Презентация. Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников.
презентация по конструированию, ручному труду

Полуэктова Анастасия Николаевна

Презентация по теме для ознакомления с формами, приёмами и способами конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников. Выполнила: Полуэктова Анастасия Николаевна

Слайд 2

Конструктор это заимствованное слово, произошло от лат. constructor и означает «зодчий» или «строитель». Конструктор — это игра, способная пробудить творческое начало ребенка. Она развивает фантазию, улучшает способность восприятия мира. При выборе нужно только учитывать возрастные ограничения.

Слайд 3

Разновидностей конструкторов довольно много: Строительный набор Болтовой конструктор Мягкий конструктор Магнитный конструктор Суставный конструктор Контурный конструктор

Слайд 4

Блочный конструктор Это набор игрушечных пластиковых деталей разных форм в виде блоков маленького, среднего или большого размера, легко соединяющихся между собой путем накладывания друг на друга (словно кирпичики). Блоки бывают разных цветов — красного, желтого, синего, зеленого или белого. Некоторые наборы могут содержать детали розового , салатового , фиолетового или оранжевого цветов.

Слайд 5

Особенности практического использования с учётом возраста детей С малышами 2 – 4 лет используются наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей . Упор на обучение знанию цветов, форм, понятия длинны и ширины, большой и маленькой детали, построение элементарных построек.

Слайд 7

Средний дошкольный возраст (4–5 лет): - формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; - учить конструированию с использованием карточек и схем; запоминать и свободно использовать в речи названия деталей. у чить создавать целостные образы.

Слайд 10

Старшая и подготовительная группы: - стимулировать детское техническое творчество; - обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу; - формировать умение самостоятельно решать технические задачи;

Слайд 12

Формы или способы конструирования Конструирование по образцу. Используется подражательная модель, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем.

Слайд 13

Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления.

Слайд 14

Конструирование по условиям. При этой форме работы детям описываются некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится.

Слайд 15

Конструирование по чертежам и наглядным схемам. В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя.

Слайд 16

Конструирование по замыслу . Конструирование по теме представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема;

Слайд 17

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора Вступительная беседа , с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия .

Слайд 18

Проблемная ситуация , которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра. Как правило, конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх.

Слайд 20

Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии : « Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

Слайд 22

Задание по образцу , сопровождаемое показом и пояснениями педагога.

Слайд 23

Конструирование с использованием технологических карт и инструкций.

Слайд 24

При грамотной организации занятий конструирование может не просто стать любимым видом досуга для ребёнка, но и оставить приятные воспоминания на всю дальнейшую жизнь.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»

Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...

Консультация для воспитателей "Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора"

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...

Презентация "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста"

Презентация "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста"...

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

Здесь рассмотрены приемы  работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора, такие как: вступительная беседа, проблемная ситуация, сюжетно-ролевая игра, дидактичес...

Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников.

Материал для выступления на педагогическом совете.Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников....