Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год
статья

Горшкова  Валентина  Макаровна

Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prod._rab.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет о проделанной работе

в старшей группе
за 2022–2023 учебный год

Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

1. Краткая характеристика детей старшей группы «Ягодка».

Общая численность детей на начало учебного года состояла из 23 детей, на конец года осталось 20 детей, из них 11 девочек и 9 мальчиков. Дети разного возраста: среднего - 1ребенок, старшего – 18, выпускного - 1. Средняя посещаемость детей группы за учебный год составляет 70 %.

У всех детей развиты навыки самообслуживания, дошкольники могут самостоятельно  пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны, преобладающее настроение жизнерадостное. Воспитанники группы любознательные, активные, дружные, добрые и веселые. Они с удовольствием посещают дошкольное учреждение, детям нравятся занятия, различные игры, дежурство по столовой, интересные прогулки, общение со своими друзьями и взрослыми. Дошкольники пополняют знания в дополнительных кружках: «Веселый каблучок», «Волшебное тесто», «Развивашка»

2. Педагогическая деятельность

Воспитательно – образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой детского сада. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Задачи, поставленные перед нашей группой:

  • Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
  • Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
  • Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
  • Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
  • Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
  • Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
  • ООД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опиралась на следующие принципы работы:

  • Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
  • Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
  • Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.

Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в себе. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно - образовательного процесса.

На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, по утвержденным планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Дошкольники развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В ноябре 2022 года была проведена диагностика с детьми группы. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Проблемы в развитии воспитанников были в каждой образовательной области. По результатам диагностики было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи (составление рассказа по картине, описание игрушки, упражнения по звуковой культуре речи). Велась углубленная работа по ФЭМП (различать левую и правую руки), по изучению чувашскому языку. В аппликации внимание уделялось плавному срезанию и закруглению углов и аккуратному приклеиванию фигур, в рисовании – ознакомлению с народно-прикладным искусством. Проводилось больше бесед по правилам поведения.

В конце учебного года диагностика была проведена в апреле 2023. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Образовательная деятельность старшей группы «Ягодка» реализуется на достаточном уровне. Но большому количеству детей необходима помощь логопеда, так как только у двух воспитанников группы речь в норме. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Большое внимание во время учебного года я уделяла повышению уровня педагогической квалификации. 

Посещала оnline-вебинары на порталах Мерсибо, Просвещение и др.

Работала по теме самообразования «Формирование представлений о различных профессиях у детей  дошкольного возраста». Была поставлена цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность по теме самообразования; систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений о различных профессиях в различных видах деятельности.

По теме самообразования составлен отчет в форме презентации «Калейдоскоп профессий».

Периодически знакомилась с публикациями журнала «Народная школа», которую выписываю уже 3года.

Повысила квалификацию по теме «Основы информационной безопасности детей» и «Особенности работы с детьми ОВЗ»

Была ответственной за реализацию муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я», составила отчет о проделанной работе в форме презентации. Принимала участие в реализации и других муниципальных проектов: «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним», «Театр глазами детей», « Здоровые дети – счастливые родители».

Мои воспитанники также активно участвовали  в конкурсных мероприятиях и занимали призовые места.

В течение года старалась следить за соблюдением детьми режима дня, проводила с ними ООД, помогала в организации самостоятельной деятельности. Дошкольники с удовольствием  включались в игры – занятия, наблюдения, тематические часы, сюжетно – ролевые игры, литературные гостиные и др.

Примеры. 1) Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Воспитанники группы любят математические игры, упражнения и задания, с помощью которых они учатся различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, считать и отсчитывать предметы в пределах 5, сравнивать их. Увлекательная игровая форма помогает привить ребенку интерес к познанию, формирует творческие способности ребенка.

2) Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает любознательность, воспитывает эстетически.

Воспитанники группы на прогулке наблюдали за деревьями. У дошкольников формировалось представление об изменениях в природе. Они вспомнили и повторили названия деревьев, растущих на территории детского сада. Уточнили представления о том, что дерево - это высокое растение с его особенными частями. Дети сравнивали  и называли  отличительные признаки клена и рябины, различали их по внешнему виду ствола, кроны, листьев и любовались красотой осенних деревьев. Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему ласковое солнце, освежающий ветерок – что может быть прекраснее?

