«Экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
«Экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребёнок должен только в вашем присутствии!!!
Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них. Можно организовать несложные опыты и дома.
Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии и конечно же некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
« ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»
Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время игр с водой можно повторить потешки о водичке.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»
Предложите детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская в него сосуд. Расcкажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.
«КАП- КАП»
Выливая воду из бутылки предложите детям послушать как журчит вода. Послушайте вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»
В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду» в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребёнку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.
«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.
«ПОИСК СОКРОВИЩ ПОД ВОДОЙ»
Наполните сосуд водой положите туда тонущие предметы. Дайте ребёнку возможность их увидеть, пощупать, затем можно завязать глаза и предложить ребёнку, нащупав игрушку, назвать её.
« БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД»
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой,
половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте класть в воду предметы из разных материалов: металлические и деревянные ложки, пластмассовые и резиновые игрушки. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь как меняется её цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребёнок должен только в вашем присутствии!!!
Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них. Можно организовать несложные опыты и дома.
Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии и конечно же некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
« ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»
Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время игр с водой можно повторить потешки о водичке.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»
Предложите детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская в него сосуд. Расcкажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.
«КАП- КАП»
Выливая воду из бутылки предложите детям послушать как журчит вода. Послушайте вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»
В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду» в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребёнку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.
«ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»
Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.
«ПОИСК СОКРОВИЩ ПОД ВОДОЙ»
Наполните сосуд водой положите туда тонущие предметы. Дайте ребёнку возможность их увидеть, пощупать, затем можно завязать глаза и предложить ребёнку, нащупав игрушку, назвать её.
« БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД»
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой,
половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте класть в воду предметы из разных материалов: металлические и деревянные ложки, пластмассовые и резиновые игрушки. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь как меняется её цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естествен...
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...
Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"
В папке размещены рекомендации для родителей как организовать игры с водою в домашних условиях....
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста
1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...