Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"
материал (подготовительная группа)

Кудряшова Юлия Владиславовна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Комнатные растения»

(подготовительная группа)

Цели. Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения»

Предметный словарь: растение, горшок, кашпо, вазон, поддон, стебель, лист, бутон, цветок, корень, клубень, черешок, луковица, вредитель, насекомое, полив, лейка, опрыскиватель, удобрение, алоэ, аспарагус, амариллис, кливия, кактус, фикус, пальма, драцена, бальзамин, герань, колеус, сансевиерия, стробилянтес.

Глагольный словарь: очищать, освежать, украшать, разводить.

Словарь признаков: красивый, яркий, сочный, зеленый.

Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не  даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

Дыхательная гимнастика

 « ВЕТЕРОК»

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф……..

И качает наш цветок –ф-ф-ф………

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф………

И качает наш цветок – ф-ф-ф……….

Задание на развитие лексического компонента речи.

1.1 Рассмотреть с детьми картинки с комнатными растениями. Поговорить о том, какие комнатные растения у них дома.

1.2 Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Фиалка — фиалочка                          герань — геранька

кактус — кактусик                            корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек                          лист — листок (листик)

бутон — бутончик                              отросток — отросточек

цветок — цветочек                           земля — землица

вода — водичка (водица)                 солнце — солнышко

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

1.3 Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-дей­ствиями.

В вазах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...

Из лейки цветы (что делают?) — ...

Удобрениями комнатные цветы (что делают?) — ...

Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...

В букеты цветы (что делают?) — ...

Цветами люди (что делают?) — ...

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Задание на совершенствование грамматического строя речи.

2.1 «Скажи наоборот» - Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвраща­ет мяч воспитателю. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.

Кактус низкий – герань высокая.

У одного кактуса иголки длинные - у другого … .

Когда долго не поливают цветы земля сухая, а когда польют она - … .

Один горшок широкий – другой … .

У одного цветка листья чистые – у другого … .

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

2.2 Рассмотреть комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

«Подбери действия» (не менее трех действий): герань (что делает?) – …

 «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

бутон — …

корень — …

«Почитай»: один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;

одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

2.3 Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Занятие на совершенствование связной речи.

3.1 Игра «Узнай по описанию» — «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы»…— кактус.

3.2 Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

( Дети берут предметные картинки со своими любимыми  комнатными растениями.)

Педагог: ребята, давайте с вами представим, что у вас на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две герани и пять гераней.

3-й- У  меня две толстянки и пять толстянок

4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

6-й-У меня два бальзамина  и пять бальзаминов.

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Знакомство с грамотой. Ознакомление с характеристикой звука и соответствующей буквой, «печатные» буквы.

4.1 Повторить

Буква {Л} - гласная мы будем обозначать её красным цветом.

4.2 Прописать простым карандашом две буквы Л, лщ делая пропуск в 3 клетки.

4.3 Заштриховать букву Л

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Задание на развитие фонемотических процессов.

5.1 Назвать слова в которых буква Л в начале, в середине и в конце слова

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Логопедические пятиминутки.

Артикуляционная гимнастика по теме

1.Упражнения на дыхание:

«Цветок распускается».

И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе).              Повторить 4-6 раз.

2.Массаж биологически активных точек лица «Цветы»

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам. 

2.Упражнения для язычка .

Наступил солнечный денек.   Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли,     Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).   Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

     Теперь корешки у цветов стали лучше дышать.     Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

     Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).

     Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

     Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

Упражнение на развитие физиологического дыхания « Аромат цветов»

Через нос сделать спокойный вдох, задержать дыхание и продолжительно выдохнуть произнося: « АХ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ

quot;Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ" по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."...

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ...