План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа) на тему
«Школа»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Формирование у детей школьной мотивации
Задачи:
1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.
2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания
3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Игровые сюжеты на тему «Школа»
4. Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
5. Экскурсия в библиотеку.
6. Беседа о школьных принадлежностях
7. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
Беседа перед игрой
Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.
Дети - Тетради
Воспитатель- Для чего нужны тетради?
Дети- Писать в них, рисовать
Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?
Дети – В школе, в них пишут ученики
Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.
Дети – да, давайте!
Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?
Дети – учитель, ученики
Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?
Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!
Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?
Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.
Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.
А кто следит за здоровьем учеников в школе?
Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.
Распределение ролей:
Воспитатель- *Кто хочет быть учителем?
*Кто будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:
По проспекту Ветеранов
Еду с папой еду с мамой.
У «Солдата Корзуна»
Входит тетенька одна.
Зарычал сильней мотор:
Эта тетя контролер!
До проспекта Жукова
Зайцам покажу-ка я!
У кого билета нету,
Тот шагает по проспекту.
Ваш билетик покажите,
Если нету-выходите!
Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
Вос-ль – Что ты будешь делать?
Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
Вос-ль- продавцу - Чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.
Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) и мед. сестра (реб)
Врач - смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.
Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности и помогать нашей маме.
-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму роль директора?
Дети-Да.
-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников!
Действия в игре:
Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры, карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.
Папа с детьми возвращается домой.
Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?
Дети: на сложение
Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?
Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.
Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?
Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.
Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.
Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.
Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?
Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.
Врач-ребёнок делает покупку.
Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?
Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.
Начинается второй урок.
Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).
Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.
Кто хочет показать как нарисовать цветы?
Ребёнок выходит к доске, показывает.
Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.
Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.
Звенит звонок.
Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.
Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.
Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.
Приходят дети-ученики и просят букварь.
Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.
В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.
Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.
В семье:
Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
-Что делали на уроке?
-Что интересного было в школе
Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.
Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.
Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.
Папа предлагает помощь с домашним заданием.
Примерный сценарий игры:
1. Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места
2. Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
3. Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
4. Родители провожают детей в школу.
5. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинает урок
6. Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
7. Звенит звонок, конец урока. Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.
8. Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.
9. Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.
10. Ученики прощаются с учителем, идут домой
11. Дома их ждёт вкусный обед
12. Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события
В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №63 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Подготовительная к школе группа №6 «Радуга»
Воспитатели: Кац Е.А.
Иванова В.А.
Санкт-Петербург 2017
«Школа»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Формирование у детей школьной мотивации
Задачи:
1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.
2.Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания
3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Игровые сюжеты на тему «Школа»
- Беседа о том, каким должен быть ученик, о важности здоровья и здорового образа жизни. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
- Экскурсия в библиотеку.
- Беседа о школьных принадлежностях
- Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
Беседа перед игрой
Воспитатель: - Ребята, что я держу в руках.
Дети - Тетради
Воспитатель- Для чего нужны тетради?
Дети- Писать в них, рисовать
Вос-ль – А где чаще всего используются тетради?
Дети – В школе, в них пишут ученики
Воспитатель – Правильно. И вы уже совсем скоро станете школьниками, а сейчас давайте мы с вами поиграем в школу.
Дети – да, давайте!
Воспитатель – Ребята, а кто (какие роли) нам для этого будут нужны?
Дети – учитель, ученики
Воспитатель – а как откуда ученики попадают в школу?
Дети – из дома, их приводят в школу родители (роль мамы\папы)!
Воспитатель – Молодцы! А с чем дети приходят в школу? С пустыми руками?
Дети – нет, у них есть ручки и тетради, они покупают их в магазине.
Воспитатель: Правильно, значит еще нам нежен продавец.
А кто следит за здоровьем учеников в школе?
Дети – врач, а мед. сестра ему помогает.
Распределение ролей:
Воспитатель- *Кто хочет быть учителем?
*Кто будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка:
По проспекту Ветеранов
Еду с папой еду с мамой.
У «Солдата Корзуна»
Входит тетенька одна.
Зарычал сильней мотор:
Эта тетя контролер!
До проспекта Жукова
Зайцам покажу-ка я!
