Конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алешина Анна Викторовна

Цель: обобщение и систематизирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_prostokvashino.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  для детей с ТНР.

Тема занятия: «Путешествие в Простоквашино».

Учитель-логопед: Алешина Анна Викторовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».……………………….

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная., здоровьесберегающая……………………………………...

Лексическая тема: «Домашние животные».

Вид занятия: речевое развитие…………….

Формы образовательной деятельности: беседа, речь с движением, совместная деятельность с детьми.……………………

Цель: Обобщение и систематизирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышах......…………………………………….

Задачи

Коррекционно-образовательные: закреплять  знания детей о домашних животных и их среде обитания, пользе, которую они приносят человеку.  Учить использовать в речи предложения различной структурной сложности. Упражнять детей  в подборе антонимов, в образовании сложных прилагательных. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным развернутым предложением..……………………………

Коррекционно-развивающие: Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать совершенствовать умение у детей составлять предложение и выкладывать графическую схему. Закреплять навык чтения слов. Развивать зрительное и  слуховое внимание, а также слуховую память. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением...…………………………………………

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость детей на занятиях, дисциплинированность, умение выслушивать ответы товарищей. Формировать умение решать проблемные ситуации. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.…………………………

Планируемый результат: Обобщение знаний о домашних животных. Применение усвоенных знаний по данной теме в условиях самостоятельной и повседневной жизни.…………………..

Подготовительная работа: разучивание стихов, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр документального фильма о жизни домашних животных.  Повторение речевых игр по теме занятия. Подбор музыкального сопровождения, написание конспекта..………………………………………..

Оборудование: демонстрационный материал с изображением домашних животных. Игровые пособия: «Кто,где живёт?», «Кто чем питается?»,ноутбук, презентация по ходу занятия, запись музыкального сопровождения, аудиозапись голосов домашних животных, посылка, звёздочки, билеты – карточки с изображением звуковой схемы слов, схемы предложений, мягкая игрушка кот Матроскин, карта – схема, кошачьи следы (ориентиры),фонарик для подсвечивания картинки, кинезиологические дорожки на развитие межполушарных связей, массажный мяч, игровое пособие «Собери клубки в корзину» с обозначением букв, маски с изображением домашних животных для инсценировки «Спор животных», смайлики на рефлексию..…………………………..

Содержание НОД:…………………

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

-Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте, гости!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Дети произносят приветствие.……….

 

 

Презентация

Слайд 1.

 

1 мин.

2.

Проблемная ситуация.

 Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло видеописьмо. Но, чтобы узнать от кого оно, мне понадобится ваша помощь.

Отгадайте загадку.

Любит есть он бутерброд,

Не как все, наоборот.

Он в тельняшке, как моряк,

Звать кота, скажите как?

На экране появляется  кот  Матроскин (аудиозапись)

-Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне Простоквашино. Дядя Фёдор прислал нам с Шариком посылку, а наш почтальон Печкин не хочет её отдавать. Говорит, задания выполните, тогда отдам.

-Ребята, помогите нам получить посылку, ведь вы умные и всё знаете. А за каждое задание получите звёздочку.

- Пожалуйста, звёздочки сложите в посылку, чтобы мы ваши правильные ответы обменяли на посылку от Дяди Фёдора.

Ждём Вас в нашем Простоквашино!

-Ну, что ребята, поможем Матроскину?

Перед тем как отправиться в деревню Простоквашино, подумайте, чем деревня отличается от города?

-Молодцы, правильно ответили.

Ребята, как вы думаете, а на чём мы быстрее доберёмся до деревни Простоквашино, на автобусе или на лыжах?

Решено, едем на автобусе.

Дети садятся на стулья.

 Ответы детей

Дети смотрят 2 слайд

Ответ детей.

Дети смотрят слайд 3

Отвечают на вопрос, сравнивая деревню и город.

Ответы детей.

5 мин.

3.

Основная часть.

Чтобы занять места в автобусе, нужно получить билеты.

У каждого на билете обозначена звуковая схема. Вам нужно соотнести её с картинкой на стульчике, и занять своё место.

Картинки: (Конь, бык, баран).

-Сели, поехали.

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

В Простоквашино приедем,

Там нас очень ждут!

-Вот мы и приехали!

- А, где же Матроскин?

-Да вот же он ( в руках у логопеда мягкая игрушка).

