Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"
материал (подготовительная группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Комнатные растения»
(подготовительная группа)
Цели. Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения»
Предметный словарь: растение, горшок, кашпо, вазон, поддон, стебель, лист, бутон, цветок, корень, клубень, черешок, луковица, вредитель, насекомое, полив, лейка, опрыскиватель, удобрение, алоэ, аспарагус, амариллис, кливия, кактус, фикус, пальма, драцена, бальзамин, герань, колеус, сансевиерия, стробилянтес.
Глагольный словарь: очищать, освежать, украшать, разводить.
Словарь признаков: красивый, яркий, сочный, зеленый.
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
На окне цветок колючий(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Дыхательная гимнастика
« ВЕТЕРОК»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф……..
И качает наш цветок –ф-ф-ф………
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф………
И качает наш цветок – ф-ф-ф……….
Задание на развитие лексического компонента речи.
1.1 Рассмотреть с детьми картинки с комнатными растениями. Поговорить о том, какие комнатные растения у них дома.
1.2 Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Фиалка — фиалочка герань — геранька
кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)
стебель — стебелек лист — листок (листик)
бутон — бутончик отросток — отросточек
цветок — цветочек земля — землица
вода — водичка (водица) солнце — солнышко
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
1.3 Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
В вазах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...
Из лейки цветы (что делают?) — ...
Удобрениями комнатные цветы (что делают?) — ...
Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...
В букеты цветы (что делают?) — ...
Цветами люди (что делают?) — ...
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на совершенствование грамматического строя речи.
2.1 «Скажи наоборот» - Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.
Кактус низкий – герань высокая.
У одного кактуса иголки длинные - у другого … .
Когда долго не поливают цветы земля сухая, а когда польют она - … .
Один горшок широкий – другой … .
У одного цветка листья чистые – у другого … .
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
2.2 Рассмотреть комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
«Подбери действия» (не менее трех действий): герань (что делает?) – …
«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …
«Почитай»: один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…
2.3 Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Колючий лист — гладкий лист.
Влажная земля — сухая земля.
Теплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Большой цветок — маленький цветок.
Расцвел цветок — отцвел цветок.
Мягкая земля — твердая земля.
Толстый стебелек — тонкий стебелек.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Занятие на совершенствование связной речи.
3.1 Игра «Узнай по описанию» — «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы»…— кактус.
3.2 Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Педагог: ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
2-й- У меня две герани и пять гераней.
3-й- У меня две толстянки и пять толстянок
4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.
5-й-У меня две фиалки и пять фиалок
6-й-У меня два бальзамина и пять бальзаминов.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Знакомство с грамотой. Ознакомление с характеристикой звука и соответствующей буквой, «печатные» буквы.
4.1 Повторить
Буква {Л} - гласная мы будем обозначать её красным цветом.
4.2 Прописать простым карандашом две буквы Л, лщ делая пропуск в 3 клетки.
4.3 Заштриховать букву Л
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на развитие фонемотических процессов.
5.1 Назвать слова в которых буква Л в начале, в середине и в конце слова
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Логопедические пятиминутки.
Артикуляционная гимнастика по теме
1.Упражнения на дыхание:
«Цветок распускается».
И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.
2.Массаж биологически активных точек лица «Цветы»
Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,
Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,
К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,
Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,
Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.
2.Упражнения для язычка .
Наступил солнечный денек. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
Упражнение на развитие физиологического дыхания « Аромат цветов»
Через нос сделать спокойный вдох, задержать дыхание и продолжительно выдохнуть произнося: « АХ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
quot;Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ" по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ...