальна, двигательная). | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Понедельник | У |
Тема: « День защитника Отечества » Обор-е: сюжетные иллюстр «Российская армия». Цель: уточнить представления детей о нашей армии; дать элементарное представление о празднике 23 февраля. Побуждать к добрым поступкам, вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать уважение к старшим. | 1) Беседа (Р.Р.) «Что я видел по дороге в детский сад» (Вика, Кирилл) 2) Слов. игра (Р.Р.) «Один-много» (Максим Б., Ева) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10) 2) Опыты. Тема: « Что отражается в зеркале? » (познакомить детей с понятием «отражение») 3) Артикуляционная гимнастика «Бублик» 4) КГН. Дид.игра «Разденем куклу Таню после прогулки» 5) Чтение худ.лит-ры: русск.нар. сказка «Волк и семеро козлят» 6)ОБЖ Беседа о безопасном поведении при проведении прогулок в гололед 7) Самообслуживание – продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду 8) Прогулка №10 | 1) Игры в физ. уголке: предложить детям мячи 2) Свободное рисование (предложить детям цветные карандаши для рисования) | 1) Cюжетн. картинки «Армия» 2) Оборудование для опыта. 3) Мячи 4) Бумага и цветные карандаши. |
В | 1)Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля) | 1) Д/и «Разноцветные дорожки» (П.Р.) (Катя Р., Лиза) 2) Беседа(С.К.Р.) «Игрушки для мальчиков» (Вова, Ася) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Беседа (ОБЖ) « Природные явления » (формировать представления детей об оттепели). 4) К.Г.Н. Чтение потешки « Теплою водою Руки чисто мою » 5) Чтение сказки: рус.нар.сказка «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций по сказке. 6) Самообслуживание – формировать умение детей вытирать руки насухо своим полотенцем. 7) Прогулка №10 | 1)Конструирование « Изгородь вокруг домика »: предложить детям деревянный конструктор 2) Рассматривание иллюстраций военных и их формы | 1) Деревянный конструктор 2)Корригирующая дорожка 3) Книга со сказками 4) Иллюстрации военных и их формы | |
Вторник | У | 1)Познание. Ф.Э.М.П. Тема: « Больше – меньше. Длинный – короткий » Цель формировать умения сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много); учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче 2) Музыка по плану музыкального руководителя. | 1) Труд.поручение (Ф.Р.): убрать раздаточный материал после занятия (Лиза, Максим Ч..) 2) Пальчиковая игра (Ф.Р.) «Самолет.» (Артём Т., Варя У.) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10) 2) СРИ «Моряки» 3) Беседа « Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии » Цель: формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. 4) К.Г.Н. Беседа « Почему важно следить за внешнем видом?» 5) Чтение художественной литературы. Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек 6) Самообслуживание – продолжать формировать умение намыливать руки мылом. 7) Прогулка № 11. | 1) Подвижная игра « Попади мешочком в круг » 2) Наст-печ.игра: игры на развитие мышления – на выбор детей | 1) Раздаточный материал для занятия 2) Атрибуты для СРИ «Моряки» 3) Наст-печ.игры на развитие мышления |
В | 1) Наст-печ. игра Лото «Найди пару» (П.Р.) ( Тимур, Милолика ) 2) Игровое упражнение (Х-Э.Р.) «Что забыл нарисовать художник?» (Катя, Настя Д.) |
| 1) Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка» 2) Предложить детям раскраски «Армия» и цветные карандаши
| 1) Наст-печ.игра «Шнуровка» 2) Раскраски, цв. карандаши 3) Корригирующая дорожка | ||
Среда | У | 1) Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Быстрокрылые самолеты» Цель: формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (сгибание и отгибание уголков).. 2) Физкультура по плану физкультурного руководителя. | 1) Интел. Игра (П.Р.) «Что сначала, что потом?» (Максим Б., Диана) 2) Труд.поруч. (Ф.Р.): собрать раздаточный материал (Максим Ч., Ксюша .) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10) 2) Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей 3) Словесная игра: «Мы с папой – друзья» 4) К.Г.Н.Беседа:«Моем ручки чисто чисто» 5) Чтение худ.лит-ры ««Сказка про папу, детей и сказочного человечка» И. Ревю 6) Самообслуживание – Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. 7) Прогулка №12 | 1)Сюж-рол. игра «Путешествуем с папой на пароходе». Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. 2) Конструирование: «Поезд» | 1) Оборудование для аппликации 2) Атрибуты для сюж-рол. игры «Путешествуем с папой на пароходе » 3) Деревянный конструктор |
