Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx825.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарский области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

Конспект НОД по конструированию

(способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в

подготовительной группе «Бабочка»

на тему: «Дом моей мечты»

Воспитатель: Семисчастнова Е.Ю

Самара 2019

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение обследовать предметы, сравнивать, группировать;
  • упражнять в образовании прилагательных, с помощью суффиксов;
  • познакомить детей об истории жилища и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом.
  • закреплять виды профессий связанных со строительством;
  • закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, выполнять технику оригами по схеме.

Развивающие:

  • развивать: умение проявлять положительные эмоции;
  • способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей;
  • способствовать развитию диалогической речи и грамматического строя речи.


Воспитательные:

  • воспитывать: умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других;
  • воспитывать терпение и усидчивость.

Оборудование и материалы:

  1. Аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка».
  2. Предметные картинки: с изображением строительных инструментовпо теме «Профессии на стройке»;
  3. Картинки строительных профессий.
  4. Дидактическая игра «Танграмм» - схемы и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
  5. Схемы по конструированию.
  6. Схемы базовой формы дом оригами.
  7. Игрушки: поросенок, мяч;
  8. Схема базовой формы дом оригами;
  9. Листы бумаги для оригами, домики макеты,макет улицы.
  10. Конструктор Лего.
  11. Набор цифр для домиков -1, 2, 3, 4 и т.д.
  12. Компьютер, проектор, мультимедийная доска,
  13. Презентация из 7 слайдов.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети здороваются .

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите в окно, и вы сразу увидите множество зданий. Это здания, где люди работают – общественные. Это жилые дома. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. А раньше было так….

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

          Слайд 1 Жилища первобытных людей.

          Слайд 2Жилища 18 века

Слайд 3Жилища 19 века

Слайд 4Жилища до революции

Слайд 5Жилища после революции

Слайд 6Жилища 20 века

Слайд 7 Жилища в наши дни

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

2.Основная часть

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк, злой и страшный серый волк?

- Ребята , а вы помните, из какой сказки эта песня?

Дети: «Три поросенка».

-Ребята,  расскажите нам сказку.  

-Как она начинается?

-Какие дома были построены в сказке?(из соломы, из прутьев, из кирпича)

-Какой дом оказался более прочным?(кирпичный)

Психогимнастика

Изобразите сердитого волка.

(Дети изображают).

А сейчас покажите, как страшно было поросятами.

(Дети изображают).

Покажите, как они спрятались.

(Дети изображают).

А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

(Дети изображают).

-Ребята послушайте загадку:

Хрю хрюхрю каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный  (Три поросенка)

Появляется поросенокНаф-Наф.

Поросенок:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Ребята давайте поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята,  кто к нам пришел?

-К нам пришел в гости поросенок Наф-Наф, он хочет посмотреть как мы будем строить  дома.Наф-Наф принес много разных предметов.

-Как они называются одним словом? (Инструменты)

(Дети перечисляют инструменты.)

-Как вы думаете, для чего нужны эти интрументы?

 (пила, плоскогубцы, рулетка, молоток, напильник, отвертка, рубанок, шпатель, гвоздодер, гаечный ключ, кирпич)

Игра с мячом.

Из чего сделаны:

- пила? (пила из стали -стальная);

-молоток? (молоток из железа-железный);

- ручка у молотка какая?(из дерева - деревянная);

- отвертка (из стали - стальная);

- ручка у отвертки какая? (из пластмассы - пластмассовая);

-Я буду называть материал, вы будете называть, каким будет дом из этого материала

(Ответы детей):

из соломы – соломенный;

из камня – каменный;        

из дерева – деревянный;        

из глины – глиняный;

из кирпича – кирпичный.

-Ребята, а  как называют людей, которые строят дома?

(Ответы детей).

-Строители.

-Есть много разных строительных профессий.

Давайте вспомним их.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

-Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей)

-Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?(Ответы детей)

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

-Молодцы!

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на Ели.

Под кустами еж колючий. '

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. )

-Ребята, давайте построим дом вашей мечты!

Предлагаю пройти за столы и выбрать из чего вы будите делать свой дом.

1.Предложить построить  домв технике оригами по схеме.

-Ребята,  у вас на столе бумага. Сложите  дом по схеме.

Вариант №1

а)                                                                         б)

в)                                                                           г)

д)                                                                        е)

Вариант №2

C:\Users\1\Desktop\2019-03-04-17-31-23.jpg

Домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2.Предложить построить дом из крупного конструктора.

-Ребята,  у вас на столе конструктор.

detsad-398911-1482516196.jpg

3.Предложить сложить дом из фигур с помощью Танграмм.

-Ребята,  у вас на столе геометрические фигуры. Сложите  дом по схеме из геометрических фигур.

C:\Users\1\Desktop\ф18.jpg

C:\Users\1\Desktop\ф23.jpgC:\Users\1\Desktop\ф6.jpg

- Ребята, давайте сделаем свою улицу?

-Тогда предлагаю вам расположить  дома  по нашей улице, на нашем макете улицы.

-А потом все вместе придумаем название нашей улице. Согласны?

 Приступаем к работе.

 - Вот какая замечательная улица у нас получилась.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, какая замечательная улица у нас получилась.

-Ребята давайте приклеим цифры к каждому домику .

Четные дома стоят в одной стороне, нечетные в другой.

Составьте рассказы «Дом моей мечты». Расскажите о доме, который вы построили, в котором вы хотели бы жить.

-Поросёнок, тебе понравилось с нами выполнять задания?

-Ребята молодцы!  Поросенку очень понравились наши домики.

Рефлексия.

-Ребята, а что мы сегодня делалина занятии?

Ответы детей.

-Я надеюсь, что наша встреча помогла вам понять, что крепкий дом – это дом, в котором царит

Дети: доброта, любовь, здоровье, дружба, уважение, порядок, уют, тепло, ласка, мир….

 Желаем, чтобы такой дом был у каждого человека.

(угощения для ребят и гостей)

Используемая литература:

  1. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - СПб.,2005.
  2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир! – М., Баласс, 2000.
  3. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М., 2004.
  4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет. – М., 2005.
  5. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. - СПб., 2000.
  6. Ивонин А.Р. Городовое казачество Западной Сибири в XVIII- первой     четверти XIXв.- Барнаул, 1998.
  7. Игнатьев А.А. Пятьдесят лет в строю. - М., 1988.
  8. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М.; Баласс, 2002.
  9. http://www.slavakubani.ru/read.php?id=1915
  10. http://images.yandex.ru/
  11. http://slovari.yandex.ru/
  12. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1312020
  13. http://fb.ru/article/224079/analiz-zanyatiya-v-dou-po-fgos-obrazets-tablitsa
  14. http://www.maam.ru/detskijsad/forma-tehnologicheskoi-karty-zanjatija-dou.html

    15.https://img1.st.kashalot.com/img/used/2018/10/29/13/b/18411321_7.jpg

https://infourok.ru/proekt_evolyuciya_zhilischa_cheloveka-562527.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...