-Ребята, Матроскин рад вас видеть. А, чтобы нам было понятно, что делать, он вручает  карту-схему. А кошачьи следы Матроскина  будут указывать нам направление, куда следует идти.

Итак, первое задание. Ищем кошачий след под цифрой 1.

Дети берут билеты, соотносят звуковую схему с картинкой.

Садятся на свои места (парами).

Отвечают на вопросы логопеда.

(выполняют звуковой анализ слова)

Дети произносят и одновременно

повторяют за логопедом сопряженные кинезиологические упражнения.

Выходят из «автобуса».

Слайд 3

Дети слушают инструкцию.

Дети смотрят на карту схему, определяют направление.

 

- У кота Матроскина и  Шарика в деревне много верных друзей.

Давайте познакомимся с ними. Вам нужно отгадать их голоса и назвать по очереди, кто что услышал?

-Молодцы, отгадали животных.

- Ребята, а как называются эти животные одним словом?

А почему их называют домашними животными?

За выполнение этого задания  вы получаете звёздочку.

-Давайте посмотрим на карту, что делать дальше.

Второе задание.

-Ребята, голоса взрослых домашних животных мы услышали.

-А, где же детёныши? Куда они спрятались? Давайте их искать.

С помощью фонарика  вам надо найти детёныша и назвать его.

Задания будем выполнять по очереди.

-Ребята, давайте поможем  детёнышам  вернуться к своим мамам. Им нельзя долго оставаться без присмотра, чтобы они снова не потерялись. Запомнили, кто кого нашёл. Возьмите  картинку с детёнышем, которого вы отгадали, и проводите его к своей маме.

-А теперь по очереди, назовите кто у кого из детёнышей мама, а кто папа?

-Молодцы, ребята! Помогли детёнышам вернуться в свои семьи.

За это задание вы получаете 2 заслуженную звёздочку.

Динамическая пауза «Кот Матроскин».

-Ребята, кот Матроскин приглашает вас отдохнуть.

Кот Матроскин очень рад,

Позабавить всех ребят.

Хорошо нам всем размяться,

Вместе с ним поупражняться.

Раз - подняли руки вверх.

Нас сегодня ждёт успех!

Два – хлопок над головой.

Разминайся, друг, не стой!

Три – присели. На четыре-

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.

Ответы детей.

(Я услышал (а) как мычит корова). И т.п.

Ответы детей.

Ответы детей.

Звёздочку прикрепляют к посылке.

Дети ищут кошачий след под цифрой 2.

Дети выполняют задание по очереди, называя детёнышей дом. животных.

Я нашёл (а) ягнёнка. И т.п.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

У котёнка мама кошка, а папа кот. И т.п.

Прикрепляют звёздочку к посылке.

   

Дети выполняют движения.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Три – присели. На четыре –

Поднялись. Улыбки – шире!

Посмотрели вправо, влево.

Веселей зарядку делай!

Мы подпрыгнем десять раз,

У кота зарядка – класс!

Отдохнули, набрались сил, а дальше нас ждёт следующее задание.

Посмотрим какое? Нужно найти кошачий след под цифрой 3.

Третье задание.

 - Ребята, давайте поможем домашним животным найти свой домик. Выполнять будем по очереди.

Молодцы! Теперь у каждого животного есть свой дом.

А сейчас мы поиграем с домашними животными.

Я буду называть два слова, а вы назовете одно слово.

-Если у козы острые рога, значит она……(остророгая)

-Если у коровы белый лоб, значит она…(белолобая)

-Если у овцы мягкая шерсть, значит она…(мягкошерстная)

-Если у кота  длинные  усы, значит он….(длинноусый)

-Если у лошади длинные ноги, значит она…(длинноногая)

-Если у кролика короткий хвост, значит он….(короткохвостый).

Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. И вы получаете ещё одну звёздочку.

А мы свами продолжаем выполнять задание. Посмотрите на нашу карту - схему, что нам делать дальше. Куда указывает кошачий след?

-Ребята. домашние животные проголодались. И сейчас мы будем их угощать.

Вам нужно выбрать  животное, и подобрать для него угощение.

Каждый по очереди назовёт, кто чем угостил животное.

Дети смотрят карту-схему. Ищут кошачий след под цифрой 3.

Ответы детей.

Корова живёт в коровнике. И т.п.

Ответы детей.

Дети прикрепляют звёздочку к посылке.

Дети смотрят на карту, ищут кошачий след под цифрой 4.

Ответы детей.

Я угостил кролика сочной морковкой. И т.п.

