Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора
материал по конструированию, ручному труду
Здесь рассмотрены приемы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора, такие как: вступительная беседа, проблемная ситуация, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, задание по образцу, конструирование с использованием технологических карт и инструкций, творческое конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_raboty_s_detmi_na_zanyatiyah_po_konstruirovaniyu_iz_blochnogo_konstruktora.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора
В процессе обучения используются следующие педагогические приёмы:
Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации
Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков.
Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется
Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы работы с детьми с ОВЗ на занятиях
Можно выделить следующие важнейшие направления коррекционно-развивающей работы с детьми группы компенсирующей направленности:Оздоровительное направление. Полноценное развитие ребенка возможно лишь при...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Консультация для воспитателей "Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора"
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Заняти...
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
Гиперактивные дети на музыкальных занятиях. Методы и приёмы работы с детьми
quot;Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья" В.М.Бехтерев.Одним из мощных средств благотворного воздействия на здоровье и психику человека является ...
Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников.
Материал для выступления на педагогическом совете.Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников....
Презентация. Формы, приёмы и способы конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников.
Презентация по теме для ознакомления с формами, приёмами и способами конструирования из блочного конструктора, актуальные для дошкольников....