Презентация "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста"
презентация по развитию речи

Презентация "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi_nikulicheva.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы , методы и способы развития речи у детей раннего возраста Выполнила: воспитатель группы раннего возраста № 1 Никуличева Е.П.

Слайд 2

Второй год жизни является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи, активная речь. Развитие детской речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает нормально е психическое развитие ребенка. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои мысли, чувства, переживания, делится впечатлениями. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Слайд 3

Для успешного речевого развития детей второго года жизни ставятся следующие задачи: От 1г.6м. до 2 лет. 1.Развитие понимания речи: - расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела и лица ребенка ( руки, ноги, голова, живот, рот, глаза, нос, уши, щеки, лоб) - называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер ( большой, маленький), форму ( кубик, кирпичик, крыша- призма), состояние ( чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там), временные ( сейчас ) и количественные ( один, много) отношения ( к концу года). - закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. - учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает), способы питания (лакает, клюет), голосовые реакции (мяукает, лает); способы передвижения человека ( идет, бежит ), его трудовые действия ( стирает, моет), а также слова, характеризующие его настроение ( плачет). - учить понимать предложения с предлогами в, на. - формировать обобщенные представления о предметах и действиях. - учить узнавать и показывать знакомые предметы не зависимо от их размера и цвета; соотносить одно и тоже действие с несколькими предметами (кормить можно не только куклу, но и мишку). - содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Слайд 4

2. Развитие активной речи: - поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. - предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. - продолжать расширять и обогащать словарный запас детей : существительными, обозначающими название игрушек, одежды, обуви, посуды, транспортных средств, ярких представителей животного и растительного мира; именами собственными. глаголами, обозначающие бытовые, игровые действия ; действия , противоположные по значению (снимать – надевать); действия, обозначающее желание и эмоциональное состояние людей (смеяться, плакать, хотеть), их взаимоотношения . прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину, вкусовые качества, температурные различия (сладкий, кислый, холодный). наречиями (высоко, низко, тихо, впереди). - учить детей составлять фразы из двух – трёх слов; употреблять правильные грамматические формы. - Предлагать образцы употребления вопросительных слов. - учить интонационной выразительности речи. - способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам. Давать образцы правильного произношения слов.

Слайд 5

Взаимодействие с детьми в раннем возрасте в основном, индивидуальное . Хотя нередко удается получить хорошие результаты и работая с группой детей. Методы и приемы, которые я с использую для развития речи детей: - Артикуляционная гимнастика . Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут. «Окошко» Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно) «Шарики» Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. «Вкусное варенье» Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье). «Кошечка лакает молоко» Облизать тарелочку, как это делает киска. «Барабан» Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик). «Слоненок» Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая. и т.д. -Пальчиковая гимнастика. Активизации речевого развития также способствует пальчиковая гимнастика и специальные упражнения на согласование речи с движениями. Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Ведь каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Это такие игры как: « Ладушки» «Сорока- Ворона» «Коза рогатая» «Петушок» «Пальчик- мальчик» «Прятки» «Замочек» «Паучок» и др.

Слайд 6

- Развитие мелкой моторики рук. На занятиях я широко использую игры на развитие мелкой моторики рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук, способствует активации речевых центров, улучшению артикуляционных движений, развитию координации, ребенок познает свойства предмето в. - Настольная и напольная мозайка . Конструкторы типа « лего ». Строительные наборы. Шнуровка. Застегивание и расстегивание пуговиц. Игры с липучками. Игры с прищепками. Развитию мелкой моторики способствуют игры с водой и песком: «Звонкий ручеек» «Капля- раз, капля- два» Формование песка «Постираем платочки» «Пальчики купаются» «Веселая рыбка» - Упражнения на развитие речевого дыхания. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Эти упражнения очень нравятся малышам своей яркостью и необычностью. Целью этих упражнений является выработка плавного речевого выдоха. «Футбол» «Ветряная мельница» «Листопад» «Снегопад» и др. - Использование художественного слова. Фольклор для самых маленьких (песенки, потешки , пестушки , колыбельные, сказки) эмоционально обогащает малышей, воспитывает чуткое восприятие родного языка.

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК

Слайд 8

ПОКАЗ СКАЗКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика как способ развитие речи у детей раннего возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Как вы понимаете, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладон...

Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

Презентация «Дидактические игры как способ развития речи у детей раннего возраста».

Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями...

Способы и приёмы развития речи у детей раннего возраста

Важным и осмновным компонентов речевой среды, является живая речь взрослого. Свободное речевое действие с педагогом и со сверстниками организовывают в режимных моментах, в совместной  деятельност...

Методы и приемы в работе по развитию речи у детей раннего возраста

Сообщения выступления на семинаре "Речевое развитие дошкольников"...