Конспект интеллектуально- музыкальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интересного музыкального занятия, представленного в виде интеллектуально- музыкальной игры "Что? Где? Когда?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интеллектуально- музыкальной игры "Что? Где? Когда?" | 21.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 7 « Ромашка»
Конспект интеллектуально- музыкальной игры
«Что? Где? Когда?»
Для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Тимофеева Н.В.
г. Богородск 2024 г.
Конспект интеллектуально – музыкальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, расширение знаний о музыке, воспитание доброго отношения друг к другу, умения договариваться, слушать, слышать взрослых и детей
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами музыки.
-формировать умение сплоченно работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать навыки коллективного пения,
-развивать ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, наблюдать за движущимися детьми в танце с полотнами «О! Моя Россия»,
- развивать чёткость движений и ритмичность в танце с флажками, под песню «Вперед, Россия!».
-развивать воображение и фантазию детей во время подвижных игр
-развивать чувство ритма и совершенствовать технику игры на народных инструментах
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, интерес к культуре и обычаям в процессе ознакомления с разными видами искусства.
Средства обучения: проектор, ноутбук, презентация и стол для игры – викторины « Что? Где? Когда?», волчок, конверты с заданиями, российские флаги и полотна «Триколор» для танцев, русские народные музыкальные инструменты.
Репертуар:
Песня « Вперёд, Россия!» О. Газманова
Песня « О! Моя Россия» А. Стихарёва
Музыкальная фонограмма для игры – викторины « Что? Где? Когда?»
Песня « Во саду ли, в огороде…»
Ход мероприятия
Муз.рук Здравствуйте, ребята.
Песенное приветствие «Здравствуйте»
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Когда? »
И приглашаю вас занять места за игровым столом.
Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » дети подготовительной группы, занимают места за игровым столом. (В это время музыкальный руководитель представляет их гостям).
Муз.рук В любой игре есть правила.
Сейчас я вам объясняю правила игры: играющие по очереди раскручивают волчок.
Ответы на вопрос, на который показала стрелка, обсуждаются в течение одной минуты всей командой.
Команда должна не только сказать верный ответ, но и справится с заданием. За правильный ответ и правильно выполненное задание команде присуждается балл.
Игра начинается.
ПЕРВЫЙ РАУНД.
Ребёнок раскручивает волчок. Звучит музыка из передачи.
Муз.рук Выпал конверт №. Внимание вопрос .
Уважаемые знатоки. Я вам предлагаю послушать подсказку
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно это - … Ответ: Песня ( ответ появляется на экране)
Ребята, а какие бывают песни? ( разные по характеру, содержанию и т.д)
Но перед тем, как спеть песню, нам что нужно сделать? ( ответ - разбудить голоса), давайте распоёмся ( звучит распевка)
Теперь можно приступать к пению, какую песню вы хотели бы спеть?
Напоминаю вам, что исполняя песню, необходимо передать эмоциональный настрой и чётко пропевать слова.
(исполняется песня по выбору детей) Песня
Муз.рук Молодцы, ребята, с заданием вы справились и получаете – 1 жетон.
ВТОРОЙ РАУНД .
Звучит музыкальная заставка. Игроки команды раскручивают волчок.
Муз.рук Выпал конверт №.
Уважаемые знатоки. Внимание вопрос!
Музыка эта зовёт на парад, дети шагают за рядом ряд
Флаги в руках и чёткий строй, как называется танец такой? Ответ: марш
( ответ появляется на экране)
Ребята, мы с вами разучиваем танец и выполняем движения, как они называются? (ответы детей)
Предлагаю вам выполнить музыкально- ритмические упражнения с флажками, под песню «Вперёд, Россия!»
движения под музыку будем выполнять чётко и ритмично.
Муз.рук Ребята, как вы думаете с заданием справились?
…. и получаете – 2 жетон.
ТРЕТИЙ РАУНД
Муз.рук Выпал конверт №. Музыкальная пауза.
Уважаемые знатоки музыки, прослушайте произведение великого русского композитора П.И.Чайковского «Марш оловянных солдатиков».
Необходимо внимательно слушать произведение, не торопиться прежде, чем отвечать, не выкрикивать, посоветоваться с членами команды.
Ответы детей о прослушанном произведении
( портрет композитора появляется на экране)
Муз.рук Молодцы, ребята, ваши ответы были продуманными, полными и правильными, с этим заданием вы справились и получаете –3 жетон.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД
Ребенок раскручивает волчок (звучит музыка, пока крутится волчок)
Муз.рук А у нас выпал конверт №
Уважаемые знатоки, Внимание вопрос!
Они бывают разные: хороводные и парные,
А наш самый красивый, потому, что посвящён флагу России. Ответ- танец
( ответ появляется на экране)
Ребята, предлагаю вам исполнить танцевальную композицию с полотнами, но не забывайте, что нужно совершенствовать ловкость движений, уметь ориентироваться в пространстве, наблюдать за движущимися детьми
Танцевальная композиция «О! Моя Россия…»
(Дети выполняют задание)
Муз.рук Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились и получаете –4 жетон.
ПЯТЫЙ РАУНД Вопрос
Внимание музыкальный теремок и загадки про музыкальные инструменты…..
Коллектив музыкантов, что вместе играют
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой….
Ответ: Оркестр (на экране)
Ребята напоминаю вам, что оркестр должен звучать слаженно и каждый из вас должен слышать друг друга, чётко исполняя свою партию.
Звучит оркестр народных инструментов « Во саду ли, в огороде…»
Муз.рук Ребята, как вы думаете с заданием справились?
Да, справились и получаете – 5 жетон.
ШЕСТОЙ РАУНД (Звучит музыка, пока вращается волчок)
Муз.рук Выпал конверт №.
Уважаемые знатоки, внимание вопрос!
Выходите в круг скорей,
Поиграем веселей!
Хлопнем раз, хлопнем два,
Начинается ? Ответ : Игра (Ответ на экране)
Ребята предлагаю вам поиграть в игру, но помните, что во время игры нужно уметь взаимодействовать с детьми и нельзя нарушать правила игры, тогда будет весело и интересно.
Игра по выбору детей
Вот и закончился шестой раунд и я с удовольствием добавляю вам очко в вашу пользу.
Игра «Что? Где? Когда? » подошла к концу, пора подвести итоги игры.
Игра показала, что вы справились со всеми заданиями и собрали максимальное количество баллов, вы настоящие знатоки музыки.
Рефлексия.
Муз.рук Благодарю за игру. Позвольте мне вручить призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Интеллектуальная музыкально-дидактическая игра «В стране волшебной музыки» Старшая группа (5-6 лет)
Интеллектуальная музыкальная интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие можно проводить к Международному Дню Музыки....