Конспект НОД- «Следы времени»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гюлметова Замина Магамедовна

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, определять место числа в натуральном ряду, сформируют умение сравнивать символы кусочек времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_vremeni.odt353.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №67»

   

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике с элементами Триз.

«Следы времени»

Воспитатель: Гюлметова.З.М.

.2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.

Возрастная группа:Подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Следы времени»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)

Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.

Задачи:

Упражнять в решении логических задач.

Определять место числа в натуральном ряду.

Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

Формировать умение сравнивать символы кусочек времени.

Воспитывать сообразительность,внимание,воображение.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов, квн -(2 команды).

Оборудование:простые карандаши, листы бумаги в клетку,ластики, символы кусочек времени,мяч.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Дети по кругу передаёт мяч игра «Название месяцев»

- Здравствуйте, гости.

Дети здороваются.

. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Дети стоят в кругу

II. Основная часть.

 

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».

Дети делятся на две команды.

2.Первое задание-Поставить между символами кусочек времени знаки <,>,=.

Дети ставят на магнитной доске знаки<,>,=. Между символами кусочек времени.

Выигравшая команда получает фишку.

3.Второе задание-Игра «ДА,НЕТ».

Дети садятся за столы.

 Задание командам: Я загадала число от 0 до 10, отгадайте это число.

Дети задают вопросы;(это число находится в начале,в середине,в конце),это число меньше какого-то числа,или больше, это число стоит между числами 5и7 и т.д.

Физминутка.

 В понедельник я купался,

А во вторник -рисовал,

Среду я умывался,

А в четверг футбол играл,

В пятницу я бегал-прыгал.

Очень много танцевал.

А в субботу,воскресенье
Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения стоя около стульчиков.

4.Четвёртое задание «Логические задачи»

Дети сидят за столами.

Задачи 1 команде:1.У мамы кот- Пушок,дочка-Даша, собачка-Шарик. Сколько детей у мамы? (1).

2 На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4).

Дети устно решают задачи.

Задачи 2 команде:1.Сколько носов у двух псов? (2).

2.Сколько лап у двух медведей? (8).

Дети решают задачи.

5.Пятое задание-Разминка.

Дети встают в две шеренги .

Вопросы 1 команде

1.Сколько дней в недели?

2.Если брат выше сестры,то......

3.Назови лишнее слово?Один,два,среда,три.

Дети  ловит мяч и отвечают на вопрос.

Вопросы2 команде

1.Обратный счёт от 6.

2.Назови третий месяц зимы?

3. Сколько месяцев в году?

.Дети  ловит мяч и отвечают на вопрос.

Общее задание для команд.

6.Шестое задание-Математический диктант.

Дети сидят за столами и пишут математический  диктант.

III. Заключительная часть

Объявить выигравшую команду.

Вопросы детям: Что вам запомнилось?

Что было трудным?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...

Конспект "По следам кота в сапогах"

 Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).Обогащать  знания  детей  о  прояв...

Конспект прогулки "Следы оставленные летом"

Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края....

Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»

Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа)....

Конспект нод "Следующая остановка - Марс!"

Цель образовательной деятельности: содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....

"Следы времени!"

Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека.  И понять связь часы-...