Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Зачем людям нужна одежда"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Рассказать детям, для чего людям нужна одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА:

«Зачем людям нужна одежда»

ОО «Речевое развитие»

Технологии: разгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, использование художественного слова,

Цели:

-рассказать, для чего людям нужна одежда;

-различать мужскую и женскую одежду;

-воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

-поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан. Одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Оборудование: загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Ход занятия:

В (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Д: Да.

В (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно-… (лето).

     Дети отгадывают.

Как вы догадались?

     Дети перечисляют разные природные признаки.

Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться какое время года?

Д: Да, Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

В: Какая погода бывает летом?

Д: Жаркая, душная.

В: Правильно ли одеты Света и Дима?

Д: Да, они одеты в легкую одежду.

В: Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Д: Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не мерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

В: Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим:… (осень).

    Дети догадываются.

Ребята, так что же изображено на картинке?

Д: Осень.

В: Какая погода осенью?

Д: Прохладная, дождливая.

В: К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде, давайте посмотрим, что на них надето?

Д: На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове-брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

В: Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

Д: Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

В: Какая одежда кукле Вове пригодится осенью?

Д: Брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

В: Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

И на санках прокатила.  (зима)

     Дети догадываются.

К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

Д: На Соне-шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите-пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

В: Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

Д:  Шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки.

В: Какая одежда пригодиться зимой кукле Вове?

Д: Пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

В: Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица-… (весна).

    Дети отгадывают.

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

Д: Прохладная, солнечная, дождливая.

В: К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

Д: Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

В: Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно, красиво.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?
Д: В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

В: Я вам приготовила листа бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отправятся в путешествие.

Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка.

Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.

Литература: О. С Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...