В | 1) Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля | 1) Повторение (П.Р.): разучиваемого стих-я (Матвей, Варя С.) 2) Интел. игра (П.Р.) «Третий лишний» (игрушки) (Артём, Варя У.) | 1) Гимнастика пробуждения. 2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке. 3) Дыхательная гимнастика «Шина» 4) Чтение стихотворений о празднике 23 февраля 5) К.Г.Н. Чтение потешки « Водичка, водичка..» 6) Самообслуживание – продолжать формировать у детей умение словесно выражать просьбу о помощи. 7) Прогулка №12 | 1) Подвижная игра в физ.уголке: предложить кегли 2) Свободное рисование (предложить восковые мелки для рисования) | 1) Книга со стихами об армии и празднике 2) Корригирующие дорожки 3) Восковые мелки для рисования, листы бумаги 4) Кегли | |
Четверг | У | 1) Речевое развитие. Тема: «Продолжение ознакомления малышей с малыми фольклорными формами». Цель: формировать умение детей связывать пословицы с содержанием короткого рассказа 2) Музыка по плану музыкального руководителя. | 1) Наст-печ.игра (П.Р.) «Военные профессии» ( Варя С., Антон .) 2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Кто дальше бросит» (Макар, Настя) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс №10) 2) Сюж-рол. игра « Мы – солдаты » (закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии ) 3) Беседа (ОБЖ) « Природные явления » (формировать представления детей о гололеде) 4) К.Г.Н. Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?» 5) Чтение сказки «Лиса и журавль» 6) Самообслуживание – формировать умение детей правильно надевать куртку. 7) Прогулка №13 | 1) Наст.-печ. игра: « Летает, шагает, плавает » 2)Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б.Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». | 1) Атрибуты для СРИ «Мы солдаты» 2) Наст-печ.игра лото « Летает, шагает, плавает », «Военные профессии» 3) муз.комп-ция: Д.Б.Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». |
В | 1) Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля | 1) Скороговорка (Р.Р.) «Шесть мышат в камышах шуршат » ( Варя У, Андрей ) 2) Беседа(С.К.Р.) «Поделимся игрушками» (Тимур, Катя Р.) |
| 1) Сюжет-рол. игра «Семья» (развивать навыки общения с детьми и взрослыми) 2) Свободное рисование (предложить фломастеры) | 2)Корригирующие дорожки 3) Атрибуты для СРИ «Семья» 4) Бумага и фломастеры | |
Пятница | У | 1) Художественное творчество. Рисование. Тема: «Салют» Цель: познакомить детей с техникой рисования на сыром листе; продолжать формировать навыки подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. 2) Физкультура по плану физкультурного руководителя. | 1) Трудовое поручение (Ф.Р.) убрать краски после рисования (Марина, Вика ) 2)Беседа(С.К..Р.) « Хочу быть как папа » (Дэн, Вова) | 1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10) 2) Дид. игра «Кому что надо». Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск. 3) Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье» 4) К.Г.Н. Беседа: « Что можно, а что нет » 5) Самообслуживание – Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его 6) Прогулка № 14 | 1) Наст.-печ.игры: предложить детям пазлы 2) Рассматривание книг о военной технике в книжном уголке. | 1) Оборудование для рисования 2) Наст-печ.игры: пазлы 3) книги и иллюстрации об армии |
В | 1) Дид.упр. (П.Р.) « Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие » (Артём Т., Клементина.) 2) Дид.игра (Р.Р.) «Доскажи фразу» (Вика, Кирилл) |
| 1) СРИ «Парикмахерская» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры) 2) Предложить раскраски и цветные карандаши. | 1)Корригирующие дорожки 2) Атрибуты для СРИ «Парикмахерская» 3) Цветные карандаши, раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексное планирование образовательного процесса в старшей группе коррекционной направленности с детьми с ТНР по лексической теме.«Наша Армия»
Вариант календарного плана в подготовительной к школе коррекционной группе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС, с учетом непосредственно - образовательной деятельности, включающей индивидуальную рабо...