Сюжетно ролевая игра Школа
материал (подготовительная группа)
Сюжетно ролевая игра в подготовительной группе Школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_shkola.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
( Подготовительная группа )
Воспитатель:
Попова Светлана Игоревна
2022
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение жить и работать в коллективе.
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Роли и ролевые действия
Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник: охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Предметно – игровая среда
-Мольберт, магнитная доска
-Ноутбук, проектор, интерактивная доска
-Карандаши
-Линейки
-Тетради в клетку
-Журнал
-Указка
-Кукла в школьной форме
-Касса букв
-Ластики
-Прописи
-Портфель
-Пенал
-Палочки счётные
-Мел
-Цифры
-Предметные картинки
-Набор слогов
-Букварь
-Звонок
Предварительная работа
-Беседа о школе, о школьных принадлежностях
-Экскурсия в школу
-Конструирование из ЛЕГО школы
-Самостоятельная организация игровой обстановки
-Заучивание стихотворений о школе А Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка»
-Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»
-Показ, рассматривание, школьной формы прошлых лет
- Чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
-Беседы с детьми
-Рассматривание картин
-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
-Проведение экскурсий
-Чтение художественной литературы
-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
1 – этап работы
Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»
Задачи: Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм
Подобрать и систематизировать игровой материал
Разработать конспект сюжетно – ролевой игры
2 – этап работы
Цель. Воспитывать у детей желание учиться.
Задачи: Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе
Систематизировать и расширять представления детей о школе
Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям
3 – этап работы
Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе
Задачи: Обогащать словарный запас детей через игру
Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус
Продолжать развивать грамматический строй речи
Совершенствовать фонематический слух
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины
Развивать словесно – логическое мышление
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в детский сад и увидела на скамейке лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!
Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая,
Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно назвать все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа Заведующий-директор Воспитатель-учитель
Группы-классы Столы-парты Занятия – уроки Игрушки - портфель
Спят- не спят Играют-учатся Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети, много знаете о школе.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Воспитатель: - А какие профессии есть в школе?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: А какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс, проводит пед.советы, совещания.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
( разложить на столе карточки лицом вниз, на них изображены предметы, соответствующие какой либо игровой роли – директор – портфель, учитель – указка, ученики – портфель, техничка – ведро, кастрюля – повар, и т. д. )
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Воспитатель: А остальные ребята в нашей группе могут быть родителями и выбрать себе самостоятельно роли: водитель, домохозяйка, парикмахер, врач и т.д.
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Родители ведут своих детей в школу, а затем на автобусе отправляются на работу. Каждый, согласно выбранной профессии. Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, родители приводят детей в класс, уходят. Дети садятся за парты.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
Учитель: - Давайте поработаем в тетрадях и выполним задание – продолжи написанную строчку.
Учитель:- Следующее задание - решить пример, а ответ записать в тетрадях.
Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Дидактическая игра: «Сложи квадрат»
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Уборщица подаёт звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол. Ученики проходят к столу, «обедают». Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Дети: - Зима.
Учитель: - Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: - Идёт снег, дует холодный ветер.
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать зиму цветными карандашами или фломастерами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
Дети – родители в это время играют в выбранных игровых зонах, после завершения уроков «родители» забирают детей – учеников из школы.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: Сюжетно-ролевая игра "Школа экскурсовода" «Экскурсия по Санкт-Петербургу"
quot;ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА"...
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», ...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...