Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
материал (подготовительная группа)
"Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ" по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._obuv._golvnye_ubory.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
(подготовительная группа)
Цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. . Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Предметный словарь:одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли
Глагольный словарь: надевать, обувать, стирать, чистить, гладить
Словарь признаков: осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
Чики – носочки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Мики умница был,
Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Задание на развитие лексического компонента речи.
Уточнить и расширить знания детей о предметах одежды, обуви, головных уборах, их назначении, о частях одежды и обуви..Познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду (обувь).
«Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги, бант и т.д
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
1.3 «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме: брю.., рубаш.., юб.., шап.., шуб.., панам.., колгот.., шляп.., плать.., кеп.., туф.., сапо.., паль.., ботин... и т.д.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на совершенствование грамматического строя речи.
2.1 Предложите детям рассказать что общего и чем отличаются друг от друга?»
Платье и сарафан.
Шорты и брюки.
Пальто и шуба.
Варежки и перчатки.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
2.2 Игра «Скажи наоборот».
Например:
чистый — грязный длинный — короткий
мокрый — сухой толстый — тонкий
большой — маленький новый — старый
зимняя - летняя
2.3 Дидактическая игра «Закончи предложение»
Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять ... (желтых рубашек).
Это нарядное платье, а на вешалке висят пять ... (нарядных платьев).
Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять ... (кожаных плащей).
Это шерстяные носки, а мама купила пять пар ... (шерстяных носков)
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Занятие на совершенствование связной речи.
3.1 Игра «Кто подберет больше слов?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. )
Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)
Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)
Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д.)
3.2 «Скажи наоборот». Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Знакомство с грамотой. Ознакомление с характеристикой звука и соответствующей буквой, «печатные» буквы.
4.1 Повторить
Буква {Я} - гласная мы будем обозначать её красным цветом.
4.2 Прописать простым карандашом две буквы Я, я делая пропуск в 3 клетки.
4.3 Заштриховать букву Я
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на развитие фонемотических процессов.
5.1 Назвать слова в которых буква Я в начале, в середине и в конце слова
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Логопедические пятиминутки.
Артикуляционная гимнастика
Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов:
«Ба-ба-ба-ба-ба,
бы-бы-бы-бы-бы,
пы-бы-пы-бы-пы-бы.
Па-ба-па-ба-па-ба
Пу-пу-бу-бу-пу-пу-бу-бу
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и «Уколоть» свой пальчик.
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот).
Белье на ветру. Показать, как ветер развевает бельё. Широко открыть рот и поднимать – опускать кончик языка (под счет до «шести»).
.
Иллюстрированный материал и художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ...