Конспект НОД Путешествие в Простоквашино
план-конспект занятия (средняя группа)
ПЛАН
проведения занятия по экологическому воспитанию
Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »
Тема' «Играя - познаем природу»
Время:
Место:
Учебно-материальное обеспечение :
наглядные пособия:
костюмы и реквизит: - костюмы «почтальон Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;
- конверт и письмо;
- «волшебная палочка»;
- оформление игровой зоны «Весна»;
технические средства: - магнитофон;
-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент
«Живой голос природы»Подготовка занятия:
В ходе полготовки к занятию необходимо:
- назначить детей для исполнения ролей;
- подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;
роли: - «почтальон Печкин»;
- «Каркуша»;
- «Дядя Федор»;
- «кот Матроскин»;
- «пес Шарик»;
- подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
- провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.
- Введение.
Дети, под руководством воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с воспитателем:
«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:
«Здравствуйте, дети!», дети присаживаются.
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,
да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.
- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из
деревни «Простоквашино» от дяди Федора.
Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.
Почтальон Печкин уходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает конверт письма.
Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад Семицветик, детям
старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя
Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.
До скорой Встречи! «Дядя Федор».
Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.
Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит
детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.
Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда
мы с Вами попали? Наверно в лес?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации ( SOCTITTTORES)
Сейчас мы с Вами пойдем вот по этой экологической
дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас время года? Наверно весна?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя рекомендации
(Фамилия и имя ребенка)
«Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумит -
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласит...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!»
Детям читает стихотворение
Воспитатель назначает по сценарию
(Фамилия и имя ребенка)
«Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.
По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию
детей читает загадку
(фамилия и имя ребенка)
Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(ответ - Береза)
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.
Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?
Ответ детей. Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - какие животные живут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Где живут медведи?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, поправки.
Воспитатель: - Где живет белка?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?
Ответ детей.
Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?
Ответ детей.
Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!
Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.
Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.
Ребята, что мы с Вами должны сделать?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель:
- Вот и незаметно мы пришли в деревню
«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.
Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».
Воспитатель стучит в дверь.
Каркуша: - Кто там? Кто там?
Воспитатель:
- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам
гости!
Каркуша: - Кто там? Кто там?
В аудиторию входит дядя Федор.
Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.
В аудиторию входит кот Матроскин.
Кот Матроскин: -
Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться,
-у меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы
знаете, что получают из молока?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии:
Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со
своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?
ответ детей
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты
идет.
Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.
Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.
Хотите, я вас тоже сфотографирую?
Шарик читает загадки:
Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.
Дети говорят и показывают.
«Рубим, рубим.
- Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
- Мнем,мнем.
Посолили морковку. - Трем,трем.
- Маслицем полили,
- Приятного Вам аппетита! "
Заключительная часть !
Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prostokvashino.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения занятия по экологическому воспитанию
Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »
Тема' «Играя - познаем природу»
Время:
Место:
Учебно-материальное обеспечение :
наглядные пособия:
костюмы и реквизит: - костюмы «почтальон Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;
- конверт и письмо;
- «волшебная палочка»;
- оформление игровой зоны «Весна»;
технические средства: - магнитофон;
-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент
«Живой голос природы»Подготовка занятия:
В ходе полготовки к занятию необходимо:
- назначить детей для исполнения ролей;
- подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;
роли: - «почтальон Печкин»;
- «Каркуша»;
- «Дядя Федор»;
- «кот Матроскин»;
- «пес Шарик»;
- подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
- провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.
- Введение.
Дети, под руководством воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с воспитателем:
«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:
«Здравствуйте, дети!», дети присаживаются.
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!
Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,
да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.
- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из
деревни «Простоквашино» от дяди Федора.
Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.
Почтальон Печкин уходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает конверт письма.
Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад Семицветик, детям
старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя
Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.
До скорой Встречи! «Дядя Федор».
Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.
Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит
детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.
Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда
мы с Вами попали? Наверно в лес?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации ( SOCTITTTORES)
Сейчас мы с Вами пойдем вот по этой экологической
дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас время года? Наверно весна?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя рекомендации
(Фамилия и имя ребенка)
«Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумит -
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласит...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!»
Детям читает стихотворение
Воспитатель назначает по сценарию
(Фамилия и имя ребенка)
«Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
Воспитатель: - Что такое лес?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.
По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию
детей читает загадку
(фамилия и имя ребенка)
Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(ответ - Береза)
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.
Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?
Ответ детей. Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - какие животные живут в лесу?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Где живут медведи?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, поправки.
Воспитатель: - Где живет белка?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?
Ответ детей.
Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?
Ответ детей.
Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!
Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.
Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.
Ребята, что мы с Вами должны сделать?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель:
- Вот и незаметно мы пришли в деревню
«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.
Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».
Воспитатель стучит в дверь.
Каркуша: - Кто там? Кто там?
Воспитатель:
- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам
гости!
Каркуша: - Кто там? Кто там?
В аудиторию входит дядя Федор.
Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.
В аудиторию входит кот Матроскин.
Кот Матроскин: -
Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться,
-у меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы
знаете, что получают из молока?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии:
Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со
своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?
ответ детей
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты
идет.
Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.
Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.
Хотите, я вас тоже сфотографирую?
Шарик читает загадки:
Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?
Ответ детей.
Комментарий воспитателя, рекомендации.
Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.
Дети говорят и показывают.
«Рубим, рубим.
- Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
- Мнем,мнем.
Посолили морковку. - Трем,трем.
- Маслицем полили,
- Приятного Вам аппетита! "
Заключительная часть !
Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
Конспект по математике "Путешествие в Простоквашино"
Конспект открытого занятия....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино
Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении и решении задач....
Конспект познавательной игры по воспитанию правовой личности "Путешествие в Простоквашино
Познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"(на основе "Конвенции ООН о правах ребенка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"
Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок. И...
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...