Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника
статья (старшая группа)
Виртуальная экскурсия - позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_kak_sredstvo_._-_kopiya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.
Информатизация ДОУ - это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет - ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе.
Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Познавательная активность дошкольников - одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Благодаря активности и деятельности человека, возможно, его взаимодействие с окружающим миром. Информационные технологии в сфере образования приобретают огромное значение в условиях быстро меняющегося мира.
«Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».
В таких экскурсиях ребенок является активным участником событий, а самое главное все они позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи, не покидая стен детского сада.
По форме и содержанию экскурсии бывают 2х видов:
– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии – это фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии – это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:
– постановка цели и задач экскурсии;
– выбор темы;
– изучение литературы по данному вопросу;
– отбор и изучение экскурсионных объектов;
– оцифровка фото и иллюстраций,
– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
– подготовка речи экскурсовода;
– составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии является:
– Доступность, наглядность;
– Возможность повторного просмотра;
– Наличие интерактивных заданий;
– Создание различных методических приемов;
– Разнообразие видов деятельности.
Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии.
Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии педагоги используют прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников.
При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу.
Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.
Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном селе, городе и крае.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.
Вы запланировали поход детей в музей? Посещение с детьми музеев — большая проблема. Особенно для маленьких городов и сел, где редко проходят значимые выставки, а коллекции местных музеев небольшие. С помощью ИКТ педагог может познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные галереи.
Так, дети детского сада совершили экскурсию в музей природы Урала. Музей природы находится в одноэтажном здании, хорошо заметном в ансамбле Исторического сквера Екатеринбурга.
Дети побывали в экспозиции музея, виртуально совершите путешествие по Свердловской области. Увидели модель Солнечной системы и челюсть акулы геликоприона, скелет мамонта, найденный в 1897 году впервые в России, и скелет широкорогого оленя, таксидермические скульптуры краснокнижных животных.
Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, ее ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.
Вы хотите познакомить детей с миром театра? Родители и педагоги не всегда имеют возможность сходить с детьми в театр. Для этого используйте ресурсы сети Интернет. Сайты большинства театров позволяют зрителю увидеть его обустройство, даже не заходя в него. Дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную, костюмерную.
Интерактивная экскурсия активизирует дошкольников, формирует интерес к театральному миру и представление об изучаемой теме, стимулирует на поиски дополнительной информации.
Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности.
Таким образом, любое ДОУ может активизировать работу по приобщению дошкольников к культурному наследию России с помощью интернет-технологий, электронных образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада
Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада.Социальное партнерство в образовании – совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, к...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника...
Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой
quot;Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя " В.А. Сухомлинский....
«Применение мнемотаблиц в ДОО как средство расширения образовательного пространства»
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использование...
Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"
Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии моделирования, через практическую деятельность в образовательном процессе....
Условия расширения образовательного пространства формирования культуры здоровья дошкольников
В статье описаны возможности использования социальных, природных ресурсов местности, а также привлечение родителей в образовательную деятельность ДОО с целью формирования культуры здоровья детей. Такж...