Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
материал (подготовительная группа)

Кудряшова Юлия Владиславовна

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina_rossiya._moskva_stolitsa.doc112.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Город. Россия»

12.03 - 30.03

(подготовительная группа)

Цели: Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина –Россия».   Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка чтения.   Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в  пересказе.

Предметный словарь: сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук.

Глагольный словарь: читать, играть, учить, показывать, изображать.

Словарь признаков:  русский, народный, интересный, царский.

Пальчиковая гимнастика

Родина

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Задание на развитие лексического компонента речи.

Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь».

1.2 «Где ты живешь?» Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

1.3«Какое слово короче?» Определение количества слогов хлопками.

Дом—домик;

светофор — трамвай;

город — перекресток;

дорога —магазин;

квартира — этаж.

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Чистоговорка «Этажи»

 Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

 Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Задание на совершенствование грамматического строя речи.

2.1 Образование наречий «Назови по образцу»

Теплый — тепло,

удобный — удобно,

чистый — чисто,

широкий — широко,

холодный — холодно,

тонкий — тонко,

осторожный — осторожно,

низкий — низко,

грязный — грязно,

медленный — медленно. 

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

2.2 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Улица — улочка,

город — городок,

магазин — магазинчик,

мост — мосток,

сквер — скверик,

двор — дворик,

адрес — адресок.

дом - дома,

крыша - крыши,

дверь - двери,

окно - окна,

стена - стены,

балкон - балконы.

«Распутай предложение». 

Работа с деформированными предложениями.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

2.3 Провести беседу по плану:

 – В каком городе мы живем?
– Какой наш город?
– Чего много в нашем городе?
– Твое любимое место в городе?
– За что ты любишь свой город?

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Занятие на совершенствование связной речи.

3.1 Чистоговорки

ДА – ДА – ДА - большие города

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

АТР – АТР – АТР - в городе театр

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие

ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги  

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

АРЬ – АРЬ – АРЬ - на улице фонарь

РИ – РИ – РИ – у дороги фонари

ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка

БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы

ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода

ОД – ОД – ОД – есть подземный переход

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Игра «Как назвать улицу?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.

Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.

Например:

Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.

А на этой улице растут клёны. Какая это улица? ....

Эта улица полна цветов. Какая это улица? ....

А на этой — расположена школа. Какая это улица? ....

Здесь аптека. Какая это улица? ....

А на этой улице — бассейн. Какая это улица? ....

Какие ещё улицы есть в вашем городе?  С. Чешева

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Текст для беседы

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!».

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит ».

Л. Толстой

Вопросы:

Что отец приказал сыновьям?

Послушались сыновья отца?

Что отец велел принести? Зачем?

Удалось сыновьям сломать веник сразу?

Как сыновья сломали веник?

Что сказал отец?

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Знакомство с грамотой. Ознакомление с характеристикой звука и соответствующей буквой, «печатные» буквы.

4.1 Повторить

Звук {Р} - гласная мы будем обозначать её красным цветом.

4.2 Прописать простым карандашом две буквы Р,р делая пропуск в 3 клетки.

4.3 Заштриховать букву Р

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Задание на развитие фонемотических процессов.

5.1 Назвать слова в которых буква Р в начале, в середине и в конце слова

Дата выполнения задания

Ф.И. ребенка

Логопедические пятиминутки.

 

Дыхательная гимнастика

Регулировщик

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и сделать выдох.

«Пускаем мыльные пузыри».

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ

quot;Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ" по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."...

Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"...