"Голос как инструмент педагогического общения"
статья
Предварительный просмотр:
Голос как инструмент педагогического общения .
Педагогическая деятельность строится на общении, и от того, насколько виртуозно педагог владеет навыками использования самых разных средств общения, зачастую напрямую зависит и эффективность преподавания.
Сегодня многие учителя, педагоги убеждены, что они всегда знают, с кем и как нужно общаться, поэтому не задумываются о пополнении запаса знаний в области общения, продолжая находиться в зоне так называемой неосознанной коммуникативной некомпетентности. Это существенно снижает эффективность их профессиональной деятельности.
В образовательной сфере голосовое сопровождение играет ключевую роль в усвоении информации. Озвучивание текстов помогает сделать информацию более доступной и запоминающейся.
Вот как голос может облегчить усвоение информации:
✅Поддержка внимания: Эксперименты показали, что голосовое сопровождение может увеличить внимание аудитории к тексту или презентации. Это особенно полезно при обучении и чтении, так как голос придает контенту дополнительную эмоциональную окраску.
✅Создание атмосферы: Голос может помочь создать атмосферу, соответствующую контенту. Например, при обучающих материалах для детей голос может быть более игривым и дружелюбным, а при лекциях на серьезные темы – более формальным.
✅Усиление запоминания: Звуковое сопровождение и повторение ключевых понятий или фактов с помощью голоса способствует лучшему запоминанию информации. Это особенно важно при создании учебных материалов.
🗣Голос — самый сильный инструмент педагога. Его выразительность воспринимается детьми не столько разумом, сколько чувством.
❗Широко известно справедливое изречение: «Не так важно, что говорят, важнее — как это делают».❗
Специалисты по паралингвистике выделяют четыре главные измерения голоса, на которые следует обратить внимание учителю:
🔴громкость,
🔴высота,
🔴скорость
🔴 паузы.
Педагоги, работающие с дошкольниками, детьми младшего и даже среднего школьного возраста, знают, что интонации голоса, его тембровая окраска, темп речи и даже паузы могут воздействовать на подопечных необыкновенно сильно, вызывая самые разные эмоции и подкрепляя (или ослабляя) тем самым и знания, и тягу к ним у детей.
Выразительные средства голоса важны в роли педагога в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
"Голос педагога - инструмент воспитания, нуждающийся в заботе"
Цель проекта: повышение компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по вопросам здоровьесбережения голоса как профессионального инструмента.Задачи : 1....
Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.
Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....
Консультация - тренинг « Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»
Голос – это не только уникальный индивидуальный рабочий инструмент преподавателя, воспитателя, музыкального руководителя, это способ убеждения, эффективность которого зависит от...
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...
Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»
Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....