2 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Молодцы, ребята! Угостили всех домашних животных, они остались довольны. За выполнение этого задания получайте звёздочку.

-Ребята. давайте обратимся к нашей карте, что дальше будем делать.

Интересно, куда нас приведёт кошачий след. Давайте поищем.

Задание 5.

Посмотрите, кого вы увидели?

Озорной котёнок заигрался. и разбросал все клубки с нитками.

-Ребята, помогите собрать клубки в корзинку. На каждом клубке обозначена буква. вам нужно составить слово из букв, и тогда вы узнаете имя котёнка. (Пушок).

-Правильно составили слово.

-А теперь каждому из вас нужно придумать предложение со словом котёнок, и выложить схему. Для этого задания нужно сесть за столы.

-Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Получайте еще одну звёздочку.

Задание 6.

- Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и постараться заработать последнюю звёздочку.

Давайте посмотрим на карту, что она нам подскажет.

- Куда же нас приведет кошачий след?

Пока мы с вами играли с котёнком, между взрослыми животными возник спор. Кто из них самый нужный и полезный.

Послушайте задание. Сейчас вы превратитесь в животных. Вам нужно взять шапочку домашнего животного, и от лица животных рассказать, какую пользу они приносят  людям.

Садитесь на стульчики.

Я начну, а вы продолжите….

Собрались домашние животные на хозяйском дворе  и начали спорить, кто из них самый нужный и полезный для человека?

Овца заблеяла: «Бе-е-е»….

Я - самое полезное домашнее животное. У меня есть  густая шерсть,  а из моей шерсти вяжут теплую одежду. Варежки, носки, шапки, и т.д.

Прикрепляют к посылке.

Смотрят схему, ищут кошачий след под цифрой 5.

Котёнка.

Выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Анализ предложения.

Прикрепляют 5 звёздочку к посылке.

Дети рассматривают карту, и ищут кошачий след под цифрой 6.

Дети выбирают шапку животных.

Ответы детей

4.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вдруг залаяла собака: «Гав-гав».

Я охраняю дом хозяина, чтобы хулиганы не залезли во двор, а лисица не пробралась в курятник. Я- самое нужное животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у»… Я даю полезное молоко, сливки, творожок. сметану хозяйке. Я – самое полезное животное.

И тут возмутилась коза. «Ме-е-е»… Я тоже даю  молоко, да еще и чудесный козий пух. А из моего пуха вяжут теплую одежду. Поэтому, я самое полезное животное.

Еле, дослушав козу, лошадь сказала: «Иго-го»… А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять тяжёлую работу. Я-самое полезное животное.

Последней возмутилась кошка. «Мяу- мяу»… В отличие от всех, я ловлю мышей и грызунов, а за это хозяйка меня кормит свежей рыбкой и поит вкусным молочком. Я – самое полезное животное.

И тут вмешался Матроскин, велел вам передать, чтобы вы не спорили. вы все нужные и полезные для человека.

-Вы согласны?

-Так и завершился этот спор. Все животные остались довольны, что хозяин их любит, и они снова подружились.

   

Ответы детей

Ответы детей.

Да.

4 мин.

1 мин.

3 мин.

5.

.

7.

Рефлексия


Ребята, мы правильно выполнили все задания и собрали 7 льдинок.

Зима приготовила для вас волшебный ларец с подарками.

Спасибо, Зимушка!

А нам пора отправляться в детский сад. В этом помогут нам слова-родственники к слову снег. Наступайте на волшебный сугроб и называйте снежные слова. На каждую кочку нужно назвать одно слово.

Занятие заканчивается на стульчиках, на которых дети сидели в начале занятия.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали нового?

Все вы были такими старательными и трудолюбивыми. Давайте посмотрим, а какие подарки вам приготовила Зимушка.

Молодцы, ребята!

До свидания.

Дети благодарят Зимушку.

Дети шагают по массажным полусферам, называют однокоренные слова к слову снег (Снегурочка, снежок, снежинка, снежная, подснежник, снегирь, снегопад, снеговик).

Далее, дети садятся на стульчики, с наклеенными снежинками на спинках.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети рассматривают подарки от Зимушки.

      3 минуты

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект "Путешествие в Простоквашино"

Дети (Второй младшей группы в игровой форме узнают кто такие пассажиры, пешеходы......

Конспект " Поездка в Простоквашино"

Конспект "Поездка в Простоквашино"...