Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе
Месяц | Виды игр | ||||
Сюжетно - ролевые | Театрализованные (драматизация, режиссерские) | Дидактические | Подвижные | Конструктивные | |
Сентябрь | «Семья» Цели: 1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. 2. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3.Развивать умение выбирать роль самостоятельно. | «Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова. Цели: 1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. 2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству. | 1. «Чего не стало». Цели: Закрепление обобщающего понятия «фрукты». 2. «Волшебный мешочек» Цель: Учить приёмам осязательных действий. | «Лохматый пёс», «Огуречик» Цели: 1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. 2. Развивать двигательную активность. | «Дома большие и маленькие» Цели: Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических фигур, определять устойчивые и неустойчивые детали. |
Октябрь | «Доктор» Цели: 1. Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой. 2. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью. 3. Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. 4. Учить правильно назы-вать предметы для игры. 5. Формировать заботливое отношение к заболевшему члену семьи. | «Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. 2. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. 3. Развивать подражательные навыки. | «Составь цветок» Цели: Учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их. | «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль». Цели: 1. Развивать разнообразные виды движений. 2. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. 3. Приучать действовать совместно. | «Столик для зверей» Цели: 1. Совершенство-вать конструк-тивные умения. 2. Учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины» |
Ноябрь | «Магазин» Цели: 1. Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. 2. Закрепить их названия. 3. Формировать навыки культурного поведения. 4. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. | «Петушок и бобовое зёрнышко» обр.О.Капицы Цели: 1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. | «Мозаика» Цели: 1. Продолжать учить выкла-дывать неслож-ный узор. 2. Развивать сенсорные ка-чества, мелкую моторику пальцев. «Скажи одним словом». Формировать умение упот-реблять су-ществительные в нужном роде, числе и падеже. | «Бегите ко мне», «Поезд». Цели: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действие со словом, повышать настроение. | «Стульчик для медвежонка» Цели: 1. Побуждать к сооружению построек по образцу. 2. Подводить к простейшему анализу, созданных построек. 3. Вызвать чувство радости, при удавшейся постройки. |
Декабрь | « Мы – строители» Цели: 1. Продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. 2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич) 3. Учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, стимулировать сопровождение речью. | «Зимовьё» обр. И. Сокол.- Никитова. Цели: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образном. слову, интонацией передавать характер героев, воспроизводить слова и фразы из текста. | «Волшебные верёвочки» Цели: Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка. 2. Развивать глазомер, моторику пальцев. | «Снежки», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Цели: 1.Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 2. Учить бегать в разные стороны. | «Горка», «Заборчик» Цели: 1. Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие). 2. Учить составлять и соединять геометрические формы. |
Январь | «Пешеходы» Цели: 1. Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). 2. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. 3. Способствовать формиро-ванию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. | «Лиса – лапотница» обр. В.Даля Цели: 1.Побуждать инте-рес к театрализо-ванной игровой деятельности. 2.Развивать артис-тические способ-ности, используя приёмы: показ, поощрение, сравнение 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Домашние животные и их детёныши» Цели: 1.Закреплять умение пра-вильно назы-вать домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно -ласкательным суффиксом. 2. Учить давать краткую характеристику | «Догони меня», «Самолёты», «Зайцы и волк» Цели: 1. Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам. | «Домик для зайки» Цели: 1.Учить ориен-тироваться в пространстве. 2. Подвести к пониманию то-го, что пост-роить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики. 3. Вызвать интерес к конструирова-нию. |
Февраль | «Моряки» 1. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. 2. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. | «Лиса и козёл» обр. Капицы Цели: 1. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. | Отгадай-ка Цель: 1. Упражнять детей в составлении описательных рассказов. 2. Развивать умение внимательно слушать товарища. | «Салочки – догонялочки», «Воробьи – попрыгуны», «Лиса на охоте» Цель: Воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развивать волю. | «Город из разных домиков» Цели: 1. Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать воображение. |
Март | «Дочки - матери» Цели: 1. Развивать умение выбирать роль. 2.Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. 3. Учить переносить знакомую ситуацию на куклу. 4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | «Заяц и Ёж» Цели: 1. Пробуждать интерес к театрализованной игре. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. 3. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции. | «Скажи, одним словом» Цели: 1. Закреплять обобщающие понятия. 2. Упражнять в употреблении существитель-ных в роди-тельном и именительном падеже мно-жественного числа. | «Охотники и зайцы», «Выбивалы» Цели: Учить ловкости, увёртливости, умению бросать и ловить мяч. | «Машины на нашей улице» Цели: 1. Учить составлять композицию из нескольких предметов. 2. Закреплять умение объяснять назначение различных машин. |
Апрель | «Парикмахерская» Цели: 1. Познакомить детей с ролями парикмахера и клиента. 2. Учить подбирать инструменты для людей данной профессии. 3. Формирование знаний детей о труде взрослых данной профессии и использование этих знаний в сюжетно – ролевой игре. | «Три поросёнка» анг. Пер. С.Михалкова Цели: 1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. 2. Учить действовать согласно выбранной роли. | «Узнай по описанию» Цели: 1.Побуждать де-тей рассматривать предметы, описывать их. 2. Учить вспо-минать качест-во тех предме-тов, которые в данный момент не видят. | «Пятнашки» Цели: 1. Формировать у детей волевые качества, ловкость. 2. Поддержи-вать интерес к подвижным играм, действовать согласно правилам. | «Спортивная площадка» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать коллективные композиции. 2. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. |
Май | «Детский сад» Цели: 1. Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх. 2.Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение. 3. Учить дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. | «Теремок» Цели: Учить навыкам актерского мастерства. 2. Учить детей ставить себя на место героя сказки 3. Воспитывать интерес к театрализованной игре. | «Кто в домике живёт» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных. 2. Учить правильно произносить звуки. | «Третий лишний» Цели: 1. Закреплять умение легко ходить и бегать. 2.Развивать быстроту реакции, выдержку. | «Детская площадка Цель 1. Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, 2. Учить объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно. |
Перспективное планирование игровой деятельности
группа № 12 «Смешарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе....
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016...
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе
Игровая деятельность вмладшей группе...
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование...