Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
материал (подготовительная группа)
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_rossiya._moskva_stolitsa.doc | 112.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Город. Россия»
12.03 - 30.03
(подготовительная группа)
Цели: Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина –Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Предметный словарь: сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук.
Глагольный словарь: читать, играть, учить, показывать, изображать.
Словарь признаков: русский, народный, интересный, царский.
Пальчиковая гимнастика
Родина
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Задание на развитие лексического компонента речи.
Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь».
1.2 «Где ты живешь?» Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
1.3«Какое слово короче?» Определение количества слогов хлопками.
Дом—домик;
светофор — трамвай;
город — перекресток;
дорога —магазин;
квартира — этаж.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Чистоговорка «Этажи»
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на совершенствование грамматического строя речи.
2.1 Образование наречий «Назови по образцу»
Теплый — тепло,
удобный — удобно,
чистый — чисто,
широкий — широко,
холодный — холодно,
тонкий — тонко,
осторожный — осторожно,
низкий — низко,
грязный — грязно,
медленный — медленно.
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
2.2 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Улица — улочка,
город — городок,
магазин — магазинчик,
мост — мосток,
сквер — скверик,
двор — дворик,
адрес — адресок.
дом - дома,
крыша - крыши,
дверь - двери,
окно - окна,
стена - стены,
балкон - балконы.
«Распутай предложение».
Работа с деформированными предложениями.
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
2.3 Провести беседу по плану:
– В каком городе мы живем?
– Какой наш город?
– Чего много в нашем городе?
– Твое любимое место в городе?
– За что ты любишь свой город?
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Занятие на совершенствование связной речи.
3.1 Чистоговорки
ДА – ДА – ДА - большие города
ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем
АТР – АТР – АТР - в городе театр
ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие
ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АРЬ – АРЬ – АРЬ - на улице фонарь
РИ – РИ – РИ – у дороги фонари
ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка
БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы
ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода
ОД – ОД – ОД – есть подземный переход
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Игра «Как назвать улицу?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.
Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.
Например:
Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.
А на этой улице растут клёны. Какая это улица? ....
Эта улица полна цветов. Какая это улица? ....
А на этой — расположена школа. Какая это улица? ....
Здесь аптека. Какая это улица? ....
А на этой улице — бассейн. Какая это улица? ....
Какие ещё улицы есть в вашем городе? С. Чешева
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Текст для беседы
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!».
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья по одиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит ».
Л. Толстой
Вопросы:
Что отец приказал сыновьям?
Послушались сыновья отца?
Что отец велел принести? Зачем?
Удалось сыновьям сломать веник сразу?
Как сыновья сломали веник?
Что сказал отец?
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Знакомство с грамотой. Ознакомление с характеристикой звука и соответствующей буквой, «печатные» буквы.
4.1 Повторить
Звук {Р} - гласная мы будем обозначать её красным цветом.
4.2 Прописать простым карандашом две буквы Р,р делая пропуск в 3 клетки.
4.3 Заштриховать букву Р
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Задание на развитие фонемотических процессов.
5.1 Назвать слова в которых буква Р в начале, в середине и в конце слова
Дата выполнения задания | Ф.И. ребенка |
Логопедические пятиминутки.
Дыхательная гимнастика
Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и сделать выдох.
«Пускаем мыльные пузыри».
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
quot;Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ" по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы."...
Взаимодествие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по теме "Комнатные растения"...