Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в контексте с ФГОС дошкольного образования. «Волшебница - Вода»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.

Таким образом, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста в                       контексте ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) решает следующие задачи:

Ø охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

Ø сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

Ø формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель работы:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега;

-дать детям знания о свойствах воды: прозрач­ная, бесцветная;

-подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет;

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

-воспитывать аккуратность при работе с водой и снегом.

Задачи:

1.Образовательная:

— дать представление о свойствах воды: прозрачность, мыльная, покрашена, холодная, тает, замерзает.

2.Формирующая:

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

3.Развивающая:

— развивать наблюдательность;

— развивать речевую активность;

— развивать мышление.

4.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы, находящиеся в «Центре экспериментирования», распределяются по разделам: «Вода», «Снег», «Мыльные пузыри», «Краски» «Тонет, не тонет», «Лед» и т.д.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами для «Центра экспериментирования», это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.

 Были проведены следующие игры - экспериментирования:

-      «Лед – это вода»;

-      «Мыльные пузыри»;

-      «Цветная вода»;

-      «Тонет-не тонет»;

-      «Радужные льдинки».

Цель экспериментирований:

-      создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и льда;

-      развивать мышление при выборе способа действия;

-      стимулировать формулирование выводами детьми;

-      воспитывать аккуратность в работе.

С детьми были разучены потешки о воде:

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

солнцу улыбаются!»

Так же проводились следующие физкультминутки:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, повторить вокруг себя.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,(Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром, (Имитируют движения руками.)

 

Таким образом, дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус.  Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька дает больше воды потому-то она плотнее, тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды дает меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять, же не во все. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы.  Дети узнали многое о Воде.

Вода - это добрый помощник человека!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой

Цель: разработать и апробировать  конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...

Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста...

Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"

В папке  размещены рекомендации для родителей как  организовать игры с водою в домашних условиях....

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста

1 слайд Описание слайда:Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста (от 2 до 3лет) « Что я слышу - забываю, Что я вижу - помню, Что я делаю - понимаю.» Презентация оп...