Конспект занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Королёвская СОШ филиал МБОУ Вылковской СОШ (Дошкольная группа)
« Духовно-нравственное воспитание детей»
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие во времени»
АВТОР: Коренькова Виктория Николаевна,
Воспитатель.
П. Королевский, 2023 год.
Тема: «Путешествие во времени»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами искусства.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с различными видами искусства в процессе совместной деятельности;
- расширять представления детей о многообразии видов искусств через произведения художественной литературы и кинематографических произведений.
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию и воспитанию детей как знающих и уважающих историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создать условия для активации творческого мышления детей;
- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, уважение к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: беседа по теме занятия, просмотр документального фильма «Скульпторы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы слышите эту музыку? (Звучит классическая музыка). Ребята, как звучит данная музыка? На что похожа музыка? А мне кажется, что это искусство. Как вы думаете, что такое искусство? Это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Этими произведениями могут быть картины, песни, кинофильмы, спектакли, книги, танцы и многое другое. Есть разные виды искусства и многие уже знакомы вам. Давайте вспомним, что такое живопись и скульптура. Верно. - Еще древние люди украшали стены своих жилищ-пещер рисунками, изображая на них людей, животных, события своей жизни.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного попутешествовать во времени. Закрывайте глаза. Представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки. То рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может, вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание — поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте.
Художники и скульпторы обладают талантом изображать окружающий мир и свои фантазии.
Ведь своих произведениях — картинах и скульптурах, он не только отражают то, что есть в нашей жизни, но и стараются передать свои мысли, чувства, создать нам настроение.
Скульпторы лепят, вырезают и высекают фигуры людей и животных (статуи), разные предметы и все, что им захочется.
Воспитатель: Молодцы. У вас получились просто прекрасные работы. Ваши руки усердно трудились. Но еще хорошо потрудились и глазки. Давайте сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз «Портрет, пейзаж, натюрморт, скульптура»
В группе под потолком висят репродукции картин (можно на доске) в этих жанрах и изображение скульптуры, дети по просьбе воспитателя находят глазами заданные изображения.
Воспитатель: молодцы. А теперь я предлагаю вам рассказать, что такое «Художественная литература». Что такое литература вам всем хорошо известно. Назовите, известные вам литературные произведения писателей и поэтов.
Дидактическая игра «Ошибка в названии»
«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка».
Воспитатель: у меня есть еще одна игра. Она называется «Подскажи словечко».
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по ... дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она ... каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался ... вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко ... топал.
(«Мяч» С. Маршак)
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик ... дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не ... попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)
Вдруг откуда-то летит
Маленький ... Комарик.
И в руке его горит
Маленький ... фонарик.
(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский)
Воспитатель: теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и сказать из какого они произведения.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
«Лев и собачка» Л. Толстой.
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.
«Цветик-семицветик» В Катаев.
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
«Сова» В. Бианки.
Снова звучит музыка.
Воспитатель: ребята, вы слышите, снова звучит музыка? С самого детства человек слышит музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, в детском саду мы поем и танцуем под музыку, на праздниках всегда звучит музыка. Сочиняют музыку композиторы, а исполняют музыку — музыканты. А на чем музыканты исполняют музыку, на чем играют? На музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты? Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные и духовые. Как вы думаете, какие инструменты называют ударными? Ударные — это такие инструменты, которые звучат от удара по ним. Какие инструменты можно отнести к ударным? Барабан, бубен, тарелки, погремушки, маракасы, кастанеты. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на ударных музыкальных инструментах.
Дети слушают.
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: я снова приглашаю Вас за столы творить искусство. Мы говорили с вами о музыкальных инструментах. А вы знаете, что погремушка – это тоже музыкальный инструмент? Посмотрите.
Дети наполняют яйца от «Киндер-сюрприза» фасолью, закрывают и сверху украшают наклейками-флексикой. Затем дети слушают музыку, исполняемую на ударных инструментах и подыгрывают своими погремушками.
Воспитатель: Прекрасно. Ребята, а как вы думаете, какие инструменты называют струнными? Струнными называют те инструменты, в которых звук извлекается от прикосновения к струне. Какие инструменты можно отнести к струнным? Скрипка, гитара, гусли, балалайка. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на струнных музыкальных инструментах. (Вивальди «Весна»)
Воспитатель: давайте представим, что мы с вами играем на дудке.
Дыхательное упражнение «Игра на дудке»
Дети складывают руки трубочкой и делают один длинный выдох, несколько коротких выдохов, чередуют короткие и длинные выдохи.
Воспитатель: отлично получилось. Ребята, а чо вы скажете о танцах? Это тоже искусство? Бывают танцы, которые исполнят один танцор. Бывают танцы групповые. Как вы думаете, сколько танцоров исполняют групповой танец? Много танцоров, целая группа. А сколько танцоров танцуют парный танец? Два танцора, потому что пара — это два. Танцы бывают быстрые и медленные. У каждого народа есть свои любимые танцы. У русских это — «Барыня», у украинцев — гопак, а у татар — хайтарма. Балет — это не просто танец, а целый спектакль, в котором музыка и танец рассказывают целую историю. Ребята, я предлагаю Вам посмотреть отрывок из балета Чайковского «Лебединое озеро» и поделиться своими впечатлениями после просмотра.
(Просмотр отрывка из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского).
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили несколько видов искусства. На следующем занятии мы с вами вспомним и другие виды искусства, например архитектура или театр и кино.
О каких видах искусства мы сегодня говорили? Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? А для чего нужно искусство? Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое.
Рефлексия «Лесенка успеха»
Воспитатель: ребята, у меня есть лесенка, исходя от того, как вы усвоили занятие, выберите, где вы находитесь на данной лесенке. Кто все понял и кому понравилось занятие – на самой высокой ступенечке, кому не понравилось занятие или вы что-то не поняли – внизу лесенки. (Воспитатель раздает человечков из бумаги и предлагает прикрепить человечка на лесенку). Спасибо!
Коренькова Виктория Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...