Конспект НОД- «Следы времени»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, определять место числа в натуральном ряду, сформируют умение сравнивать символы кусочек времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledy_vremeni.odt | 353.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №67»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике с элементами Триз.
«Следы времени»
Воспитатель: Гюлметова.З.М.
.2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.
Возрастная группа:Подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Следы времени»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.
Задачи:
Упражнять в решении логических задач.
Определять место числа в натуральном ряду.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Формировать умение сравнивать символы кусочек времени.
Воспитывать сообразительность,внимание,воображение.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов, квн -(2 команды).
Оборудование:простые карандаши, листы бумаги в клетку,ластики, символы кусочек времени,мяч.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. | |
Дети по кругу передаёт мяч игра «Название месяцев» |
- Здравствуйте, гости. | Дети здороваются. |
. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. | Дети стоят в кругу |
II. Основная часть. | |
Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята». | Дети делятся на две команды. |
2.Первое задание-Поставить между символами кусочек времени знаки <,>,=. | Дети ставят на магнитной доске знаки<,>,=. Между символами кусочек времени. |
Выигравшая команда получает фишку. | |
3.Второе задание-Игра «ДА,НЕТ». | Дети садятся за столы. |
Задание командам: Я загадала число от 0 до 10, отгадайте это число. | Дети задают вопросы;(это число находится в начале,в середине,в конце),это число меньше какого-то числа,или больше, это число стоит между числами 5и7 и т.д. |
Физминутка. В понедельник я купался, А во вторник -рисовал, Среду я умывался, А в четверг футбол играл, В пятницу я бегал-прыгал. Очень много танцевал. А в субботу,воскресенье | Дети выполняют движения стоя около стульчиков. |
4.Четвёртое задание «Логические задачи» | Дети сидят за столами. |
Задачи 1 команде:1.У мамы кот- Пушок,дочка-Даша, собачка-Шарик. Сколько детей у мамы? (1). 2 На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4). | Дети устно решают задачи. |
Задачи 2 команде:1.Сколько носов у двух псов? (2). 2.Сколько лап у двух медведей? (8). | Дети решают задачи. |
5.Пятое задание-Разминка. | Дети встают в две шеренги . |
Вопросы 1 команде 1.Сколько дней в недели? 2.Если брат выше сестры,то...... 3.Назови лишнее слово?Один,два,среда,три. | Дети ловит мяч и отвечают на вопрос. |
Вопросы2 команде 1.Обратный счёт от 6. 2.Назови третий месяц зимы? 3. Сколько месяцев в году? | .Дети ловит мяч и отвечают на вопрос. |
Общее задание для команд. 6.Шестое задание-Математический диктант. | Дети сидят за столами и пишут математический диктант. |
III. Заключительная часть | |
Объявить выигравшую команду. Вопросы детям: Что вам запомнилось? Что было трудным? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " По следам Колобка"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...
Конспект "По следам кота в сапогах"
Расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме ( принцип доступности информации).Обогащать знания детей о прояв...
Конспект прогулки "Следы оставленные летом"
Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края....
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...
Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).
Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа)....
Конспект нод "Следующая остановка - Марс!"
Цель образовательной деятельности: содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....
"Следы времени!"
Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека. И понять связь часы-...