Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 825.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарский области структурное подразделение
«Детский сад Солнышко»
Конспект НОД по конструированию
(способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в
подготовительной группе «Бабочка»
на тему: «Дом моей мечты»
Воспитатель: Семисчастнова Е.Ю
Самара 2019
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение обследовать предметы, сравнивать, группировать;
- упражнять в образовании прилагательных, с помощью суффиксов;
- познакомить детей об истории жилища и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом.
- закреплять виды профессий связанных со строительством;
- закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, выполнять технику оригами по схеме.
Развивающие:
- развивать: умение проявлять положительные эмоции;
- способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей;
- способствовать развитию диалогической речи и грамматического строя речи.
Воспитательные:
- воспитывать: умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Оборудование и материалы:
- Аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка».
- Предметные картинки: с изображением строительных инструментовпо теме «Профессии на стройке»;
- Картинки строительных профессий.
- Дидактическая игра «Танграмм» - схемы и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
- Схемы по конструированию.
- Схемы базовой формы дом оригами.
- Игрушки: поросенок, мяч;
- Схема базовой формы дом оригами;
- Листы бумаги для оригами, домики макеты,макет улицы.
- Конструктор Лего.
- Набор цифр для домиков -1, 2, 3, 4 и т.д.
- Компьютер, проектор, мультимедийная доска,
- Презентация из 7 слайдов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети здороваются .
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите в окно, и вы сразу увидите множество зданий. Это здания, где люди работают – общественные. Это жилые дома. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. А раньше было так….
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Слайд 1 Жилища первобытных людей.
Слайд 2Жилища 18 века
Слайд 3Жилища 19 века
Слайд 4Жилища до революции
Слайд 5Жилища после революции
Слайд 6Жилища 20 века
Слайд 7 Жилища в наши дни
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
2.Основная часть
Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк, злой и страшный серый волк?
- Ребята , а вы помните, из какой сказки эта песня?
Дети: «Три поросенка».
-Ребята, расскажите нам сказку.
-Как она начинается?
-Какие дома были построены в сказке?(из соломы, из прутьев, из кирпича)
-Какой дом оказался более прочным?(кирпичный)
Психогимнастика
Изобразите сердитого волка.
(Дети изображают).
А сейчас покажите, как страшно было поросятами.
(Дети изображают).
Покажите, как они спрятались.
(Дети изображают).
А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
(Дети изображают).
-Ребята послушайте загадку:
Хрю хрюхрю каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)
Появляется поросенокНаф-Наф.
Поросенок:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
-Ребята давайте поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришел?
-К нам пришел в гости поросенок Наф-Наф, он хочет посмотреть как мы будем строить дома.Наф-Наф принес много разных предметов.
-Как они называются одним словом? (Инструменты)
(Дети перечисляют инструменты.)
-Как вы думаете, для чего нужны эти интрументы?
(пила, плоскогубцы, рулетка, молоток, напильник, отвертка, рубанок, шпатель, гвоздодер, гаечный ключ, кирпич)
Игра с мячом.
Из чего сделаны:
- пила? (пила из стали -стальная);
-молоток? (молоток из железа-железный);
- ручка у молотка какая?(из дерева - деревянная);
- отвертка (из стали - стальная);
- ручка у отвертки какая? (из пластмассы - пластмассовая);
-Я буду называть материал, вы будете называть, каким будет дом из этого материала
(Ответы детей):
из соломы – соломенный;
из камня – каменный;
из дерева – деревянный;
из глины – глиняный;
из кирпича – кирпичный.
-Ребята, а как называют людей, которые строят дома?
(Ответы детей).
-Строители.
-Есть много разных строительных профессий.
Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
-Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
-Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?(Ответы детей)
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
-Молодцы!
Пальчиковая игра «У каждого есть дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на Ели.
Под кустами еж колючий. '
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. )
-Ребята, давайте построим дом вашей мечты!
Предлагаю пройти за столы и выбрать из чего вы будите делать свой дом.
1.Предложить построить домв технике оригами по схеме.
-Ребята, у вас на столе бумага. Сложите дом по схеме.
Вариант №1
а) б)
в) г)
д) е)
Вариант №2
Домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
2.Предложить построить дом из крупного конструктора.
-Ребята, у вас на столе конструктор.
3.Предложить сложить дом из фигур с помощью Танграмм.
-Ребята, у вас на столе геометрические фигуры. Сложите дом по схеме из геометрических фигур.
- Ребята, давайте сделаем свою улицу?
-Тогда предлагаю вам расположить дома по нашей улице, на нашем макете улицы.
-А потом все вместе придумаем название нашей улице. Согласны?
Приступаем к работе.
- Вот какая замечательная улица у нас получилась.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, какая замечательная улица у нас получилась.
-Ребята давайте приклеим цифры к каждому домику .
Четные дома стоят в одной стороне, нечетные в другой.
Составьте рассказы «Дом моей мечты». Расскажите о доме, который вы построили, в котором вы хотели бы жить.
-Поросёнок, тебе понравилось с нами выполнять задания?
-Ребята молодцы! Поросенку очень понравились наши домики.
Рефлексия.
-Ребята, а что мы сегодня делалина занятии?
Ответы детей.
-Я надеюсь, что наша встреча помогла вам понять, что крепкий дом – это дом, в котором царит
Дети: доброта, любовь, здоровье, дружба, уважение, порядок, уют, тепло, ласка, мир….
Желаем, чтобы такой дом был у каждого человека.
(угощения для ребят и гостей)
Используемая литература:
- Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - СПб.,2005.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! – М., Баласс, 2000.
- Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М., 2004.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет. – М., 2005.
- Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. - СПб., 2000.
- Ивонин А.Р. Городовое казачество Западной Сибири в XVIII- первой четверти XIXв.- Барнаул, 1998.
- Игнатьев А.А. Пятьдесят лет в строю. - М., 1988.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М.; Баласс, 2002.
- http://www.slavakubani.ru/read.php?id=1915
- http://images.yandex.ru/
- http://slovari.yandex.ru/
- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1312020
- http://fb.ru/article/224079/analiz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazets-tablitsa
- http://www.maam.ru/detskijsad/forma-tehnologicheskoi-karty-zanjatija-dou.html
15.https://img1.st.kashalot.com/img/used/2018/10/29/13/b/18411321_7.jpg
https://infourok.ru/proekt_evolyuciya_zhilischa_cheloveka-562527.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план - конспект...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.
Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...
Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Цель:1. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника книге2. Совершенствовать умение детей при создан...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....