Конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_prostokvashino.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема занятия: «Путешествие в Простоквашино».
Учитель-логопед: Алешина Анна Викторовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».……………………….
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная., здоровьесберегающая……………………………………...
Лексическая тема: «Домашние животные».
Вид занятия: речевое развитие…………….
Формы образовательной деятельности: беседа, речь с движением, совместная деятельность с детьми.……………………
Цель: Обобщение и систематизирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышах......…………………………………….
Задачи
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о домашних животных и их среде обитания, пользе, которую они приносят человеку. Учить использовать в речи предложения различной структурной сложности. Упражнять детей в подборе антонимов, в образовании сложных прилагательных. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным развернутым предложением..……………………………
Коррекционно-развивающие: Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать совершенствовать умение у детей составлять предложение и выкладывать графическую схему. Закреплять навык чтения слов. Развивать зрительное и слуховое внимание, а также слуховую память. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением...…………………………………………
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость детей на занятиях, дисциплинированность, умение выслушивать ответы товарищей. Формировать умение решать проблемные ситуации. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.…………………………
Планируемый результат: Обобщение знаний о домашних животных. Применение усвоенных знаний по данной теме в условиях самостоятельной и повседневной жизни.…………………..
Подготовительная работа: разучивание стихов, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр документального фильма о жизни домашних животных. Повторение речевых игр по теме занятия. Подбор музыкального сопровождения, написание конспекта..………………………………………..
Оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных. Игровые пособия: «Кто,где живёт?», «Кто чем питается?»,ноутбук, презентация по ходу занятия, запись музыкального сопровождения, аудиозапись голосов домашних животных, посылка, звёздочки, билеты – карточки с изображением звуковой схемы слов, схемы предложений, мягкая игрушка кот Матроскин, карта – схема, кошачьи следы (ориентиры),фонарик для подсвечивания картинки, кинезиологические дорожки на развитие межполушарных связей, массажный мяч, игровое пособие «Собери клубки в корзину» с обозначением букв, маски с изображением домашних животных для инсценировки «Спор животных», смайлики на рефлексию..…………………………..
Содержание НОД:…………………
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | -Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь. Будем крепко мы дружить, Будем дружбой дорожить! Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте, гости! -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. | Дети произносят приветствие.……….
Презентация Слайд 1. |
1 мин. |
2. | Проблемная ситуация. | Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло видеописьмо. Но, чтобы узнать от кого оно, мне понадобится ваша помощь. Отгадайте загадку. Любит есть он бутерброд, Не как все, наоборот. Он в тельняшке, как моряк, Звать кота, скажите как? На экране появляется кот Матроскин (аудиозапись) -Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне Простоквашино. Дядя Фёдор прислал нам с Шариком посылку, а наш почтальон Печкин не хочет её отдавать. Говорит, задания выполните, тогда отдам. -Ребята, помогите нам получить посылку, ведь вы умные и всё знаете. А за каждое задание получите звёздочку. - Пожалуйста, звёздочки сложите в посылку, чтобы мы ваши правильные ответы обменяли на посылку от Дяди Фёдора. Ждём Вас в нашем Простоквашино! -Ну, что ребята, поможем Матроскину? Перед тем как отправиться в деревню Простоквашино, подумайте, чем деревня отличается от города? -Молодцы, правильно ответили. Ребята, как вы думаете, а на чём мы быстрее доберёмся до деревни Простоквашино, на автобусе или на лыжах? Решено, едем на автобусе. | Дети садятся на стулья. Ответы детей Дети смотрят 2 слайд Ответ детей. Дети смотрят слайд 3 Отвечают на вопрос, сравнивая деревню и город. Ответы детей. | 5 мин. |
