Папка - передвижка "Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

 В папке  размещены рекомендации для родителей как  организовать игры с водою в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

         

          «Экспериментаторская

             деятельность детей

              раннего возраста»http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

http://www.tenstickers.pl/naklejki-dekoracyjne/img/large/naklejka-mlody-naukowiec-3891.jpg

«Экспериментаторская деятельность детейhttp://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

                      раннего возраста»http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира  является экспериментирование.http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

 Игры с водой один из самых приятных способов обучения. 
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок,  но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.

По соображениям безопасности играть с водой ребёнок  должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или  без них.

Можно организовать несложные опыты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного  фантазии  и конечно же некоторые научные знания. Любое  место в квартире  может стать  местом  для экспериментированияhttp://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

                    « ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»

Дети любят переливать  воду из одного сосуда  в другой,  туда и обратно. Для  этого нужны  бутылочки из-под  шампуней,  баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время  игр с водой  можно повторить потешки о водичке.

                       «КТО  БЫСТРЕЕ  НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»

Предложите  детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду,  опуская в него сосуд. Расcкажите  детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите  наливать  воду через воронку в сосуды разного размера.

                        «ЖУР -ЖУР» и «КАП- КАП»

Выливая воду из бутылки  предложите  детям  послушать как журчит вода. Послушайте  вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.http://2.bp.blogspot.com/-9gk-iOiZUQ8/UEc5sqcxicI/AAAAAAAAED8/tjtChYC_QVE/s1600/P1150091.JPG

                                   «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

     В присутствии  детей  окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети  наливают «волшебную  воду» в прозрачные  ёмкости. Вместе  с ними  выразите восхищение  от увиденного. Доставьте ребёнку  удовольствие,  позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой  можно направить кораблик  в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.http://www.business.bg/site_files/d-bgdfiles/cat_94.jpg

                      «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»http://van.ansya.ru/health/proektnaya-deyatelenoste-v-dou-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu/5.jpg

    Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите  о том, что камешки тяжёлые,  и они упали на дно. Достаньте камешки  и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.

             «ПОИСК СОКРОВИЩ ПОД ВОДОЙ»

Наполните  сосуд водой положите туда  тонущие предметы. Дайте ребёнку  возможность их увидеть,  пощупать,  затем  можно завязать глаза  и предложить ребёнку,  нащупав  игрушку, назвать её.

            http://ramki-kartinki.ru/_ph/13/2/571961484.jpg

                 «  БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД» 

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или  двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто  выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте  класть в воду предметы из разных материалов:  металлические  и  деревянные ложки,  пластмассовые и  резиновые игрушки.

Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на  ощупь как меняется её цвет.http://mamas-best.ru/media/upload/catalog/Nabor-Rybalka-Edushape-915018.jpg


                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка на тему " Сенсорное развитие у детей раннего возраста"

Папка передвижка о значении сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста...

Игровые поля-папки, как условие развития игровых навыков детей раннего возраста

в статье говорится о развитии первого вида игры детей раннего возраста - режиссерской игре. об одном из приемов ее развития и о влиянии этой деятельности на будущую сюжетно-ролевую игру....

Папка-передвижка "Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста"

       Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привы...

Папка - ширма для детей раннего возраста

Консультация для родителей....

Аналитическая папка "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад» 3 баллов1 балла2 баллаОт 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6Ребенку более 3...

Папка-передвижка "Крупная польза мелкой моторики и ее влияние на развитие речи детей раннего возраста"

Папка-передижка, которая даст родителям представление о пользе мелкой моторики....

Папка воспитателя года "Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

В данной папке представлено мое портфолео и метолическая документация по сенсорному воспитанию детей раннего возрасата посредством дидактических игр....