Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Зачем людям нужна одежда"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Рассказать детям, для чего людям нужна одежда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА:
«Зачем людям нужна одежда»
ОО «Речевое развитие»
Технологии: разгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, использование художественного слова,
Цели:
-рассказать, для чего людям нужна одежда;
-различать мужскую и женскую одежду;
-воспитывать бережное отношение к человеческому труду;
-поощрять проявление активности и творчества.
Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан. Одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).
Оборудование: загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.
Ход занятия:
В (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?
Д: Да.
В (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно-… (лето).
Дети отгадывают.
Как вы догадались?
Дети перечисляют разные природные признаки.
Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться какое время года?
Д: Да, Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.
В: Какая погода бывает летом?
Д: Жаркая, душная.
В: Правильно ли одеты Света и Дима?
Д: Да, они одеты в легкую одежду.
В: Ребята, а для чего людям нужна одежда?
Д: Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не мерзнуть, а летом не сгореть на солнце.
В: Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим:… (осень).
Дети догадываются.
Ребята, так что же изображено на картинке?
Д: Осень.
В: Какая погода осенью?
Д: Прохладная, дождливая.
В: К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде, давайте посмотрим, что на них надето?
Д: На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове-брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.
В: Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?
Д: Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.
В: Какая одежда кукле Вове пригодится осенью?
Д: Брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.
В: Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
И на санках прокатила. (зима)
Дети догадываются.
К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.
Д: На Соне-шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите-пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.
В: Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?
Д: Шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки.
В: Какая одежда пригодиться зимой кукле Вове?
Д: Пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.
В: Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица-… (весна).
Дети отгадывают.
На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?
Д: Прохладная, солнечная, дождливая.
В: К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.
Д: Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.
В: Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно, красиво.
Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?
Д: В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.
В: Я вам приготовила листа бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отправятся в путешествие.
Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка.
Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.
Литература: О. С Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...