3. | Основная часть. | Чтобы занять места в автобусе, нужно получить билеты. У каждого на билете обозначена звуковая схема. Вам нужно соотнести её с картинкой на стульчике, и занять своё место. Картинки: (Конь, бык, баран). -Сели, поехали. Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. В Простоквашино приедем, Там нас очень ждут! -Вот мы и приехали! - А, где же Матроскин? -Да вот же он ( в руках у логопеда мягкая игрушка). -Ребята, Матроскин рад вас видеть. А, чтобы нам было понятно, что делать, он вручает карту-схему. А кошачьи следы Матроскина будут указывать нам направление, куда следует идти. Итак, первое задание. Ищем кошачий след под цифрой 1. | Дети берут билеты, соотносят звуковую схему с картинкой. Садятся на свои места (парами). Отвечают на вопросы логопеда. (выполняют звуковой анализ слова) Дети произносят и одновременно повторяют за логопедом сопряженные кинезиологические упражнения. Выходят из «автобуса». Слайд 3 Дети слушают инструкцию. Дети смотрят на карту схему, определяют направление. | |
| - У кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Давайте познакомимся с ними. Вам нужно отгадать их голоса и назвать по очереди, кто что услышал? -Молодцы, отгадали животных. - Ребята, а как называются эти животные одним словом? А почему их называют домашними животными? За выполнение этого задания вы получаете звёздочку. -Давайте посмотрим на карту, что делать дальше. Второе задание. -Ребята, голоса взрослых домашних животных мы услышали. -А, где же детёныши? Куда они спрятались? Давайте их искать. С помощью фонарика вам надо найти детёныша и назвать его. Задания будем выполнять по очереди. -Ребята, давайте поможем детёнышам вернуться к своим мамам. Им нельзя долго оставаться без присмотра, чтобы они снова не потерялись. Запомнили, кто кого нашёл. Возьмите картинку с детёнышем, которого вы отгадали, и проводите его к своей маме. -А теперь по очереди, назовите кто у кого из детёнышей мама, а кто папа? -Молодцы, ребята! Помогли детёнышам вернуться в свои семьи. За это задание вы получаете 2 заслуженную звёздочку. Динамическая пауза «Кот Матроскин». -Ребята, кот Матроскин приглашает вас отдохнуть. Кот Матроскин очень рад, Позабавить всех ребят. Хорошо нам всем размяться, Вместе с ним поупражняться. Раз - подняли руки вверх. Нас сегодня ждёт успех! Два – хлопок над головой. Разминайся, друг, не стой! Три – присели. На четыре- | Звучит аудиозапись с голосами домашних животных. Ответы детей. (Я услышал (а) как мычит корова). И т.п. Ответы детей. Ответы детей. Звёздочку прикрепляют к посылке. Дети ищут кошачий след под цифрой 2. Дети выполняют задание по очереди, называя детёнышей дом. животных. Я нашёл (а) ягнёнка. И т.п. Дети выполняют задание. Ответы детей. У котёнка мама кошка, а папа кот. И т.п. Прикрепляют звёздочку к посылке.
Дети выполняют движения. | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | |
Три – присели. На четыре – Поднялись. Улыбки – шире! Посмотрели вправо, влево. Веселей зарядку делай! Мы подпрыгнем десять раз, У кота зарядка – класс! Отдохнули, набрались сил, а дальше нас ждёт следующее задание. Посмотрим какое? Нужно найти кошачий след под цифрой 3. Третье задание. - Ребята, давайте поможем домашним животным найти свой домик. Выполнять будем по очереди. Молодцы! Теперь у каждого животного есть свой дом. А сейчас мы поиграем с домашними животными. Я буду называть два слова, а вы назовете одно слово. -Если у козы острые рога, значит она……(остророгая) -Если у коровы белый лоб, значит она…(белолобая) -Если у овцы мягкая шерсть, значит она…(мягкошерстная) -Если у кота длинные усы, значит он….(длинноусый) -Если у лошади длинные ноги, значит она…(длинноногая) -Если у кролика короткий хвост, значит он….(короткохвостый). Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. И вы получаете ещё одну звёздочку. А мы свами продолжаем выполнять задание. Посмотрите на нашу карту - схему, что нам делать дальше. Куда указывает кошачий след? -Ребята. домашние животные проголодались. И сейчас мы будем их угощать. Вам нужно выбрать животное, и подобрать для него угощение. Каждый по очереди назовёт, кто чем угостил животное. | Дети смотрят карту-схему. Ищут кошачий след под цифрой 3. Ответы детей. Корова живёт в коровнике. И т.