Проект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зачем кошке нужны усы?»
проект
Актуальность
В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы.
Гипотеза
Какие изменения происходят в поведении кошки, если она лишается усов?
Цель:
Объяснить детям, почему кошкам нельзя обрезать усы.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о кошках;
- Развивать у детей познавательный интерес к животному
- Познакомить с устным народным творчеством
Коммуникация:
- Совершенствовать умение строить простые предложения
- Активизировать словарь существительных
- Воспитывать звуковую культуру речи
Чтение художественной литературы:
- Читать наизусть знакомые потешки про кошку
Социализация:
- Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.
Художественное творчество:
- Совершенствовать умение рисовать, лепить
Физическая культура:
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_kotu_usy.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем кошке нужны усы?»
проект образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы
Составила: воспитатель Филатова Татьяна Леонидовна
Участники проекта: дети второй младшей группы; воспитатели, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный работник, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность
В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы.
Гипотеза
Какие изменения происходят в поведении кошки, если она лишается усов?
Цель:
Объяснить детям, почему кошкам нельзя обрезать усы.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о кошках;
- Развивать у детей познавательный интерес к животному
- Познакомить с устным народным творчеством
Коммуникация:
- Совершенствовать умение строить простые предложения
- Активизировать словарь существительных
- Воспитывать звуковую культуру речи
Чтение художественной литературы:
- Читать наизусть знакомые потешки про кошку
Социализация:
- Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.
Художественное творчество:
- Совершенствовать умение рисовать, лепить
Физическая культура:
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности
Ожидаемый результат:
- Дети будут знать домашних животных их характерные особенности
Зачем кошке нужны усы?
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности
- у детей будет формироваться компетентность: Информационная и коммуникативная
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ «Как у котика усы»
- Фотовыставка «Мой домашний любимец»
- Альбом разновидности кошек
- Презентация экологического проекта «Зачем кошке нужны усы»
- Познавательная информация для родителей: «Усы кошки, по научному, называются вибриссы»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».
- Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным (кошка)
- Выставка работ родителей на тему «Как у котика усы удивительной красы»
Образовательная область | Виды образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность | Цели |
Коммуникация Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания | Развитие речи на тему: «Кошка с котятами». Игра «Найди миски для кошки и котенка» Чтение художественной литературы на тему: Рассказ Л. Н. Толстого « Спала кошка на крыше». Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок» Разучивание потешки « Как у котика усы удивительной красы» Чтение потешки «Пошел котик на Торжок» Инсценирование сказки «Кошкин дом. Беседа на тему: «Зачем кошке нужны усы» | Знакомить детей с домашними животными, учить называть части игрушки, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание; Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание: мяу-мяу. Учить детей запоминать потешку. Учить детей внимательно слушать потешку. Учить детей принимать участие в инсценировке. Учить внимательно слушать беседу |
Социализация | Ролевые игры Угостим кошечку молочком В гости к кошечке | Учить детей выполнять определенные действия |
Художественное творчество | Рисование на тему: «Клубочки ниток для кота» Рисование на тему: «Как у котика усы» Лепка на тему: «Пирожки для кота» | Учить детей рисовать круговыми движениями клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить и уточнить правильное произношение звука о. Учить детей рисовать усы черного цвета на силуэте кошки. Воспитывать у детей желание рисовать прививать навыки путем ощипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму овала (пирожка) . |
Познание | Конструирование на тему: «Кроватка для кошки» Игра «Найди по описанию» | Побуждать интерес к конструированию Учить строить кроватку для кошки из строительного материала по образцу Учить находить нужный предмет по цвету, величине Учить ходить и бегать, не отталкиваясь друг от друга |
Физическая культура | Занятие на тему: «Кто сказал мяу?» п/и «Кошка и котята» | Учить детей прыгать на месте на двух ногах Упражнять в ползании на четвереньках Развивать воображение, используя стихи Агнии Барто |
Музыка | Занятие музыкальное пение песни «Кошка к деткам подошла», «Есть у кошки», «Серенькая кошечка» | Учить детей внимательно слушать песню и петь песни повторяя за взрослыми. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Этапы деятельности педагога
- Подготовительный
- Формирует проблему
- Определяет задачи
- Воспринимают проблему
- Принимают задачи проекта
- Организация работы над проектом
- Использование материала-беседы, познавательные рассказы
- Заучивание с детьми потешек, речевых игр.
- Консультация для родителей: по оформлению альбома, по выставке
- Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
- Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
- Рассматривание картин по теме «Кошка с котятами».
- Дидактические игры «Кто где живет», «Кто как кричит», «Узнай по описанию
- Рисование и лепка по темам: «Как у котика усы», « Клубочки ниток для кота», «Пирожки для кота»
- Практическая деятельность Определение содержания работы.
- Практическая, консультативная помощь (по необходимости) .
- Поддержание познавательной активности, инициативности детей.
- Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями
- Рассматривают иллюстрации с животными.
- Дорисовывают рисунки и лепят предметы овальной формы
- Презентация продукта
- Подготовка презентации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Кошка с котятами" (рассматривание картины)
Рассматривание картины "Кошка с котятами"...
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Зачем людям нужна одежда"
Рассказать детям, для чего людям нужна одежда...
План-проект образовательной деятельности в 1 младшей группе. Пример.
План разработала : Сухова Ольга Николаевна, воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №26 "Акварель" города Белгорода....