3) В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» дети познакомились с профессией строителя. В ходе беседы дошкольники узнали, кто такой строитель, чем он занимается, какие трудовые действия выполняет и что ему необходимо для работы. Оказывается, что  каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – это строители, которые дружно и сообща строят красивые и большие дома, работают с раннего утра до позднего вечера. У них умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость. 

4) Все дети по своей природе любознательны, каждый из них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования. В Рамках Всемирного дня науки в нашей  группе была организована экспериментальная лаборатория.  Дошколята сделали свои первые шаги в мире науки. Юные ученые познакомились с лабораторным оборудованием и микроскопом, изучали свойства предметов, воды, воздуха, проводили различные опыты и наблюдения, учились анализировать и делать выводы.

5) 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в группе прошел тематический час «Путешествие к звездам». Воспитанники познакомились с историей возникновения праздника, расширили и обогатили знания о космосе.  Дети с большим интересом слушали рассказы о собаках . Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе; о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство - Юрии Гагарине; узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы и  космических полётах. Дети с чувством гордости вспомнили космонавта А.Г. Николаева, уроженца  Чувашской республики, который в числе первых побывал в космосе.

6) С целью расширения знаний детей о профессии парикмахера  была организована  сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». В процессе игры воспитанники расширяли представления о труде парикмахера, умело применяли полученные ранее знания об окружающем мире. Дети самостоятельно развивали  сюжет игры, распределяли роли и выполняли их, активно использовали необходимые атрибуты, вели ролевые диалоги.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка

Также с детьми проводились викторины: «Безопасность в зимнее время», «Я – будущий защитник»; выставки поделок и рисунков: «Бабушка рядышком с дедушкой», «Папа может все, что угодно» «Моя спортивная семья»; экскурсии к пешеходному переходу, к памятнику А.Г. Николаеву, в  детский парк.

Воспитанники приняли участие в следующих интерактивных праздниках: день знаний, день дошкольного работника, праздник осени, день пожилого человека, день матери, новогодние представления, масленица, 8 марта, «Люби и знай родной свой край», праздник Победы.

4. Взаимодействие с родителями.

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Они принимали активное участие в жизни группы и детского сада, посещали различные мероприятия.

Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений,  творческих заданий и другое.

В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания на темы: 1) «Возрастные особенности детей старшей группы. Задачи воспитания и обучения дошкольников 5-6 лет», 2) круглые столы «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста», «О здоровье всерьёз» 3) «Какими мы стали в старшей группе».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях, таких как: акции «Папа в кадре», «Шоколадный подарок каждому ребенку; марафоны «Папины уроки», видеопоздравления «С новым годом, Чебоксары» и тд.

В родительском уголке постоянно обновлялась информация, там  помещались различные консультации,  памятки, папки и сообщения «Что должен знать ребенок 5-6 лет», «Обучаем детей ПДД», «Зимние забавы», «Советы доктора Айболита», «Осторожно: мошенники» «Как отдыхать с детьми в выходные», «Экономическое воспитание детей» и другие.

Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. Планы на будущий учебный год.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую работать  в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем областям и направлениям воспитательно-образовательной сферы;

Углублять и совершенствовать  взаимодействие  с родителями;

Искать новые способы обогащения  предметно-развивающей среды в группе;

Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах; Продолжать работу по плану самообразования «Формирование представлений о различных профессиях у детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)

7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)...

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год

Творческий отчет о проделанной работе за 2021 -2022 учебный год...

Отчет о проделанной работе. 2 младшая группа. 2022-2023 год.

Списочный состав 2 младшей группы «А» «Солнышко» на начало учебного года составлял 15 детей, на конец учебного года 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 3 до 4 л...

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2022-2023 уч.год

Тема по самообразованию: "Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку".Цель:Создание условий для успешного обучения детей татарскому языку через музыка...