"Голос как инструмент педагогического общения"
статья

Пивкина Юлия Михайловна

Статья для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Голос как инструмент педагогического общения .

Педагогическая деятельность строится на общении, и от того, насколько виртуозно педагог владеет навыками использования самых разных средств общения, зачастую напрямую зависит и эффективность преподавания.

Сегодня многие учителя, педагоги убеждены, что они всегда знают, с кем и как нужно общаться, поэтому не задумываются о пополнении запаса знаний в области общения, продолжая находиться в зоне так называемой неосознанной коммуникативной некомпетентности. Это существенно снижает эффективность их профессиональной деятельности.

В образовательной сфере голосовое сопровождение играет ключевую роль в усвоении информации. Озвучивание текстов помогает сделать информацию более доступной и запоминающейся.

Вот как голос может облегчить усвоение информации:

Поддержка внимания: Эксперименты показали, что голосовое сопровождение может увеличить внимание аудитории к тексту или презентации. Это особенно полезно при обучении и чтении, так как голос придает контенту дополнительную эмоциональную окраску.

Создание атмосферы: Голос может помочь создать атмосферу, соответствующую контенту. Например, при обучающих материалах для детей голос может быть более игривым и дружелюбным, а при лекциях на серьезные темы – более формальным.

Усиление запоминания: Звуковое сопровождение и повторение ключевых понятий или фактов с помощью голоса способствует лучшему запоминанию информации. Это особенно важно при создании учебных материалов.

🗣Голос — самый сильный инструмент педагога. Его выразительность воспринимается детьми не столько разумом, сколько чувством.

Широко известно справедливое изречение: «Не так важно, что говорят, важнее — как это делают».

Специалисты по паралингвистике выделяют четыре главные измерения голоса, на которые следует обратить внимание учителю:

🔴громкость,

🔴высота,

🔴скорость

🔴 паузы.

Педагоги, работающие с дошкольниками, детьми младшего и даже среднего школьного возраста, знают, что интонации голоса, его тембровая окраска, темп речи и даже паузы могут воздействовать на подопечных необыкновенно сильно, вызывая самые разные эмоции и подкрепляя (или ослабляя) тем самым и знания, и тягу к ним у детей.

Выразительные средства голоса важны в роли педагога в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

"Голос педагога - инструмент воспитания, нуждающийся в заботе"

Цель проекта:  повышение компетентности педагогов  дошкольной образовательной организации  по вопросам здоровьесбережения  голоса как профессионального инструмента.Задачи : 1....

Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.

Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....

Консультация - тренинг « Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Голос – это не только уникальный индивидуальный  рабочий инструмент преподавателя, воспитателя, музыкального руководителя,  это способ убеждения, эффективность которого зависит от...

Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...

Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....