У кого билета нету,
Тот шагает по проспекту.
Ваш билетик покажите,
Если нету-выходите!
Воспитатель учителю: - Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок математики.
Вос-ль – Что ты будешь делать?
Учитель (реб)- Буду составлять задачи, решать их с учениками и проверять тетради.
Вос-ль- продавцу - Чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, все школьные принадлежности.
Воспитатель – врачу: - А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) и мед. сестра (реб)
Врач - смотреть горло, слушать, лечить детей, если кто-то заболеет или получит травму, давать назначения мед. сестре.
Мед. сестра - Я буду измерять температуру, давать лекарства, вписанные врачом, заполнять мед. карты.
Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед, кормить детей и помогать детям с выполнением домашнего задания.
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности и помогать нашей маме.
-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму роль директора?
Дети-Да.
-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за расписание уроков и порядком в школе.
Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников!
Действия в игре:
Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры, карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.
Папа с детьми возвращается домой.
Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы.
Учитель-ребёнок- Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте тетради. Сейчас у нас будет урок математики. Будем считать и решать задачи.
Выкладывает на доске: 4 зайчика, к которым присоединилось 3 белочки. Задаёт вопрос: Это задача на сложение или на вычитание?
Дети: на сложение
Учитель: Сколько всего зверей стало на поляне?
Ответ детей: Всего на поляне 7 зверей.
Учитель: ребята, кто хочет сам составить условия задачи?
Выслушивает несколько учеников. Остальным ученикам предлагает решить составленные задачи.
Звенит звонок. Учитель объявляет перемену. Дежурные по классу стирают с доски, поправляют стулья.
Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокнот? Сколько это будет стоить?
Продавец-реб -Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей.
Ещё у нас в магазине есть книги, не хотите ли купить?
Врач – нет, сейчас мне нужны только ручка и блокнот.
Врач-ребёнок делает покупку.
Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед?
Дети-родители отвечают на вопросы директора, предлагают чай.
Начинается второй урок.
Учитель – ребёнок – Дети, сейчас у нас урок рисования. Мы будем рисовать вазу с цветами сангиной (ставит образец).
Сейчас я покажу, как правильно расположить предметы этого натюрморта, соблюдая пропорции.
Кто хочет показать как нарисовать цветы?
Ребёнок выходит к доске, показывает.
Учитель хвалит ребёнка и предлагает ученикам начать работу.
Учитель : теперь мы оформим выставку из ваших работ, чтобы порадовать наших родителей.
Звенит звонок.
Учитель: наш урок окончен. А сейчас нам надо пройти в мед. кабинет на плановый медицинский осмотр.
Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мед. сестра, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники мед. сестра. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти (по очереди все уходят)
Директор идёт в магазин, покупает книги, относит их в школьную библиотеку.
Библиотекарь благодарит директора за новые учебники и детские книги.
Приходят дети-ученики и просят букварь.
Библиотекарь выдаёт книгу, записывает в формуляр фамилию ученика и название книги. Дети обещают бережно относиться к книгам, прощаются.
В школу за детьми приходит папа. Уводит детей домой.
Директор: - Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем школу.
В семье:
Мама-ребёнок- Семья. Встречает .
-Что делали на уроке?
-Что интересного было в школе
Дети рассказывают об уроках, мед. осмотре и походе в библиотеку.
Папа просит посмотреть школьные тетради, хвалит детей за аккуратность.
Мама наливает суп. – Мойте руки, садитесь за стол. После обеда дети убирают за собой посуду, благодарят маму.
Папа предлагает помощь с домашним заданием.
Примерный сценарий игры:
- Учитель, врач, мед.сестра, продавец, библиотекарь занимают свои места
- Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
- Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
- Родители провожают детей в школу.
- Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинает урок
- Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
- Звенит звонок, конец урока. Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Мед.сестра помогает врачу-делает записи.
- Директор идёт в магазин, покупает книги для библиотеки.
- Библиотекарь заполняет формуляры, выдаёт книги детям.
- Ученики прощаются с учителем, идут домой
- Дома их ждёт вкусный обед
- Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события
В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игровой сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...