Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.
В ходе совместной деятельности детей и взрослых расширяется словарный запас, кругозор, любознательность, творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Календарно-тематическое планирование «Наши младшие друзья - кошки» День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей Понедельник НОД ОО « Познание Интегративная деятельность по теме «Кошки» Цель: - Расширять представления об условиях жизни кошки, особенностях ее обитания и ухода за ней. -Развивать интерес, любознательность в познании о домашних животных. -Воспитывать любовь и заботливое отношение. Познание Коммуникация Труд Физическая культура Безопасность Здоровье Социализация Художественное творчество. Дидактические игры: «Мамы и детки» ; «Скажи ласково». Чтение С.Я Маршак « Кошкин дом». Игра- драматизация «Кошкин дом». Подвижная игра «Кот и мыши». Р ассматривание книг, иллюстраций , картин о кошках. Настольные игры «Собери животное» ; «Дорисуй животное» Привлечение родителей к оснащению развивающей среды. Изготовлению макета «Деревенский дворик».
Вторник Наблюдение за кошкой. Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания .Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животному. Познание Коммуникация Безопасность Художественное творчество Музыка Труд Здоровье Социализация Драматизация. В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Учить моделировать сказку, используя геометрические фигуры разного цвета и размера, побуждать участвовать в драматизации сказки. Подвижная игра « Воробушки и кот» Дидактические игры: «Кто где живет?»; «У кого кто?» Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Цель : Уметь описывать животного-игрушку, которую хочешь купить. Способствовать развитию партнерских взаимоотношений, уметь вступать в диалог. Привлечение родителей к оформлению фотоальбома « Я и моя кошка». Изготовление книжек-малышек, игрушек – поделок из «ДК»
Среда НОД ОО «Художественное творчество» Рисование «Мой котенок» Цель : Продолжать учить рисовать кистью предметы округлой формы. Поддерживать и поощрять самостоятельный выбор детьми цвета для передачи окраски шерсти котенка, цвета его глаз. Побуждать рисовать крупно и располагать изображение котенка на всем листе бумаги Вызывать интерес к рисованию и содействовать развитию продуктивной деятельности. Познание Коммуникация Труд Здоровье Безопасность Художественное творчество Социализация Музыка Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: Познакомить с новыми профессиями, учить подражать взрослым. Развивать у детей самостоятельность в игре. Воспитывать любовь к животным Внимательному отношению друг к другу. Подвижная игра « Пробеги как кошечка Настольные игры: «Домино» ; Кубики «Кошки-крошки». Рассматривание фотоальбома « Я и моя кошка» Привлечение родителей к участию в подготовке детских рисунков «Мой котенок» к выставке. Сделать рамку к рисунку и написать печатными буквами кличку животного.
Четверг НОД ОО «Музыка» Разучивание песни И.А. Витлина «Серенькая кошечка». Слушание произведений А.Н. Гречанинов «Котик заболел»; « Котик выздоровел» Цель : Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Познание Коммуникация Труд Здоровье Безопасность Художественное творчество Музыка Социализация Ситуативный разговор с детьми о котятах с использованием детских рисунков «Мой котенок». Вспомнить рассказ Л.Н. Толстого «Котенок» На основе мотивации личной заинтересованности (слепить для себя игрушку- котенка) Цель: Учить детей лепить котенка. Упражнять в скатывании прямыми движениями рук цилиндр -туловище, в раскатывании шара для головы и столбика для хвоста. Продолжать учить скреплению деталей конструктивным способом, прижимая одну часть к другой. Воспитывать интерес к достижению результата. «Театр на столе» с использованием вылепленных котят. Пазлы : «Котик.»; «Кошка с котятами». Привлечение родителей к изготовлению шапочек с ушками и перчаток для проведения спектакля «Перчатки».
Пятница НОД ОО « Художественное творчество» Аппликация Изготовление коллажа «Кошки разные нужны, кошки разные важны». Познание Коммуникация Музыка Художественное творчество Труд Здоровье Безопасность Социализация Чтение стихов , потешек про кошек. Прослушивание аудиозаписи с мурлыканием кошек, шипением, криками. Игровое упражнение «Мы- кошки» -имитация движений, повадок кошки. Рассматривание книжек-малышек, изготовленных дома с родителями. игры с игрушками – поделками. Игровое упражнение «Нарисуй животное по точкам» Театральная пятница . Инсценировка английской песенки «Перчатки»
«Рассматривание книг о кошках» Реализация проекта
Фотоальбом «Я и моя кошка»
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Рисование «Мой котёнок»
Лепка «Котенок»
Настольные игры
Сюжетно –ролевые игры
Коллаж «Кошки разные нужны – кошки всякие важны»
Инсценировка английской песенки «Перчатки»
Продукт проекта 1. Дневник наблюдений За кошкой 2. Панно Коллаж «Кошки разные нужны – кошки всякие важны» 3. Альбомы, книжки-самоделки «Я и моя кошка» «Котенок» «Кошечка, лошадушка, собачка да коровка» 4.Игра-макет Деревенский дворик 5. Подвижные игры: «Кошки-мышки» «Воробушки и кот» «Пробеги как кошка» «Кот и мыши» «Догони кошку» 6. Дидактические игры «Мамы и детки» » ; «Подскажи словечко»; «Кто где живет?» ; «Назови ласково»; «Собери картинку»; «Угадай о ком я говорю»; «Кто как кричит»; «У кого кто» ; «Составь животное». Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Развивать речь, память, мышление.
Результат работы Расширение кругозора детей, словарного запаса. Воспитание любви к животным. Приобщения родителей и детей к совместной деятельности, установлении с ними доверительных и партнерских отношений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления проектов детской деятельности
Методические рекомендации Алгоритм составления проектов детской деятельности. Старший воспитательМБДОУ №88 Полупан О.Н....
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Проект детской деятельности " Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»
Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 – 2,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные о...