п. Ответы детей. Дети прикрепляют звёздочку к посылке. Дети смотрят на карту, ищут кошачий след под цифрой 4. Ответы детей. Я угостил кролика сочной морковкой. И т.п. | 2 мин. | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Молодцы, ребята! Угостили всех домашних животных, они остались довольны. За выполнение этого задания получайте звёздочку. -Ребята. давайте обратимся к нашей карте, что дальше будем делать. Интересно, куда нас приведёт кошачий след. Давайте поищем. Задание 5. Посмотрите, кого вы увидели? Озорной котёнок заигрался. и разбросал все клубки с нитками. -Ребята, помогите собрать клубки в корзинку. На каждом клубке обозначена буква. вам нужно составить слово из букв, и тогда вы узнаете имя котёнка. (Пушок). -Правильно составили слово. -А теперь каждому из вас нужно придумать предложение со словом котёнок, и выложить схему. Для этого задания нужно сесть за столы. -Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Получайте еще одну звёздочку. Задание 6. - Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и постараться заработать последнюю звёздочку. Давайте посмотрим на карту, что она нам подскажет. - Куда же нас приведет кошачий след? Пока мы с вами играли с котёнком, между взрослыми животными возник спор. Кто из них самый нужный и полезный. Послушайте задание. Сейчас вы превратитесь в животных. Вам нужно взять шапочку домашнего животного, и от лица животных рассказать, какую пользу они приносят людям. Садитесь на стульчики. Я начну, а вы продолжите…. Собрались домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный и полезный для человека? Овца заблеяла: «Бе-е-е»…. Я - самое полезное домашнее животное. У меня есть густая шерсть, а из моей шерсти вяжут теплую одежду. Варежки, носки, шапки, и т.д. | Прикрепляют к посылке. Смотрят схему, ищут кошачий след под цифрой 5. Котёнка. Выполняют задание. Дети выполняют задание. Анализ предложения. Прикрепляют 5 звёздочку к посылке. Дети рассматривают карту, и ищут кошачий след под цифрой 6. Дети выбирают шапку животных. Ответы детей | |
4. 6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вдруг залаяла собака: «Гав-гав». Я охраняю дом хозяина, чтобы хулиганы не залезли во двор, а лисица не пробралась в курятник. Я- самое нужное животное. В спор вмешалась корова: «Му-у-у»… Я даю полезное молоко, сливки, творожок. сметану хозяйке. Я – самое полезное животное. И тут возмутилась коза. «Ме-е-е»… Я тоже даю молоко, да еще и чудесный козий пух. А из моего пуха вяжут теплую одежду. Поэтому, я самое полезное животное. Еле, дослушав козу, лошадь сказала: «Иго-го»… А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять тяжёлую работу. Я-самое полезное животное. Последней возмутилась кошка. «Мяу- мяу»… В отличие от всех, я ловлю мышей и грызунов, а за это хозяйка меня кормит свежей рыбкой и поит вкусным молочком. Я – самое полезное животное. И тут вмешался Матроскин, велел вам передать, чтобы вы не спорили. вы все нужные и полезные для человека. -Вы согласны? -Так и завершился этот спор. Все животные остались довольны, что хозяин их любит, и они снова подружились. |
Ответы детей Ответы детей. Да. | 4 мин. 1 мин. 3 мин. |
5. . 7. | Рефлексия |
Зима приготовила для вас волшебный ларец с подарками. Спасибо, Зимушка! А нам пора отправляться в детский сад. В этом помогут нам слова-родственники к слову снег. Наступайте на волшебный сугроб и называйте снежные слова. На каждую кочку нужно назвать одно слово. Занятие заканчивается на стульчиках, на которых дети сидели в начале занятия. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Все вы были такими старательными и трудолюбивыми. Давайте посмотрим, а какие подарки вам приготовила Зимушка. Молодцы, ребята! До свидания. | Дети благодарят Зимушку. Дети шагают по массажным полусферам, называют однокоренные слова к слову снег (Снегурочка, снежок, снежинка, снежная, подснежник, снегирь, снегопад, снеговик). Далее, дети садятся на стульчики, с наклеенными снежинками на спинках. Дети делятся своими впечатлениями. Дети рассматривают подарки от Зимушки. | 3 минуты 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Конспект "Путешествие в Простоквашино"
Дети (Второй младшей группы в игровой форме узнают кто такие пассажиры, пешеходы......
Конспект " Поездка в Простоквашино"
Конспект "Поездка в Простоквашино"...